Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт. Выяснение причины храпа человекаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Выяснить, почему человек храпит. Развивающая среда: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка. Содержание 1.Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живое-неживое». Он сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке. Человек – живой, как растения и животные: он передвигается – ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом, чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.). Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Воспитатель предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека: кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа – орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении. Человек, в отличие от растений и животных, - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно (показ модели «мозга»). Человек, так же, как растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и пр. Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека. Делает вывод, что человек – существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным. На планете живет много людей. Каждый из них – человек. Ты человек, я человек, он человек – все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины.) Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем еще люди непохожи? (Разный рост, цвет глаз, волос.) Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т.д. (Дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам.)
Можно провести с детьми конкурс умников: «Голова научит – руки сделают». «Чем больше науки, тем умнее руки». Задания командам: 1. Напечатай свое имя (разрезная азбука). 2. Реши ребус. 3. «Как меня зовут» (по первым буквам названий изображенных предметов). 4. Знаешь ли ты свой знак Зодиака?
2. Предложить детям поиграть с бумажным квадратиком. Взять за края и прислонить его к губам. Воспитатель предлагает «промычать» свою любимую песенку, а потом спеть ее без бумаги. Без бумаги пеня звучит естественней, а с бумагой появляется странный вибрирующий звук. Храп, как и все звуки, представляет собой вибрацию мягких тканей во рту. Когда человек спит, сила тяжести тянет язык, язычок, мягкие ткани вниз, из-за чего дыхательные пути частично закрываются. Когда человек вдыхает, воздух проникает внутрь через узенький проход и заставляет горло вибрировать. Этот вибрирующий звук и называется храпом.
Занятие 7 Сравнение диких и домашних животных Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская игра «Что было бы, если бы... (кошка лаяла)?» Цель: Развивать воображение, творчество детей. Развивающая среда: картины с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; игрушки: медведь, мышка. Содержание
Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти картинки-отгадки. Спереди - пятачок, Сзади - крючок, Посредине - спинка, На спинке - щетинка. (Свинья) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Овца) Посреди двора Стоит копна, Спереди – вилы, Сзади – метла. (Корова)
Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал... (конем)
Коричневый, но не шоколад, Большой, но не слон, Любит мед, но не пчела, Спит всю зиму, но не еж. (Медведь)
Дети выставляют картинки (овца, медведь, свинья, корова, лошадь). Воспитатель: Кто в этой группе животных – лишний и почему? (Лишний – медведь, т.к. все остальные животные – домашние.) Воспитатель просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выставляет картинку с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседуют о корове. Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, верблюд). Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картинку с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу. Что будет со свиньей (домашним животным), если она окажется в лесу: сможет ли она выжить? Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать), потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т.к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично сравнивают лося и корову. Воспитатель проводит игру-соревнование «Кто больше даст правильных ответов». Надо определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди. Одной команде загадывает загадку: В подполье, в каморке, Живет она в норке, Серая малышка, Кто же это?.. (Мышка) Показывает детям игрушку – мышку. Это трудная задача: определить – мышь домашнее животное или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Закрепляет знания детей по существенным признакам домашних животных.) Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме. Для второй команды – загадка о медведе. Воспитатель достает мишку, сажает его, просит слушать. Предлагает объяснить, почему медведь относится к диким животным. В ходе игры дети закрепляют знания о диких и домашних животных, учатся сравнивать, доказывать. 2. Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Что было бы, если бы... (кошка лаяла}!» Занятие 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.009 с.) |