Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык может быть как первым другом для того, кто его любит, так и может стать злейшим врагом для того, кто им пренебрегает.

Поиск

Величие и мощь русского языка признана всеми ведущими умами мира. Еще М.В.Ломоносов видел в нем «…живость испанского, нежность французского, точность немецкого и деловитость английского».

 

Курс русского языка и культуры речи призван направить студентов в русло самообразования в области языка и закрепить умения и навыки, полученные в школе.

Ещё одной из важнейших целей данного курса является совершенствования навыков устной речи, формирования связной монологической речи. Сегодня ни один из уважающих себя менеджеров не позволит себе быть косноязычным. Люди, не владеющие речью, не смогут сегодня добиться успехов ни в бизнесе, ни в политике, ни в производстве. Речь сегодня – это визитная карточка человека.

Так же целью данного курса является знакомство с кругом проблем современного русского языка и путями их решения.

Проблемы современного русского языка не ограничиваются только проблемой засорения речи жаргонизмами и бранью. Это и уменьшение ореола распространения языка, и уменьшение количества носителей данного языка (в связи с утратой роли русского языка как языка межнационального общения), и снижение роли и авторитета на мировой арене. Так же к списку проблем современного русского языка относится обеднение словарного состава языка, проникновение в него огромного количества жаргонизмов и вульгаризмов, а так же неоправданное употребление иноязычных вкраплений (замена русских слов иностранными). Эти проблемы, да и множество других, являются лишь отражением состояния современного общества. «Народ и язык неразделимы. История языка есть история народа. Народ полнее и вернее всего выражает себя в языке своем», - сказал академик Срезневский. Поэтому проблемы современного русского языка есть лишь отражение проблем современного общества. Но это лишний раз подчеркивает ту роль, которую играет язык в нашей жизни – роль первостепенную и определяющую.

Тем острее становится этот вопрос тем, что культура речи – это только лишь часть общей культуры человека, а, следовательно, и общества. Одна из основных задач культуры речи как предмета- это охрана литературного языка, его норм.

Литературный язык – это то, посредством чего создается, наряду с экономическими, политическими и другими факторами, единство нации. развитие и совершенствование норм и форм языка есть не что иное, как развитие и совершенствование самой нации, её менталитета. Понятия язык и менталитет неразрывно связаны.

Уровень развития общества и культуры общества можно оценить по уровню развития и совершенства языка.

Язык – это важнейшее средство человеческого общения. В этой фразе как нельзя лучше отражается коммуникативный аспект языка. Незаменима роль языка в общении.

Таким образом, культура речи представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач, что и определяет актуальность введение данной дисциплины в современном образовательном стандарте.

 

 


Нормы языка. Фонетика и орфоэпия.

Задание к практической работе № 1

Тема: Фонетика и орфоэпия.

Цель работы: закрепить знания по данным разделам языка, тренировать навыки фонетического разбора, закрепить знания орфоэпических норм языка, изучить фонетические средства языковой выразительности.

 

Ход работы:

 

1. Пользуясь справочным материалом, дайте определение понятий: фонетика, орфоэпия, основные фонетические единицы.

2. Пользуясь справочным материалом, дайте определение фонетических средств языковой выразительности аллитерация и ассонанс. Приведите примеры.

3. Пользуясь справочным материалом, дайте определение ударения и перечислите его характеристики в русском языке.

4. Выполните задание №1и №2 по орфоэпии.

5. Выполните фонетический разбор слов счастье, средства, явление.

6. Повторите теорию, опираясь на контрольные вопросы и справочный материал, помещенные после работы.

 

Задание по орфоэпии №1

 

Задание: вставьте пропущенные буквы и ударения в словах:

Ар…стократия, зв…нит, тортами, б…жутерия, свёкла, щ…вель, програ…..ное об….сп…..чение, д….говор, к…..талог, д…спансер, д…кумент, кв…ртал, н….кролог, икон….пись, п….ст….ль (мел для рисования), х…д…тайство, пр….нудить, облегчить, рж…веть, ц…ган, ш…фер (водитель), сре…..ва, м….ркетинг, осв….домиться, колосс, кул….нария, и….рархия, духовник, языковые средства, языковая колбаса.

Карточка №2

Задание по орфоэпии: расставьте ударения в словах:

 

Банты, бухгалтеров, вероисповедание, намерение, приданое, сироты, созыв, шарфы, эксперт, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, баловать, включишь, исчерпать, клала, лгала, озлобить, избалованный, кровоточащий, нажитый, откупорить, доверху, исстари.

1.2 Контрольные вопросы для защиты практической работы №1.

1. Что такое фонетика?

2. Классификация звуков речи.

3. Перечислите основные фонетические единицы.

4. Что такое фонема?

5. Что такое слог? Виды слогов.

6. Что такое фонетическое слово?

7. Что такое речевой такт?

8. Что такое фраза?

9. Дайте определение орфоэпии.

10. Дайте определение и приведите примеры аллитерации.

11. Дайте определение и приведите примеры ассонанса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.006 с.)