Что означает «принцип бутерброда» в критике? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что означает «принцип бутерброда» в критике?



А) критиковать надо личность, а не речь человека;

Б) критиковать надо речь, а не личность человека;

В) критика должна быть конструктивной;

Г) критикуя, сначала отмечаем положительное, потом недостатки и делаем комплимент оратору.

Наилучшим способом выступления признается

а) запоминание речи наизусть;

б) чтение с листа;

в) выступление с опорой на текст;

г) выступление-импровизация.

37.Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение:

а) академическое;

б) социально-бытовое;

в) социально – политическое;

г) духовное (церковно-богословское);

38 Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам:

а) судебное;

б) социально-бытовое;

в) социально-политическое;

г) духовное.

39. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия;

а) лекция;

б) научный доклад;

в) приветственная речь;

г) научный обзор.

Сопоставьте вид красноречия и вид речи.


1. Академическое

2. Духовное

3. Социально-политическое

4. Судебное

5. Бытовое

 

А) Надгробная речь

Б)Выступление на съезде

В) Проповедь

Г) Речь прокурора

Д) Защита диссертации


Список использованных источников

1. 1. Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов ссузов /Е.Д. Ващенко. – Ростов- на- Дону: Феникс,

2012. – 365 с.

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для студентов ссузов /Е.Д. Ващенко. – Ростов- на- Дону: Феникс,

2013. – 342 с.

3. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Сдаём экзамен: учеб. пособие для студентов /Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова.– Ростов- на -Дону: Феникс, 2011. – 283 с.

4. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник для студентов спо/ Н.В.Кузнецова.– М.: Форум: ИНФРА. – 2011. – 245 с.

5. Черняк В.Д. Русский язык и культура речи: учебник для студентов спо /В.Д. Черняк. - СПб; М.: САГА-ФОРУМ, 2010. – 306 с.

6. Русский язык и культура речи: учебник для студентов спо / Т.В. Потемкина. - М.: Гардарики, 2011. – 318 с.

 

2.Словари:

1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка /М.Т. Баранов. - М.: Просвещение.- 2013.–380 с.

2. Борунова С. Н. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; под ред. Р.И. Аванесова; РАН Ин-т рус.яз. - М.: Русский язык, 2013. – 253 с.

3. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов/ И.А. Васюкова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. – 254 с.

4. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка / Л.А.Введенская.-Ростов- на- Дону: Феникс, 2013. – 238 с.

5. Введенская Л.А. Современный словарь русского языка. Синонимы. Антонимы/ Л.А.Введенская. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2012. – 388 с.

6. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В.П. Жуков.- М.: Просвещение, 2011. – 254 с.

7. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. - 4-е изд., испр. и доп. / В.П. Жуков. - М.: Русский язык, 20103. – 382 с.

8. Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка/ С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова.- М.: Азбуковник, 2011. – 316 с.

9. Полный справочник по орфографии и пунктуации / под ред. О.А. Соболевой. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2012.–418 с.

10. ПотихаЗ.А. Школьный словарь строения слов русского языка. / З.А. Потиха. - М.:Просвещение,2011. – 374 с.

11. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка./ Р.П. Рогожникова, Т.С. Канарская.- М.: Просвещение, 2013. – 234 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№1

Общие требования по оформлению практических работ по русскому языку и культуре речи:

 

1. Работы пишутся только от руки (если работа выполняется в электроном варианте, то к ней прикладывается рукописный черновик).

2. Работы выполняются только на листах формата А4.

3. Письмо только одностороннее.

4. Штамп и рамка не чертится.

5. В конце работы указывается фамилия студента, выполнившего работу, а также фамилия проверяющего.

 

ОБРАЗЕЦ: Выполнил: Иванов И.И.

Проверила: Зарипова Е.В.

 

6. Обязательно указать:

- номер работы

- тема работы

- цель работы

- слово: «Ход работы»

 

В конце работы обязательно пишутся выводы (согласующиеся с целью работы).

7. Работы выполняются синей ручкой. Все работы выполняются ручкой одного цвета.

8. В письменном отчете ход работы переписывать не надо – сразу выполнять задание.

9. При выполнении работы помните про орфографию и пунктуацию. Работа, в которой допущено более 5 ошибок(пунктуационных, орфографических, речевых – в совокупности) зачтена быть не может.

10. Помните про этические требования к деловому письму:

- аккуратность

- соответствие нормам языка

- соответствие шаблонам оформления

- грамотность.

! Неаккуратные, мятые работы с большим количеством исправлений не принимаются.

11. Сокращения в практических работах недопустимы (за исключением общепринятых в орфографических разборах).

12. Исправления нежелательны.

13. Одна работа вкладывается в один файл, даже если она заняла более одного листа, либо подшивается дыроколом.

14. Титульный лист оформляется в электронном варианте (по ГОСТу) – см. образец на следующей странице.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

по дисциплине: «Русский язык и культура речи».

 

Руководитель:

___________Е.В.Зарипова

«___»_____________2016г.

Исполнитель:

Студент группы________

______________________

«___»_____________2016г

 

 

Оренбург 2016

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Русский язык и культура речи».

На тему:__________________________________

_________________________________________

 

 

Руководитель:

___________Е.В.Зарипова

«___»_____________2016г.

Исполнитель:

Студент группы________

______________________

«___»_____________2016г

Оренбург 2016

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.011 с.)