Место логистического менеджмента на фирме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место логистического менеджмента на фирме



Прежде чем говорить о месте логистики на фирме, надо вначале определить, что мы понимаем под термином – «логистический менеджмент».

С точки зрения теории управления в рыночных условиях понятие «менеджмент» рассматривается двояко, а именно как:

- совокупность форм и средств управления производством и сбытом для достижения целей и задач фирмы;

- инструмент управления взаимоотношениями персонала фирмы с партнерами по бизнесу и потребителями её продукции или услуг.

В первом смысле логистический менеджмент на фирме представляет собойсоединение основных управленческих функций(анализ, планирование, организация, регулирование, координация, контроль и учет)с функциями логистики, т.е понятие «менеджмент» рассматривается как процесс управления.

Во втором смысле логистический менеджмент это управленческий персонал, который на фирме образует определенную иерархию, а именно, подразделяется на:

- высший управленческий персонал (top management), к которому относятся, например, генеральный менеджер фирмы, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, которые выполняют функции логистических менеджеров, и другой персонал данного уровня;

- средний управленческий персонал (middle management) – руководители структурных подразделений логистической системы, отдельных ее звеньев, и т.п.;

- низший управленческий персонал (lover management).

При построении современных логистических систем большое значение имеет то место, которое выделяется логистическому менеджменту в общей структуре управления фирмой. Эта структура обычно подчинена тем функционально-ориентированным сферам деятельности, которые реализует фирма при выполнении своей миссии (управление закупками, производством, сбытом, маркетингом, персоналом, финансами, инвестициями, инновациями и т.п.). Особенностью логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим целям связан со всеми сферами функционального менеджмента. Очень часто бывает трудно разделить сферы действия логистического и других видов менеджмента (особенно производственного, информационного, финансового, инвестиционного). Поэтому, если говорить коротко, логистический менеджмент призван координировать и интегрировать все управленческие процессы на фирме, и особенно на его высшем уровне.

Всё это относится, прежде всего, к трем важнейшим сферам деятельности фирмы – производству, маркетингу и логистике. Особенно активные споры среди специалистов до сих пор ведутся по вопросу разграничения функций маркетинга и логистики и их взаимодействия. Первопричиной этих споров является, скорее всего, то, что логистическая концепция появилась сначала в системе сбыта ГП, где особенно сильно проявляется влияние маркетинга. В западной литературе по логистике для разделения сфер интересов и описания взаимодействия между производством, маркетингом и логистикой используется понятие «полезность», или «утилита (utility)». Считается, что процедуры производства, маркетинга и логистики добавляют определенную полезность к исходным МР (сырьё, материалы, комплектующие), образуя общую полезность ГП для потребителя. Такой же подход справедлив и для услуг.

Полезность формы заключается в том, что в процессе производства или сборки МР некоторым образом преобразуются в ГП, добавляя к исходному сырью новую стоимость и создавая
Всё это можно представить в виде следующей схемы.

 

 


полезность новой формы – продукта.

В современном бизнесе некоторые логистические операции также создают полез-

ность формы.

Например, такие элементарные логистические операции, как сортировка, укрупнение и разукрупнение так или иначе изменяют форму ГП путем изменения грузовых и упаковочных характеристик. К примеру, разукрупнение пакетов в индивидуальные упаковки, или помещение изделий в упа-

ковки, удобные для покупателей, добавляет новую полезность формы к ГП.

Однако для логистики самым важным, основополагающим всё-таки является не полезность формы, а полезность места и времени. Например, транспортировка является одной из ключевых логистических функций, поскольку обеспечивает перемещение товаров из мест, где есть их излишки, в места, где на них есть спрос. Логистика, таким образом, расширяет физические границы маркетинга, поскольку маркетинг призван увеличить спрос в данном месте, а логистика за счёт перемещения товара туда, где спрос больше, добавляет к ГП новую полезность - полезность места. Это увеличивает стоимость товара, а значит, повышает доход, т.е. достигается та же цель, что и цель маркетинга – увеличение прибыли (только маркегинг – за счет увеличения продаж, а логистика – за счет доступности товара и сокращения затрат).

Немаловажным является и то, что доступность товара или услуги важна для покупателя не сама по себе, а именно в тот момент, когда они ему нужны. Следовательно, логистический менеджмент, обеспечивая поставки потребителям в требуемое время, создает и полезность времени.

При этом надо отметить, что полезность времени и места появляется только тогда, когда имеется спрос на товары и услуги, т.е. имеет место полезность владения. Полезность владения создается путем маркетинговых действий, связанных с рекламой и ускорением продвижения товаров или услуг к конечному потребителю с целью увеличения их потребности в обладании товаром (услугой).

Основная задача логистического мененджмента в современных условиях – создание фирме конкурентных преимуществ. Основными путями достижения этих преимуществ сейчас является:

- достижение лидерства в области качества товаров и услуг;

- достижение лидерства в плане снижения затрат;

- завоевание ведущих позиций в своём сегменте рынка сбыта товаров и услуг (дифференциация продукции), для чего необходимо

- сконцентрировать все усилия на тех стратегических для фирмы направлениях, которые соответствуют ее логистической миссии (стратегический фокус).

Конечно, всё это может быть использовано и конкурентами. Поэтому для выживания (по крайней мере) фирма должна постоянно отслеживать ситуацию и внедрять новые подходы на стратегических направлениях своей деятельности. И такие возмож-

ности предоставляет логистика, а значит, нужно как можно скорее включать и как можно грамотнее использовать логистические принципы в хозяйственной деятельно-

сти фирмы.

Например, логистический менеджмент может снизить общие издержки, давая фирме постоянное лидерство по затратам. Если же минимум затрат сопровождается и высоким качеством продукции и услуг, что тоже обеспечивается логистикой, то фирма автоматически становится ведущей на

конкретном рынке.

Заключая вышесказанное, нужно отметить, что в западной экономической лите-

ратуре для формулирования задачи достижения конкурентных преимуществ логистики вводится понятие цепи полной стоимости, как инструмента разделения бизнеса на ключевые и поддерживающие функции фирмы, выделения соответствующих затрат и определения потенциальных источников дифференциации продукции.

Фирменную цепь (пирамиду) полной стоимости можно изобразить в виде следующей схемы. Как видно из схемы, полная стоимость складывается в результате воздей-

 

 


ределяется как разница между конечной ценой продукции (услуг) и коллективными затрата ми фирмы и ее логистических партнеров. Вполне понятно, что стремление логистических посредников (например, в системах распределения, при организации продаж, пред- и послепродажного обслуживания) получить как можно большую прибыль, может существенно повысить общую стоимость и цену для конечного потребителя, что для фирмы-производителя, вообще говоря, невыгодно. Поэтому фирме нужно постоянно осуществлять логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости, и особенно тех логистических логистических функций, которые поддерживаются не самой фирмой, потому что это труднее всего сделать. Все это необходимо для контроля за ситуацией на рынке и выполнения стратегических задач, стоящих перед фирмой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.98.40 (0.006 с.)