Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка функционирования логистических систем

Поиск

Зарубежный опыт показывает, что рыночные отношения тесно связаны с государственным регулированием производства и товарообращения, которое осуществляется как экономическими, так и правовыми методами, в интересах развития национальной экономики и международных хозяйственных связей. Объективная необходимость в государственной поддержке предприятий вызвано, по крайней мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, тем, что преследуя собственные интересы, логистические посредники одновременно во многом способствуют улучшению деятельности и обслуживаемых ими предприятий и организаций, предоставляя им качественные услуги. Во-вторых, координируя деятельность и соблюдая интересы логистических посредников и обслуживаемых предприятий, содействуя взаимовыгодным отношениям между ними, органы государственного управления во многом преследуют и государственные цели. К сожалению, следует констатировать, что сегодня региональные органы власти не оказывают заметного влияния на деятельность предприятий, занятых предоставлением логистических услуг. Кроме отношений по уплате установленных налогов, каких-либо системных отношений между ними нет.

Государственное воздействие на деятельность логистических систем сводится к координации деятельности логистических посредников, обеспечению их информацией об опыте работы других подобных организаций, предложению научно-методического обеспечения (рекомендательные методы); нормативно-правовому регулированию, созданию благоприятных экономических условий (косвенное управление), а также прямому управлению отдельными элементами инфраструктуры (госзакупки, естественные монополии и т.п.).

Эффективное государственное регулирование предполагает активное участие региональных органов власти в развитии инфраструктуры товарных рынков, в экономическом стимулировании логистических посредников путем их селективной финансовой поддержки. Должны стимулироваться предприятия, во-первых, направляющие свои доходы на развитие своей материально-технической базы, во-вторых, осваивающие новые виды обслуживания, в-третьих, активно занимающиеся развитием социальной сферы, в-четвертых, много работающие для удовлетворения государственных нужд и помогающие государству в различных чрезвычайных ситуациях.

Для этого можно, например, снижать налоги с доходов, используемых для инвести

ций в развитие предприятия, предоставлять льготные кредиты, частично или полностью компенсировать транспортные расходы, осуществлять целевые дотации, гасить некоторые задолженности для предприятий, осваивающих новые виды логистических услуг, обслуживающих социальную сферу, осуществляющих поставки продукции для государственных нужд, производящих закупки, завоз и накопление страховых запасов продукции на случай чрезвычайных ситуаций. Это что касается косвенного управления.

Прямое управление заключается, прежде всего, в государственном регулировании естественных монополий. Оно может заключаться, например, в установлении тарифов или предельного уровня цен на оказываемые услуги. Сюда же можно отнести и формирование госзаказа для выполнения государственных целевых программ. Надо сказать, что в отдельных странах госзакупки являются важнейшей составляющей рынка, а во многих его сегментах они в значительной степени даже определяют конъюнктуру рынка (например, госзаказ в экономике США составляет до 20% валового национального продукта). Как показывает мировой опыт, именно госзаказы могут стать наиболее действенным инструментом государственного регулирования экономических процессов.

Россия, к сожалению, в этом отношении находится лишь на самой начальной стадии. Существует много проблем, и наиболее острой из них является обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для госзакупок, и финансирования государственных программ. Важнейшим инструментом решения этой проблемы могли бы стать торги (конкурсы, тендеры), однако высокая степень коррупции в государственных органах власти и управления не позволяет пока реализовать в полной мере потенциал этого инструмента.

Государственное регулирование товародвижения на всех уровнях должно осуществляться на постоянной основе, а не периодическом (время от времени, по мере надобности) вмешательстве, оно должно быть системным, т.е. охватывающим и учитывающим все стороны процесса в их взаимосвязи и взаимозависимости, а не локальным улучшением тех или иных элементов логистической системы товародвижения. Должна быть разработана четкая программа государственного содействия и воздействия на экономику страны, в т.ч. и на функционирование логистических систем. А заниматься реализацией этой программы на соответствующих уровнях должны уже упоминавшиеся нами федеральные и региональные логистические центры. Эти центры должны наделяться органами государственной власти соответствующими полномочиями в плане, например, возможности оперативного получения полной и достоверной информации об экономической деятельности вовлеченных в логистическую систему предприятий и организаций, разработки научно-исследовательских программ в области логистической координации их деятельности, а также возможности установления межотраслевых, межрегиональных и межгосударственных логистических связей.

Таким образом, развитие логистических функций государственных структур, использование ими методов логистического управления будет оказывать существенное влияние на совершенствование экономической политики государства, повышение эффективности проводимых в стране реформ.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу «Основы логистики» для студентов специальности

190701.01 – Организация перевозок и управление на транспорте

(Автомобильный транспорт)

 

1. Современные проблемы и задачи транспорта.

2. Происхождение логистики, терминология, периодизация развития современной логистики. Период «фрагментаризации» логистики (1920-50 гг.).

3. Период «концептуализации» логистики (1950-70 гг.).

4. Развитие и интеграция логистической деятельности в 1970-90 гг.

5. Логистика как наука и инструмент менеджмента. Цель и задачи логистики.

6. Основные концепции логистики и их проявление на разных стадиях товародвижения.

7. Материальные потоки и их характеристики.

8. Информационный потоки в логистике.

9. Финансовые потоки: определения, виды, схемы финансовых потоков при наличных и безналичных расчетах.

10. Схемы финансовых потоков при использовании ценных бумаг.

11. Схемы финансовых потоков при использовании векселей.

12. Сервисные потоки: SC - и SR- подходы, услуги транспорта.

13. Качество услуг: определение, особенности, оценки.

14. Основные показатели качества услуг.

15. Логистические операции и функции: определения, классификация, производственные и управленческие функции логистики.

16. Базисные логистические функции.

17. Ключевые логистические функции: поддержание стандартов обслуживания, достижение конкурентных преимуществ.

18. Ключевые логистические функции: управление закупками, запасами, заказами.

19. Ключевые логистические функции: операционный менеджмент и ценообразование.

20. Ключевые логистические функции: физическое распределение.

21. Поддерживающие логистические функции.

22. Логистическая миссия фирмы. Правило «семи R».

23. Логистическая среда фирмы: сущность, факторы макрологистики.

24. Логистический менеджмент: определения, цели, место в деятельности фирмы.

25. Место логистического менеджмента в производстве, маркетинге, логистике. Утилиты формы, места, времени, владения.

26. Фирменная цепь полной стоимости.

27. Взаимодействие логистики и маркетинга в сфере ценообразования.

28. Взаимодействие логистики и маркетинга в сфере продуктовых характеристик продукции (ассортимент, упаковка).

29. Взаимодействие логистики и маркетинга в продвижении товаров на рынок. «Тянущие» и «толкающие» стратегии.

30. Взаимодействие логистики и маркетинга в вопросах выбора формы сбыта продукции.

31. Логистика в операционном менеджменте.

32. Взаимодействие логистики с инфраструктурой фирмы.

33. Логистика в потребительском сервисе, управлении персоналом, инвестициями и инновациями.

34. Основные принципы построения и функционирования логистических систем. Логистические системы как самонастраивающиеся структуры.

35. Адаптация логистических систем к рыночной среде.

36. Классификация логистических систем. Макрологистика.

37. Внутрипроизводственные, внешние и интегрированные микрологистические системы.

38. Организационно-функциональная структура систем микрологистики.

39. Логистическая концепция «точно в срок».

40. «Система гарантированного снабжения».

41. Микрологистическая система KANBAN.

42. Логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов». Система MRP-1.

43. MRP-1 как система «толкающего» типа.

44. Микрологистические системы MRP-2 и MRP-3.

45. RP -подход в распределении (системы DRP).

46. Логистическая концепция «тощего производства».

47. Логистические концепции «реагирования на спрос».

48. Логистические информационные системы (ЛИС): определения, структура.

49. Подсистемы ЛИС: управления процедурами заказов, научных исследований.

50. Подсистемы ЛИС: поддержки логистических решений, генерирования выходных форм и отчетов.

51. Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики: определения, структура.

52. Современные проблемы сбыта товаров производителями.

53. Выбор канала распределения и способа перевозки.

54. Современные проблемы выбора перевозчика (экспедитора) фирмой.

55. Поиск перевозчика.

56. Выбор оптимального перевозчика: основные критерии, методика.

57. Система доставки: структура, требования, модель.

58. Модели взаимодействия участников доставки.

59. Анализ математической модели доставки: экспедитор.

60. Анализ математической модели доставки: перевозчик.

61. Анализ математической модели доставки: фирма-производитель.

62. Современное состояние и проблемы логистики в России.

63. Организация взаимодействия логистических посредников.

64. Государственная поддержка функционирования логистических систем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.40 (0.01 с.)