Опыт. Выяснение причины храпа человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт. Выяснение причины храпа человека



Цель: Выяснить, почему человек храпит.

Развивающая среда: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка.

Содержание

1.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое».

Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек – живой, как растения и животные: он передвигается – ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа – орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»).

Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр.

Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

Делает вывод, что человек – существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины.) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т.д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам.)

 

Можно провести с детьми конкурс умников:

«Голова научит – руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки».

Задания командам:

1. Напечатай свое имя (разрезная азбука).

2. Реши ребус.

3. «Как меня зовут» (по первым буквам названий изображенных предметов).

4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

 

2. Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги пеня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.

 

 

Занятие 7

Сравнение диких и домашних животных

Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

2. Тризовская игра «Что было бы, если бы... (кошка лаяла)?»

Цель: Развивать воображение, творчество детей.

Развивающая среда: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; игрушки: медведь, мышка.

Содержание

 

Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти картинки-отгадки.


Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?

(Овца)

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

(Корова)

 

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем)


 

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж.

(Медведь)

 

Дети выставляют картинки (овца, медведь, свинья, корова, лошадь).

Воспитатель: Кто в этой группе животных – лишний и почему? (Лишний – медведь, т.к. все остальные животные – домашние.)

Воспитатель просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выставляет картинку с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседуют о корове.

Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, верблюд).

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картинку с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу. Что будет со свиньей (домашним животным), если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т.к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

Аналогично сравнивают лося и корову.

Воспитатель проводит игру-соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди.

Одной команде загадывает загадку:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?.. (Мышка)

Показывает детям игрушку – мышку. Это трудная задача: определить – мышь домашнее животное или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Закрепляет знания детей по существенным признакам домашних животных.)

Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

Для второй команды – загадка о медведе.

Воспитатель достает мишку, сажает его, просит слушать. Предлагает объяснить, почему медведь относится к диким животным.

В ходе игры дети закрепляют знания о диких и домашних животных, учатся сравнивать, доказывать.

2. Воспитатель предлагает детям пофантазировать:

«Что было бы, если бы... (кошка лаяла}!»

Занятие 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.70.232 (0.011 с.)