Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Development of personal responsibility.

Поиск

I think that personal responsibility can be improved by applying some effort. It takes time, patience and desire. First, you have to analyze yourself (you must be honest with yourself) and understand the level of your responsibility. If this is not possible, you can ask somebody to help.

Remember that you shouldn’t make promises if you aren’t sure that you can keep them. It is useful to replace the requirement «What should I do?» with the questions about the needs.

You should aware your own commitments to be able to fulfill them and be prepared to answer for the committed acts.

Responsibility is a very important and necessary quality for each of us. Value of the individual and his position are lost in society without this.

But you have to be responsible moderately. Don’t give a lot of promises, because it is very hard to perform everything. While you are to trying to decide some problems new problems may appear in this process. At the same time, the more you help people, the more they start to enjoy it and use you. Remember about it!

Научный руководитель – М.В.Цыгулева, ст. преподаватель кафедры «Иностранные языки» СибАДИ, Омск

 

Библиографический список

 

1. Развитие чувства ответственности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://constructorus.ru/samorazvitie/otvetstvennost.html

2. М. К. Тутушкина. Практическая психология. Часть 4. Психология личной и обыденной жизни. Глава 1. Психология обыденной жизни. Ответственность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/psihologia-3/204.htm

 

УДК 378

студент Гузаревич М.Е.

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), Омск

Abstract. The article describes the history of American constitution and specific features of American politic system.

Аннотация. В статье описывается история становления американской конституции, а также описываются некоторые особенности политической системы Америки.

Key words: politica system, constitution, Congress.

 

Ключевые слова: политическая система, конституция, Коннгресс.

ГОРДЯЩИЕСЯ КОНСТИТУЦИЕЙ

Соединенные Штаты Америки – федеративная конституционная республика, в состав которой входит пятьдесят штатов, федеральный округ Колумбия, в котором расположена столица США – Вашингтон и территории с особым статусом.

Конституция США – основной закон США, обладающий наивысшей юридической силой. Этот документ регламентирует основные законы государства и защищает права граждан Америки. Конституция США была принята в Филадельфии 17 сентября 1787 года, делегатами конституционного конвента под председательством Джорджа Вашингтона, после чего была ратифицирована представителями всех 13 штатов.

Бывшие колонии, ставшие Соединенными Штатами Америки, первоначально действовали в рамках соглашения, именуемого "Статьи конфедерации" (1781). Очень скоро стало очевидно, что это мало к чему обязывающее соглашение между штатами практически не действовало. Центральное (федеральное) правительство было слишком слабым, а его полномочия в сфере обороны, торговли и налогообложения — символическими. В 1787 г. для пересмотра "Статей конфедерации" в Филадельфии собрались представители штатов.

До принятия Конституции США, федеральное правительство считалось слабым органом управления, а штаты существовали как независимые государства.

В 1787 году на съезде представителей штатов был рассмотрен новый принцип управления государством включающий в себя распределение власти на 3 органа: исполнительный, законодательный и судебный. Ко всем ветвям власти была применена система сдержек и противовесов, гарантирующая баланс полномочий между ветвями власти.

В 1791 году правительством США был принят Билль о правах: они зафиксировали то, что считали основными правами американцев. Среди этих прав — свобода совести, слова и печати, право на мирные собрания и на обжалование действий правительства. Другие права обеспечивают защиту граждан от необоснованных обысков, арестов, изъятия собственности, соблюдение юридических процедур. В Америке имеется суд присяжных, т.е. право быть судимым своими согражданами.

Американцы испытывают гордость за свою конституцию, почти религиозное благоговение перед ней, которое исходит из сознания того, что эти идеалы, права и свободы не были дарованы им малочисленным правящим классом. Их скорее рассматривают как естественные, неотъемлемые права каждого американца, за которые они боролись и которые завоевали. Их не может отнять никто: ни правительство, ни суд, ни закон.

Созданные на основе конституции федеральное правительство и власти штатов предназначались, таким образом, для служения народу и выполнения воли большинства, а не меньшинства. Чего американцы не хотели — это быть "подданными". Они, наоборот, считали, что правительства должны служить им к что политические деятели и чиновники являются лишь слугами народа. Такой подход и сегодня преобладает среди американцев.

Система управления в Соединенных Штатах на федеральном уровне, в штатах, графствах и муниципалитетах легка для понимания, если вы воспитаны на этой системе и изучали ее в школе. Один иностранный специалист сетовал, например, на то, что сложность политических и административных структур даже в масштабах города "почти невероятна". Он жаловался, что "настоящий Чикаго" "включает в себя 2 штата, б графств, 40 больших и малых городов, 49 приходов и ПО деревень. Весь этот сложный комплекс разбит на 235 налоговых и более чем на 400 школьных округов...".

Есть, однако, несколько главных принципов, положенных в основу системы управления на всех уровнях. Первый — "один человек, один голос" — определяет, что законодатели избираются от географических округов путем прямого голосования избирателей. В соответствии с этим все избирательные округа должны иметь приблизительно равное число жителей.

Другой основополагающий принцип состоит в том, что при системе "балансов и ограничений" компромисс в политике является вопросом необходимости, а не выбора. Например, палата представителей конгресса контролирует бюджетные расходы, а это значит, что президент должен получить ее согласие на осуществление своих предложений и программ. Он также не вправе объявить войну, не получив на то согласие обеих палат конгресса. Любой внешнеполитический договор требует ратификации его сенатом — нет утверждения, нет и договора. Правило таково: "президент предполагает, а конгресс располагает". Зачастую президент намерен делать одно, а вынужден делать другое.

Прототипом Конгресса был созванный в 1774 году в Филадельфии «Первый континентальный конгресс». Но парламентом данный орган считать нельзя, потому что это был в сущности съезд представителей независимых штатов. Второй континентальный конгресс, созванный в 1776 году, принял «Декларацию независимости» 4 июля, также он принял резолюцию о том, чтобы был подготовлен план создания конфедерации штатов. Этот план вылился в создание Статей Конфедерации, окончательно ратифицированных штатами в 1781 году.

Конгресс, являющийся законодательной ветвью федерального правительства, состоит из сената и палаты представителей. Каждый штат представлен двумя сенаторами, которых всего 100. Треть сенаторов переизбирается каждые два года сроком на 6 лет. Сенаторы представляют весь народ штата и его интересы.

В палате представителей 435 членов. Они избираются каждые два года на двухлетний период, представляя население округов, от которых проводятся выборы в конгресс. Каждый штат разбит на эти округа. Число представителей штата определяется численностью его населения. Например, Калифорния, штат с наибольшим населением, имеет 52 представителя, в то время как Делавэр — только одного. Возможность повторного избрания сенатора или представителя не ограничивается.

Практически все выборы в Соединенных Штатах основаны на принципе "победителю принадлежит все", т.е. для победы достаточно получить наибольшее число голосов в избирательном округе.

Конгресс принимает все законы страны, и каждая из его палат имеет право законодательной инициативы. Каждая может также голосовать против законов, одобренных другой. Поскольку законопроект получает силу закона лишь после его одобрения обеими палатами, то компромисс между ними просто необходим. Конгресс принимает решения по налогообложению и определяет, каким образом расходуются средства. Кроме того, он регулирует торговлю между штатами и с зарубежными странами. Он также устанавливает порядок получения иностранцами американского гражданства.

Президент

Президенты США избираются с 1789 года. Последовательные сроки традиционно нумеруются как одно президентство (например, Джордж Вашингтон, избранный на пост два раза подряд, был первым президентом, а не первым и вторым), а единственный на настоящее время случай нахождения в должности с перерывом (Гровер Кливленд) считается как два президентства (22-й и 24-й президент).Франклин Рузвельт — единственный в истории США человек, четырежды избиравшийся на пост президента; также он и дольше всех находился в этой должности — на протяжении более 12 лет, с 1933 по 1945 годы. Самый короткий срок президентства был у Уильяма Гаррисона (март — апрель 1841).

Президент Соединенных Штатов избирается каждые четыре года не более чем на два полных срока (Исключением было президентство Ф. Д. Рузвельта (3 срока)). Так же как сенаторов и представителей, его избирают путем прямого голосования (через коллегию выборщиков в штатах). Другими словами, президент не всегда выдвигается от той политической партии, которой принадлежит большинство в конгрессе. Даже если одна из партий завоюет это большинство в ходе промежуточных выборов, проводящихся каждые 2 года, президент сохраняет свой пост и в том случае, когда его партия утрачивает большинство мест в обеих палатах. Такой вариант может значительно уменьшить шансы президента при прохождении в конгрессе предложенных им законопроектов, но так бывает не всегда. В любом случае проводимая президентом политика должна получить одобрение палаты представителей и сената, прежде чем она обретет силу закона.

Как во внутренних делах, так и в вопросах внешней политики президенту редко приходится рассчитывать на автоматическую поддержку конгресса, даже если его партия обладает большинством мест в обеих палатах. Он должен убеждать представителей и сенаторов в правильности своей точки зрения, искать пути к соглашению и компромиссу. В этом основное отличие американской системы от парламентских, при которых глава государства представляет партию или партии большинства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.238 (0.007 с.)