Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная динамика потребительских предпочтений

Поиск
Стадия Название стадии Период
0 стадия Период отсутствия потребительских предпочтений С рождения и до 3 лет
1 стадия Зарождение и формирование игровых потребительских предпочтений С 3 до 7 лет
2 стадия Зарождение личностных потребительских предпочтений С 7 до 12 лет
3 стадия Формирование потребительских предпочтений С 12 до 17 лет
4 стадия Развитие потребительских предпочтений С 17 до 23 лет
5 стадия Фиксация потребительских предпочтений С 23 до 45 лет
6 стадия Редукция потребительских предпочтений С 45 до 65 лет
7 стадия Ригидность потребительских предпочтений От 65 и старше

 

Из таблицы 1 видно, что исследуемая нами возрастная группа относится к 4 стадии. В этот возрастной период потребительские предпочтения человека активно развиваются, резко расширяется сфера социальных контактов. Для данного периода характерно то, что человек начинает вступать в различные социальные группы и следовать их нормам и правилам. Всё большее влияние на человека начинает оказывать конкретные индивидуумы (друзья, кумиры) и мировая мода. Человек, адаптируясь в той или иной социальной группе, всё меньше задумывается о том, что изображено на его одежде, следуя нормам данной группы. Основными критериями выбора одежды становятся место приобретения, марка одежды и её видообразующий фактор. Зарубежные психологи В. Суэми и А. Фернхем установили, что оформление внешности выступает способом продемонстрировать солидарность с определенной группой людей [7, с.54].

О.Н. Ивус было проведено исследование слоганов на одежде. Автор рассматривает слоган как субжанр бытового дискурса, нацеленный на предъявление «изображаемого Я» и преднамеренную, стратегически обдуманную и осознаваемую демонстрацию собственных взглядов, убеждений и оценок, служащих для самоопределения и создания необходимого собственного образа. Исследователь отмечает, что образуется некая концептосфера, в которой отражён образ мира, сформированный у человека. Через суждения, отпечатанные на одежде, представлена не только объективная действительность, имеющиеся в мире предметы, свойства, действия, включая человека с его мыслями, чувствами, поступками, и их соотношения, но также отражается взаимодействие действительности в самых разных аспектах. Таким образом, адресант не только демонстрирует свою картину мира, но и надеется, что адресат идентифицирует и примет его действительность, то есть в определённой степени происходит навязывание своего мировоззрения. Следовательно, посредством слогана на одежде происходит не только формирование основных концептов представителей определённой культуры, но и «навязывание», популяризация определённых ценностных ориентаций и социальных установок.

А.Б. Гофман отмечает коммуникативный аспект оформления внешности, способствующий «удовлетворению потребности в быстрой и адекватной оценке субъектов общения и экспрессивной демонстрации своего «Я» [2, с.112].

В исследовании И.В. Бондаренко показано, что посредством интерпретации и идентификации информации, стимулов, присутствующих в одежде молодых людей, происходит восприятие молодежью личностных свойств людей [6, с.8].

Таким образом, можно сделать вывод, что студенческий возраст как этап развития предпочтений человека предельно важен в его жизни, так как он может серьёзно повлиять не только на окружающих его людей, включая студентов и преподавателей, но и на его вкус и личные взаимоотношения в дальнейшей жизни.

Следует отметить, что в предпочтениях людей немаловажную роль играют гендерные особенности. Как показывает исследование О.С. Посыпановой, предпочтения женщин несут несколько эмоциональный характер и приводят к гораздо более выраженным свойствам. Это такие свойства, как комплексность, фантазийность, транзитивные ситуации, уникальность комплекса предпочтений. Именно от этих свойств напрямую зависит выбор одежды с различными надписями.

У мужчин эти свойства несколько отличаются. Стабильность, массовость, перманентность, атрибутивность, преобладание когнитивного компонента обуславливается прагматичностью их предпочтений, что как раз и оказывает решающее влияние на выбор одежды.

Таким образом, на практике несоответствие в предпочтениях людей, в том числе, в зависимости от пола, может проявляться в различии надписей на их одежде. По нашему мнению, для студента в процессе обучения это может стать некоторой помехой в отношениях со сверстниками или с преподавателями. Мы исходим из того, что процесс учебного взаимодействия преподвателей и студентов протекает в столкновении их целей, интересов, жизненных позиций, мотивов, опыта [3, с.66]. Содержание надписи и вовсе может стать «камнем» такого столкновения.

Анализ положений, отражающих требования к внешнему виду студентов и преподавателей в различных вузах, показал, что для эффективной учебной работы необходимо, чтобы обеспечивались условия для серьезного настроя на работу, создавалась деловая атмосфера. При этом внешнему виду отводится очень важная роль. По нашему мнению, внешний вид студентов (в частности, бросающиеся в глаза английские надписи) может негативно отразиться на готовности студентов и преподавателей внимательно, сосредоточенно работать.

В рамках поставленных задач, нами было проведено эмпирическое исследование. Прежде всего, мы попытались выяснить общее отношение студентов и преподавателей к внешнему виду студентов в вузе, опросив 50 студентов и 20 преподавателей (табл. 2).

Как видно из таблицы 2, 46% студентов и 55% преподавателей считают, что внешний вид служит показателем организованности человека.

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.005 с.)