Отношение участников учебного взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение участников учебного взаимодействия



к внешнему виду студентов в вузе

Что для вас значит внешний вид? Студенты, % Преподаватели, % Всего
Показатель организованности человека      
Главное, какой сам человек, а не его «обёртка»      
Способствует успеху как в личной жизни, так и в учёбе        
Всего ответов      

 

Всего лишь 14% студентов и 5% преподавателей отмечают влияние внешнего вида на успех в жизни, относясь к своей внешности, как к необходимому атрибуту, связанному с учёбой и работой в вузе, поэтому всегда выглядят довольно привлекательно. 40% преподавателей и 40% студентов считают влияние внешнего вида практически незначительным, ориентируясь на более достойные качества человека.

На основе полученных данных мы сделали вывод, что внешний вид студента играет немаловажную роль в его учебном взаимодействии, особенно с преподавателями. При этом роль внешнего вида состоит в трансляции информации о студенте как о человеке, готовом учиться и работать, как о самоорганизованном человеке.

Далее, в течение двух недель мы проводили наблюдение за тем, как одеваются студенты 1-6-х курсов Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. В течение этого времени мы встретили 41 студента с различными надписями и слоганами на одежде. В результате нами были собраны данные, которые позволили обобщить содержание надписей и условно разделить их на 4 группы (рис.1).

Как видно на диаграмме, мы разделили надписи на следующие группы: 1) нейтральные, 2) характеризующие личность, 3) города и страны, 4) неприемлемые. К нейтральным по содержанию надписям мы отнесли те, которые, по нашему мнению, не могут вызвать у студентов и преподавателей отрицательной реакции. Например, к ним мы отнесли следующие надписи: long propulsion system, surf is life for younger и др. Во вторую группу вошли надписи, в которых упоминаются географические названия, например, Moscow, Russia, а также Istanbul, Berlin, Brooklyn (район города Нью-Йорка) и т. п.

 

Рис. 1. Содержание англоязычных надписей

на одежде студентов

Надписи, характеризующие личность, были следующими: snoopy, pretty, cagey и др. Стоит отметить, что в 5 из 6 случаев надписи были замечены на лицах женского пола, что говорит о возможном стремлении со стороны студенток раскрыть особенности своего характера, поведения или внешности.

Также нам встретился студент, надпись на одежде которого не удалось отнести ни к одному из трёх предыдущих концептов, поскольку в ней содержалась лексика, не соответствующая употреблению в общественном месте, в частности в вузе.

На основании полученных данных был сделан следующий вывод, который мы считаем на данном этапе предварительным: большинство студентов СибАДИ носит одежду, надписи на которой не несут негативной, неприемлемой смысловой нагрузки и, следовательно, не влияют отрицательно на учебный процесс. Но, исходя из проведённого нами эксперимента, среди студентов имеется категория тех, кто, возможно, носит такую одежду с целью привлечения внимания окружающих и дальнейшего взаимодействия с ними.

Мы считаем, что ношение такой одежды неприемлемо в учебном заведении, так как это может отвлекать студентов и преподавателей от серьёзной работы, нарушая тем самым деловую атмосферу в учебном заведении. Поэтому нами были разработаны предложения, дополняющие дресс код СибАДИ. Настоятельно рекомендуем включить в него положение о том, что надписи на одежде студентов не должны нести никакой смысловой нагрузки, потому что это серьёзно влияет на настрой студентов и преподавателей в учебном заведении

Научный руководитель – Л.Ф. Рахуба, доцент кафедры «Иностранные языки» СибАДИ, Омск.

Библиографический список

 

1. Бондаренко И.В. Самореализация представителей молодёжных субкультур посредством оформления внешности: автореф. дис. … канд. псих. наук. – М., 2013 г. – 25 с.

2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.

3. Захарьева Л.В. Многосторонняя коммуникация в системе взаимодействия преподавателя и студентов в процессе обучения иностранному языку // Вестник Полоцкого государственного университета. – Минск, 2011. – С. 66-70.

4. Ивус О.Н. Когнитивно-дискурсивный механизм слогана на одежде: дис. канд. филол. наук. – Иркутск, 2013. – 214 с.

5. Лурия А.Р. Психологическое наследие: Избранные труды по общей психологии. – М.: Смысл, 2003. – 431 с.

6. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты и поведения потребителей: монография. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 296 с.

7. Суэми В., Фернхем А. Психология красоты и привлекательности / Пер. с англ.; Под. ред. Е.И. Николаевой. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

8. Шпет Г.Г. Сочинения. – М.: Правда, 1989. – 604 с.

 

УДК:334+65.0

студент Гаценко К.И.

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), Омск

Abstract. In this article the author specifies factors preventing development of logistic infrastructure in Russia and defines influence of logistic sistem in Germany on Russian economy.

Аннотация. В данной статье автор определяет факторы, тормозящие развитие логистики в России, выявляет особенности подходов к логистике в РФ и Германии и определяет, какое влияние опыт Германии в сфере логистики оказывает на развитие российской логистической инфраструктуры.

 

Keywords: logistics, logistic infrastructure, effective logistic services.

Ключевые слова: логистика, логистическая инфраструктура, эффективное логистическое обслуживание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.006 с.)