Транспортно-экспедиционное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Транспортно-экспедиционное обеспечение



ЛОГИСТИКИ

 

Под транспортно-экспедиционным обеспечением распределения товаров, как одной из важнейших функций логистики, понимается деятельность экспедиторов по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления с использованием эффективных методов и средств при условии соблюдения экономических интересов заказчиков и потребителей.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) рассматривается как система доставки, включающая в себя перевозку товара от производителя до потребителя, выполнение связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ, хранения (расфасовка, упаковка, складирование), и предоставление дополнительных услуг, таких, например, как страхование, финансовые услуги, предоставление информации для участников транспортного процесса, оформление необходимых перевозочных документов. Так вот, процесс выполнения помимо «чистой» перевозки целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечивает эффективное распределение товаров, и называется доставкой товаров.

Сущность ТЭО может быть выражена следующей схемой. Исходя из этой схемы,

транспортное обеспечение определяется как деятельность экспедиторов, связанная с процессом перемещения грузов во времени и в пространстве с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедиционное обеспечение включает выполнение дополнительных операций, без которых перевозочный процесс не может быть осуществлен. При экспедиционном обес-        

ТЭО

транспортное экспедиционное

перевозка экспедирование

погрузка- коммерческо-

разгрузка правовые

хранение информационно-

консультационные

печении выполняются собственно экспедиционные, а также коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги.

Как мы уже говорили, в России и странах СНГ затраты на ТЭО в 2-3 раза превышает уровень развитых стран, поэтому их товары даже при равном качестве стоят дороже, а значит, заранее неконкурентоспособны. Высокий уровень затрат на ТЭО объясняется недостатками как самого транспорта, так и управления запасами, что, в свою очередь, является следствием глубоко заложенных общих изъянов командной системы, и в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Транспорт в то время рассматривался наравне с производственными отраслями без учета его специфики. В качестве продукции транспорта рассматривалась только перевозка, качество которой оценивалось такими валовыми показателями как, например, объемы перевозок, грузооборот, и по ним оценивалось качество работы предприятий транспорта. Вопрос о том, а нужны ли эти перевозки, и в какой мере нужны, в условиях тотального планирования вообще не возникал. Главное было – как можно больше перевезти, т.к. от этого зависело будущее финансирование предприятия. Это яркое проявление в сфере транспорта т.н. «затратной» экономики.

 

Проблемы сбыта товаров

В последнее время у производственных и торговых фирм возникают серьезные затруднения в сбыте своих товаров. Одной из основных причин такой ситуации является снижение спроса, которое, в свою очередь, связано с перенасыщением рынка, ужесточением конкуренции на товарных рынках и т.п.

Все это вынуждает фирмы:

- менять ценовую политику, т.е. продавать товары по более низким ценам, а прибыль получать за счет более высокой оборачиваемости капитала;

- уменьшать партии поставок, а также

- расширять рынки сбыта (за счет проникновения в другие регионы страны или страны).

Вторая проблема - непредсказуемость спроса. Практика показывает, что товары, которые пользовались спросом в прошлые периоды, в последующие периоды, как правило, в этом же месте в прежних объемах уже не продаются. В связи с этим чтобы спрос и предложение как-то сбалансировать, фирмы вынуждены перемещать запасы товаров в те места, где они пользуются большим спросом. Т.к. для фирмы это сопровождается дополнительными затратами, она стремится осуществлять поставку партий товаров только согласно поступившим заказам, а это значит, что размер партий, во-первых, будет меньшим, а, во-вторых, не всегда одинаковым.

Третья проблема - ужесточение требований покупателей к сохранности потребительских свойств товаров. К их числу относятся марка, модель, материал, цвет, упаковка. Для фирмы это означает дополнительные заботы и расходы, связанные с обеспечением сохранности не только самого товара, но и его «товарного вида».

Четвертая проблема состоит в том, что торговые фирмы не хотят иметь большие складские запасы, т.к. затраты на их содержание всегда велики, но хотят иметь возможность быстро удовлетворять спрос во время сезонных всплесков. Поэтому они требуют от поставщика поставок в точно определенное время. Размеры партий поставок при этом, естественно, уменьшаются.

И, наконец, пятая проблема заключается в том, что уменьшение размеров партий поставок приводит к тому, что вместо небольшого количества заказов на крупные партии товаров фирмы-производители имеют сейчас большое количество заказов на небольшие партии. Это приводит к увеличению затрат на оформление и выполнение этих заказов. И, кроме того, перевозки мелких партий приводят к увеличению количества рейсов автомобилей, а значит, к увеличению удельных затрат на доставку единицы товара.

Вот такие проблемы встают сегодня перед фирмами, стремящимися реализовать свои товары. Но и это еще не все. Важными моментами и дополнительной «головной болью» для фирм-производителей товаров является также правильный выбор канала распределения, способа перевозки и самого перевозчика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.107 (0.006 с.)