Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые технологии в строительстве

Поиск

Темой для исследования послужил ряд текстов на занятии по немецкому языку. В них подробно описываются современные технологии в строительстве их преимущества и недостатки. В этой статье будут рассмотрены четыре группы технологий строительства:

· несъемная опалубка;

· переставная модульная опалубка;

· строительство из 3D-панелей;

· каркасное домостроение.

Несъёмная опалубка — блоки или панели из различных материалов, которые монтируются в единую опалубочную конструкцию - форму для укладки монолитного армированного бетона[1]. Материалом опалубки служат сталь, алюминиевые сплавы, влагостойкие фанера и древесные плиты, стеклопластик, полипропилен с наполнителями повышенной плотности. Поддерживающие элементы опалубки обычно выполняют из стали и алюминиевых сплавов, что позволяет достичь их высокой оборачиваемости [6]. Такой метод ускоряет и упрощает строительство за счёт объединения нескольких операций в одном технологическом цикле (несущая стена с нужным сопротивлением теплопередаче возводится за один технологический цикл). Несъёмная опалубка после схватывания в ней бетона становится функциональной частью конструкции готовой стены.

Одно из самых главных преимуществ несъемной опалубки это скорость строительства. Сооружения, построенные с помощью этого метода, долговечны, а также это один из самых дешевых технологий строительства. Но в ней также есть и минус - применяемые материалы пенополистирол и железобетон. Пенополистирол выделяет вредные вещества, как в обычной среде, так и при пожаре. Поэтому необходимо проводить вентиляцию. Также могут возникнуть трудности с проведением различных коммуникаций [4].

Второй метод строительства переставная модульная опалубка ТИСЭ «Технология индивидуального строительства и экология».Как видно из названия этот метод позволяет самостоятельную постройку дома т.е. не нанимая рабочей силы. Стеновые блоки формируются непосредственно на месте установки. В модульную опалубку вставляются пустотообразователи, после чего заполняют ее строительным раствором (смесь песка и цемента). Раствор утрамбовывается внутри опалубки специальной рамкой, после чего выполняется распалубка. На изготовление одного блока затрачивается 5-10 минут [5].

1 – форма;

2 – пустотообразователь;

3 – поперечный штырь;

4 – продольный штырь;

5 – перегородка-скребок;

6 – выжимная панель-трамбовка;

7 – опалубка-компенсатор;

8 – скоба;

9 – уголок формовочный;

10 – стопор проволочный

Эта технология хороша своей простотой и быстротой постройки. И она является экономной, не обязательно нанимать работников, не требуется крупногабаритный транспорт и т.д. Недостатки – холодный фундамент, необходимость применения утеплителя.

Строительство из 3D-панелей. 3D-панель это универсальный элемент, используемый для создания практически всех основных конструкций дома (пол, стены, перегородки, перекрытия, крыша, лестницы) [1]. Она представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из плиты пенополистирола «сердечник» (3), с обеих сторон которой закреплены арматурные сетки (2), изготовленные из высокопрочной проволоки. Сетки соединены пронизывающими пенополистерол стержнями-раскосами (4) из стальной проволоки, приваренными к сеткам под углом, что придает конструкции пространственную жесткость и не позволяет смещаться сердечнику плиты. И покрытая слоем бетона (1).

Преимущества этого способа экономия денежных средств, быстрая постройка объекта, а также строительство может проходить при температуре до -10 градусов. Существует один серьезный недостаток – непривычность и необычность [2]. Многие все еще придерживается более традиционных методов строительства.

И последнее, но не менее интересная технология – каркасное домостроение. Каркасный дом — это легковозводимая конструкция. Каркасное домостроение является основным типом малоэтажного строительства в Скандинавии, Финляндии, Германии, США. Каркасные дома строятся на основе каркаса из древесины или металла (также применяют легкие металлические тонкостенные конструкции ЛМТК) с использованием Сэндвич-пане́лей (англ. sandwich — многослойный бутерброд) — строительный материал, имеющий трёхслойную структуру, состоящую из двух листов жёсткого материала (металл, ПВХ, ДВП, магнезитовая плита) и слоя утеплителя между ними. с покрытием на основе древесных волокон [3].

В такой технологии есть как плюсы, так и минусы. К преимуществам можно отнести простоту и экономность постройки. Также из-за легкости конструкции не требуется массивного фундамента. Каркасные дома позволяют создавать самые разнообразные архитектурные формы. А к недостаткам относят пожароопасность при постройке каркаса из дерева.

В этой статье были рассмотрены лишь несколько новых строительных технологий, но существует множество различных методов строительства в наше время.

Научный руководитель – С.К. Федонькина, канд. филологич. наук, доцент кафедры «Иностранные языки», СибАДИ, Омск

Библиографический список

1. 3D-панели [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

2. http://3dcomplect.com/3d-paneli

3. 3D-панель: новая технология строительства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opalubka-info.ru/articles/3d-panels.html

4. Каркасный дом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC

5. Несъемная опалубка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.irn.ru/news/50067.html

6. Опалубка ТИСЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://matstroy.net/st-teh/29-tise.html

7. Технологии возведения зданий и сооружений: Учеб. для строит. вузов / В.И. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапирус. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2004. – 446 с.

 

УДК 37.013.46

Сушкова В. А.

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), Омск

Abstract. In this article the studying of linguistic discipline is observed as the way of improving stuident’s memory. The author also describes methodics for intensificating the process.


Аннотация. Статья посвящена современным методам обучения студента лингвистическим дисциплинам. В результате использования данных методов обучения языку студент может не только овладеть иноязычными компетенциями, но также и развить свою память.

Key words: methods of studying, linguistic disciplines, memory technics.

Ключевые слова: методы и методики обучения, лингвистические дисциплины, техники развития памяти.

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Изучение лингвистических дисциплин положительно влияет на все сферы жизнедеятельности человека: человек культурно обогащается, узнает интеллектуальные ценности других стран, его речь становится грамотнее и выразительнее, укрепляются навыки коммуникации, сам процесс обучения лингвистическим дисциплинам в целом способствует улучшению работы головного мозга, тренировке и укреплению памяти, что очень важно, так как память – это основа нашей психической жизни.

Без сомнений, для изучения любого предмета, необходимо обладать хорошей памятью. Память является основным условием успешного обучения и очень важно развивать её для дальнейшего саморазвития.

Цель данной работы заключается в том, чтобы узнать, как проходит процесс развития памяти студентов при изучении лингвистических дисциплин. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:

· изучить теоретические аспекты по данному вопросу;

· определить, какое значение имеет память в процессе усвоения языка.

Основу данной работы составили труды классиков отечественной психологии Е.И. Рогова, А.Р. Лурии, Л.С. Выготского, Э. Гилфорда и Б.В. Беляева. Е.И. Рогов теоретически обосновал понятие памяти, описал виды и процессы памяти, изложил различные теории памяти и исследования ученых в данной области.

Изучением памяти занимались многие ученые, например, французский психолог Пьер Жане считал, что «память – это преодоление отсутствия». Современный психолог Г.К.Середа дал иное определение памяти: «Память – это психически сложный процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия». Другими словами, память нужна, чтобы сохранять и в последующем воспроизводить нами полученный опят на практике. Наш опыт по-другому можно назвать информацией, полученной от наших органов чувств, таких как зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. В психологическом словаре дается такое определение памяти: «Память – это интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности».

А.А. Смирнов и П.И. Зинченко выявили зависимость запоминаемого материала от поставленной задачи. Другой исследователь в данной области – Ховланд – показал зависимость продуктивности запоминания от объема. А.Э. Гилфорд доказал, что запоминание информации зависит от характера запоминаемого материала. Также ученые выделили самые важные процессы памяти – это запоминание важной информации, сохранение, послеующее воспроизведение и забывание.

Существует много классификаций видов памяти, самая распространенная из них – это деление памяти по временным характеристикам: долговременная память, расчитана на длительный срок хранения информации, начиная от нескольких десятков секунд и простираясь на минуты, часы, дни, месяцы, годы; кратковременная память, позволяет удерживать воспринятую информацию на протяжении примерно 20 секунд; оперативная память, связанная с сознательной постановкой и решением задачи на запоминание, включается в процесс освоения и построения текста при восприятии или конструировании отдельных речевых ситуаций. В результате экспериментальных иследований, проводимых на людях, выяснили, что через 15 секунд объем информации,находящейся в памяти, становится равным 20-35%, а через 20 секунд почти вся информация, которая оставалась в оперативной памяти, забывается. Материал, который остался, попадает в кратковременную память, там память может хранится лишь ограниченный объем запоминаемого материала, содержащий в себе от пяти до девяти объектов. Информацию нужно запоминать таким образом, чтобы она сохранилась в памяти на долгое время, для этого её следует перевести в долговременную память. Для перевода в долговременную память нужную нам информацию, потребуется от пятнадцати минут до часа. В процессе жизни человека кое-какая информация из долговременной памяти забывается, а приблизительно 72% остаётся на всю жизнь. В долговременной памяти информация накапливается в соответствии со «значимостью» воспринимаемого материала.

Для развития памяти нужно: во-первых, чтобы запоминание было осмысленное, а не механическое; во-вторых, количество запоминаемой за один раз информации должно быть ограничено, даже небольшое ее увеличение приводит к частичному или полному забыванию; в-третьих, не перегружайте память, если мозг не нагружается больше никакой информацией, только в том случае происходит непроизвольное запоминание; в-четвертых, запоминание слов не должно быть только действием, ведущим к достижению какой-либо цели. А чтобы достичь цели, следует манипулировать и значением, и произношением, это приведёт к тому, что для запоминания иностранных слов будет меньше прилагаться волевых усилий.

В работах В.Я.Ляудис отмечены четыре мнемические операции:

1. Группировка материала на основе поставленных свойств отдельных элементов;

2. Ориентировка в материале, связанная с отношением элементов запоминаемого материала к опыту субъекта;

3. Установление внутригрупповых отношений между элементами материала, подлежащего запоминанию;

4. Установление межгрупповых отношений (связей).

Таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.007 с.)