Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие логистики с другими сферами бизнесаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Производство. Наряду с маркетингом большую роль играет взаимодействие логистики с производственными процедурами, или, как принято называть на Западе, операционным менеджментом. Это взаимодействие следует рассматривать с двух позиций, а именно: - с позиций внутрипроизводственной логистики, т.е. управления запасами МР, продукции НП и ГП в технологическом процессе, организации заказов на МР во всех структурных подразделениях фирмы, управления технологическим транспортом, складским хозяйством и т.д.; - с позиций внешней логистики, т.е. управления логистическими функциями в снабжении МР и сбыте ГП. Начнем с внутренней логистики. Влияние внутрипроизводственной логистики на производство проявляется, главным образом, в требовании сокращения продолжительности производственного цикла (lead-time). Это достигается путем применения различных микрологистических систем (например, «тощего производства»), которые будут рассмотрены нами более подробно позднее. Кстати, задача сокращения длительности производственного цикла является одной из основных задач и для внешней логистики. Например, если в распределительных сетях фирмы уже созданы достаточные запасы ГП (а это функция внешней логистики), то в производстве иногда вообще нет необходимости. Это один из примеров контактов в производстве внутренней и внешней логистики. Взаимодействие логистики и операционного менеджмента наблюдается также во время сезонных колебаний спроса. Прогнозировать этот спрос достаточно сложно, поэтому чтобы избежать недополучения прибыли, производственники стремятся выпускать продукции как можно больше. А это приводит к росту затрат на содержание и хранение запасов ГП как на складах производителя, так и в распределительной сети. Правда, если это приведет к полному удовлетворению спроса, то выигрыш от этого может оказаться большим, нежели дополнительные затраты по запасам. Поэтому задачей логистического менеджмента в такой ситуации, как мы уже говорили, является минимизация общих затрат в целом по производству и распределению. Взаимодействие между логистикой и операционным менеджментом прослеживается и в вопросе об упаковке, которую многие фирмы считают не только функцией распределения, но и функцией производства, в том смысле, что логистический подход к производству самой упаковки состоит в обеспечении прежде всего ее защитных свойств для предохранения помещаемых в неё изделий от повреждения. Ещё одна проблема взаимоотношений логистики и производства в современной экономике связана с решением вопроса: производить или покупать? Учитывая большие затраты на распределение ГП, многие фирмы, которые раньше производили продукцию для конечного потребителя в готовом виде, сейчас предпочитают производить лишь комплектующие, продавать их оптом фирме, которая производит только сборку и дальнейшее продвижение уже ГП к конечному потребителю. Таким образом, функции производства и распределения разнесены. Одни фирмы занимаются практически только производством, другие – только сборкой и распределением. Обслуживание потребителей (сервис). В современных условиях, когда идет жесткая борьба за потребителя, логистика стала играть одну из главных ролей в потребительском сервисе, а именно – в предоставлении и постоянном расширении услуг по доставке, пред- и послепродажному обслуживанию. На Западе это называется «логистическим сервисом». В настоящее время, как известно, одним из главных направлений достижения конкурентных преимуществ является совершенствование обслуживания потребителей. Именно уровень сервиса сейчас во всё большей степени является главным фактором, определяющим будет куплен товар или нет. Логистический менеджмент должен гарантировать качество и надежность доставки (сохранность груза, доставка в нужном количестве, в нужное место и в нужное время), страховать возможные риски, обеспечивать снабжение запасными частями, осуществлять немедленный и безоговорочный возврат фирме-производителю некондиционного товара. Логистический подход к сервису заключается, главным образом, в создании эффективной системы сервисных услуг для потребителя, включая послепродажное обслуживание. Закупки. Одним из важнейших факторов, определяющих всю организацию производственного процесса, является управление закупками МР. В современных условиях логистический подход в управлении закупками заключается в максимальном сокращении запасов МР у производителя, для чего поставки их должны осуществляться по схеме «точно в срок». Поскольку обеспечение поставок «точно в срок» во многом зависит от внешних факторов: поставщиков, их правильного выбора, взаимоотношений с ними, то вопросы закупок, а значит, и создания и регулирования запасов МР, в большинстве западных фирм передаются в ведение внешней логистики. Влияние внешней логистики оказывается также в вопросах рационального размещения производственных (сборочных) подразделений фирмы на определенных территориях (это вопросы производства), но особенно – в вопросах сбыта (размещение складов ГП, способы транспортировки, хранения и управление запасами). Персонал. Эффективное выполнение фирмой своей миссии, в т.ч. и в логистичес- ком плане, так или иначе связано с управлением персоналом. Особое значение в этом плане имеет подбор и расстановка кадров в высшем звене логистического менеджмента. Высший управленческий персонал фирмы должен обладать стратегическим видением проблем, уметь координировать усилия всех звеньев логистической системы, за что и получать соответствующее моральное и материальное вознаграждение. Инвестиции и инновации. Взаимодействие логистики с инвестиционным и инновационным менеджментом проявляется в том, что вложение средств (инвестиции) в передовые производственные технологии (инновации) меняет, иногда коренным образом, производственный процесс и все сопутствующие ему виды деятельности фирмы (складское хозяйство, грузопереработка, транспорт, коммуникации, информационные технологии, управление запасами, и т.п.), и все они входят в круг интересов логистики. Инфраструктура. Взаимодействие логистики с инфраструктурой фирмы включает в себя взаимоотношения её с такими функциональными сферами, как общий менеджмент, финансы, планирование, бухучет и аудит, управление качеством и др. Планированию в деятельности фирмы отводится особая роль, потому что оно пронизывает все сферы этой деятельности. При этом к планированию сейчас подходят с логистических позиций, а именно: планирование всегда должно быть оптимальным. Влияние логистики на финансовый менеджмент проявляется, прежде всего, в повышении оборачиваемости капитала фирмы. Т.к. основная часть оборотного капитала – это средства, «замороженные» в запасах МР и ГП, то основное логистическое решение здесь – снижение этих запасов, а значит, высвобождение финансовых средств, которые можно вложить в производство или сервис. Это первый аспект такого взаимодействия. Другой аспект связан с основной логистической концепцией – концепцией общих затрат. Т.к. затраты на распределение сопоставимы, а иногда и превышают затраты на производство продукции, то финансовый менеджмент в соответствии с этой логистической концепцией должен искать, прежде всего, пути снижения затрат, связанных с закупками МР и сбытом ГП (например, оптимизация транспортировки, складирования, грузопереработки и т.д.). Близкой к финансам является система бухучета и отчетности. Раньше эта система не была приспособлена к выделению отдельных составляющих логистических издержек, что не давало возможности работать над сокращением каждой из них. Сейчас это сделано, поэтому принимать грамотные управленческие решения по снижению затрат по отдельным составляющим общих издержек стало возможным. О проблеме управления качеством продукции мы уже говорили. Надо сказать, что поддерживать мировые стандарты качества без логистических подходов в современных условиях уже невозможно. Поэтому выдвижение в бизнесе на первый план проблемы управления качеством продукции значительно повышает значимость логистики на фирме. В заключение надо отметить, что логистика на фирме обладает активным интегрирующим потенциалом, связывающим воедино и улучшающим взаимодействие между базовыми функциональными сферами, такими, как снабжение, производство, распре- деление, продажи, маркетинг. Например, преобразуя маркетинговую информацию, логистика воздействует на производство, оптимизируя производственно-технологический цикл и продуктовые характеристики. Рационально управляя запасами МР и ГП на всех этапах товародвижения, логистика способствует снижению общих затрат, цены продукции, и тем самым приводит к улучшению стратегических позиций фирмы на рынке. Логистический менеджмент эффективно координирует также объемы закупок МР и произ- водства ГП с прогнозируемым (на основе маркетинговых исследований) объемом продаж. Таким образом, логистика, сглаживая противоречия между маркетингом, производством, финансами, и оптимизируя межфункциональные внутрифирменные решения, поддерживает системную устойчивость фирмы на рынке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.18 (0.011 с.) |