Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование компьютера в обучении иностранному языку в вузеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Роль иностранного языка в современном обществе возрастает. Однако в высших учебных заведениях происходит снижение интереса к занятиям по иностранному языку. Для того чтобы вернуть утраченный интерес, преподавателю необходимо помимо традиционных методов обучения применять новые, нестандартные формы обучения. Одной из таких форм является использование компьютера на уроке иностранного языка. Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ: 1) интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения; 2) ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура; 3) индивидуализация обучения; 4) возможность обеспечения непосредственной обратной связи; 5) компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок; 6) объективность отметки; 7) обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок [1]. Компьютер можно применять на всех этапах процесса обучения иностранному языку: при повторении, при объяснении нового материала, при закреплении и при контроле. Использование компьютера позволяет усваивать материал легче и прочнее, чем при традиционном обучении. Но следует понимать, что преподавателя никто не заменит, так как компьютерные технологии - это лишь способ обучения. И от того, насколько эффективно преподаватель будет использовать их на занятиях, зависит достижение определённых педагогических целей. Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе - не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности [6]. Поэтому использование компьютера не означает отказ от традиционных методов обучения. Кроме того, на занятии необходимо чередовать работу с компьютером и традиционные формы обучения. Изучение языка предполагает обучение различным видам речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию и письму. Использование аудиоматериалов к учебникам позволяет создать на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в аудировании текстов. Для обучения чтению можно предложить учащимся программу на скоростное чтение. Текст демонстрируется на экране частями по 8 строк в течение определённого времени (обучаемый может выбрать время предъявления: от 1 минуты до 9 секунд - для очень медленного чтения). Цель упражнения - тренировка быстрого чтения с общим охватом содержания. После каждой страницы или всего текста могут быть предъявлены вопросы на множественный выбор [5]. Можно предложить студентам прочитать рассказ, в котором перепутаны абзацы. Их задача - восстановить текст, опираясь на картинки, представленные на экране. Для изучения лексики и обучения письму можно использовать упражнение на заполнение пропусков. На экране отображается текст с пропущенными словами. Необходимо заполнить пропуски, используя подсказку в виде русских слов, которые нужно перевести на иностранный язык и записать в нужной форме. Расширить словарный запас поможет упражнение на выбор синонимов или антонимов; на соотнесение русских и иностранных слов; на заполнение пропусков в диалоге, используя указанные слова и словосочетания. В обучении говорению можно предложить следующие задания: а) прослушайте (прочтите) предложение на русском языке и воспроизведите его на иностранном с максимальной точностью; б) составьте предложения из слов и словосочетаний, данных в исходной форме. Компьютер даёт преподавателю возможность использовать компьютерные игры в процессе обучении иностранному языку. Игра – одно из распространённых средств развития интереса к предмету. Использование игр даёт широкие возможности для активизации учебного процесса, делает скучную работу более интересной и увлекательной. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся. В ней все равны, и более того, слабый студент может стать в игре первым. Находчивость и сообразительность в игре оказываются иногда более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт студентам возможность преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. При этом как бы незаметно усваивается языковой материал, и у студентов возникает чувство удовлетворения [2]. Например, лексическая игра «Цепь из слов». В данной игре необходимо составлять словарные цепи – меняя одну букву в слове, чтобы получилось другое слово. При этом данное слово сначала состоит из 4 букв, а к концу игры оно может дойти до 8 букв. На все дается определенное время. С каждой правильно измененной буквой начисляются очки, и время на изменение буквы увеличивается. С помощью этой игры можно не только закрепить лексический запас учащихся, но также и существенно расширить его [4]. Одним из видов контроля является компьютерное тестирование. Преподавателями кафедры "Иностранные языки" ОмГТУ были составлены грамматические тесты по разным грамматическим темам. Тесты предназначены для входного, промежуточного и итогового контроля. Входной и промежуточный тест является тренировочным, а итоговый выполняется в присутствии преподавателя. Формы тестовых заданий разнообразны (задания на выбор одного правильного ответа; задания на выбор нескольких правильных ответов; задания на выбор одного неправильного ответа; задания на установление соответствия; задания на упорядочивание последовательности). При этом очень важно правильно составить тест. Задания теста необходимо формулировать кратко, чётко, недвусмысленно. Варианты ответов должны исключать возможность догадки [3]. Задания для тестирования грамматики: а) выберите соответствующее слово (предлог, вопросительное слово, притяжательное местоимение); б) в ряду слов укажите глагол в соответствующем времени; в) выберите предложение, перевод которого соответствует данному русскому (немецкому). Самым распространённым видом использования компьютера является составление презентации в Power Point. Компьютерные презентации позволяют вводить страноведческий, лексический, грамматический материал в более увлекательной форме. При этом реализуется принцип наглядности, который способствует более прочному усвоению информации. Презентации готовит не только преподаватель, но и студенты, тем самым, проявляя творчество и расширяя свой словарный запас. Таким образом, можно сделать вывод, что компьютерные технологии предоставляют большие возможности для повышения продуктивности обучения. Библиографический список 1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: изд-во РАО, 1994.- 228 с. 2. Башкирова О.А. Повышение уровня мотивации студентов к изучению немецкого языка // О 232 Образование через всю жизнь. Проблемы образования взрослых в Западно – Сибирском регионе: материалы межрегиональной научно – практической конференции. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2014. - С. 216 – 218 3. Башкирова О.А. Тестирование как важная форма проверки знаний студентов. // Язык науки и техники в современном мире: материалы IV Междунар. студен..науч.-практ. конф. (Омск, 16 апреля 2015г.) / Минобрнауки России, ОмГТУ, каф. «Иностр. яз.»; [редкол.: Т.А. Винникова (отв. ред. и др.). – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. - С. 279-280 4. Ерохина Е.А. Компьютерные технологии как эффективный метод обучения иностранному языку. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/630692 / Дата обращения: 29.03.2016 5. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Выш. шк., 1999. 522 с. 6. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996. - С. 115
УДК 378:811.111(1-925.73 /75) студент Бибик Д.А. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), Омск Abstract: The article is devoted to applying computer technologies in the process of studying foreign languages. Main advantages and methods of these technologies are specified.
Аннотация: Данная статья посвящена использованию компьютера в обучении иностранному языку в вузе. Выявляются основные преимущества данного типа обучения и методика его использования в процессе обучения в вузе.
Key words: methods of education, language competence, educational process, linguistic training, computer technologies.
Ключевые слова: методы обучения, образовательный процесс, лингвистическая подготовка, компьютерные технологии в обучении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.008 с.) |