Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация взаимодействия логистических посредников

Поиск

Западные исследователи и практики сходятся в том, что логистические посредники становятся всё более эффективным инструментом экономии финансовых и МР в процессе товародвижения. Всё более углубляющаяся специализация торговых посредников на логистических услугах приводит к тому, что их деятельность становится всё более комплексной, т.к. должна охватить деятельность всё большего числа торговых посредников, а значит, их совокупное влияние в сфере товарообращения возрастает. И, наконец, немаловажное значение логистические посредники имеют в организации работы транспорта, т.к. обеспечивают всесторонний учет транспортного фактора производителями и потребителями товаров, рациональное использование ими ТС и транспортных услуг как в их интересах, так и в своих собственных.

Специфика посреднических структур в нынешней России состоит в том, что ими стали различные коммерческо-посреднические организации бывших госструктур СССР, о которых мы уже говорили. Имея собственные складские мощности, они могут не только предоставлять их в пользование промышленным предприятиям на арендных или кооперативных началах, но и обеспечивать работу собственных производственных и транспортных складов, осуществлять координацию этой работы, инициировать инвестиции в развитие складского хозяйства. Поэтому на первом этапе решающая роль, скорее всего, будет принадлежать логистическим посредникам в сфере транспортно-складского комплекса. Это в равной степени относится к деятельности как коммерческо-посреднических фирм в сфере МТС, так и посредников на оптовом рынке продовольствия и промышленных товаров.

Однако до сих пор функции транспортного обслуживания занимали второстепенное место в деятельности оптовых посредников. В большинстве случаев они ограничиваются поставками продукции со своих складов. Содействия промышленным предприятиям в транспортном обслуживании, модернизации их складского хозяйства оптовые посредники, как правило, не оказывают. Транспортно-экспедиционные услуги развития не получили.

Таким образом, указанная выше двуединая задача эконом ии материальных и финансовых ресурсови усиления влияния на процессы товародвижения должна стать основой логистической деятельности посредников. Если раньше основным видом услуг, предоставляемых посредниками, были производственные и лизинговые услуги, то поестепенно центр тяжести смещается в сторону новых логистических услуг – транспортно-экспедиционных и услуг складирования. Сегодня соотношение между традиционными (производство и лизинг) и новыми логистическими услугами (ТЭО и складирование) составляет 49% на 51%. Кроме этого, развиваются консалтинговые и информационные услуги. Большую часть услуг посредники оказывают промышленным предприятиям. Часть консалтинговых и информационных услуг может предоставляться местным органам власти. В последнее время получают развитие и другие новые виды логистических услуг, не свойственных ранее снабженческо-сбытовым организациям, в частности, услуги по приемке продукции на ответственное хранение, формированию хозяйственных связей с транспортными предприятиями и потребителями продукции. Логистические услуги становятся всё более разнообразными, помимо производства они во всё большей степени охватывают процессы закупок и сбыта, причем даже напрямую с ними и не связанными. Растет спрос на услуги, расширяется круг обслуживаемых предприятий, растут объемы деятельности, повышается рентабельность предприятий-посредников. Всё это в конечном итоге приводит к повышению их роли на рынке товаров и услуг.

С развитием материально-технической базы и расширением диапазона выполняемых логистических функций в системе коммерческо-посреднических структур со временем произвойдут и организационные изменения. Часть коммерческо-посреднических организаций, ввиду существенного увеличения потребности в ТЭО, могли бы заняться вопросами отправки продукции и обеспечения взаимодействия обслуживаемых предприятий с отдельными видами транспорта. Это может быть, прежде всего, предоставление информации предприятиям о ситуации на рынке транспортных услуг (тарифы различных видов транспорта, требования транспортников, их возможностях, и т.п.), предложение им наиболее выгодных и надежных вариантов доставки, а также заключение договоров на ТЭО. Другая часть коммерческо-посреднических организаций могла бы сочетать оказание традиционных услух (например, по маркетингу) с новыми логистическими услугами (например, по координации для предприятия функций по закупкам и сбыту, а также продвижению товаров на рынок).

Дальнейшее расширение сферы логистической деятельности приведет к тому, что нынешние коммерческо-посреднические структуры организационно преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, включающие в себя структурные ячейки по оказанию специализированных логистических услуг.

Посреднические организации комплексного обслуживания могут функционировать без собственных складов (например, лесозаготовительные организации), однако в большинстве случаев имеют в своем составе складские предприятия (так сложилось исторически). Действующие складские предприятия в составе коммерческо-посреднических структур или как самостоятельные посреднические организации уже сейчас выполняют многие логистические функции по складированию: в частности, грузопереработка, хранение, ПРР. В дальнейшем они могут быть переориентированы на терминальные технологии и работу в режиме транспортных терминалов.

В зависимости от спроса на новые услуги посреднические организации комплексного обслуживания могут эволюционизировать в следующих основных направлениях. В зависимости от особенностей специализации и организационного оформления они могут разделиться на целый ряд юридически независимых специализированных логистических посреднических организаций. Это могут быть чисто транспортно-экспедиционные структуры, организации, специализирующиеся на терминальном обслуживании, при территориальном тяготении к крупным транспортным узлам они могут стать базой для создания транспортно-сбытовых центров (именуемых за рубежом распределительными или логистическими центрами).

Надо сказать, что ускорению развития коммерческо-посреднических логистических организаций и усилению их роли в процессах товародвижения во многом могли бы помочь региональные органы власти, о чем мы уже говорили.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.165 (0.005 с.)