Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Носы нужны не только для красы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки». Цель: Помочь детям понять отличие газообразных, жидких, твердых веществ. Опыт. Выяснить, почему у верблюда, сайгака такая необычная форма носа Цель: Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде. Развивающая среда: маленькие зеркала для всех детей, бумажные короны с рисунками, воздушные шарики; фотографии верблюда и сайгака; 3-литровая банка с крышкой, песок, резиновый шланг, резиновая груша. Содержание
1. Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что все люди дышат: вдыхают и выдыхают воздух. Что для этого людям нужно? (Носы). Знаете песенку: У всех людей, у всех зверей Имеются носы. Носы важны, носы нужны Не только для красы! И ни чихнуть, и ни вздохнуть Без носа нам нельзя... Предлагает детям посмотреть друг на друга и сравнить носы. Одинаковы ли у всех носы? Чем-то они похожи, но в то же время у каждого человека свой неповторимый нос. И каждый нос по-своему хорош. А для чего в носу дырочки? Давайте посмотрим, как устроен наш собственный нос. Рассмотрите свои носы в зеркале. Втяните воздух носом. Он проходит через дырочки внутрь нас и по пути согревается (поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом). Нос не только согревает, но и очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосках, имеющихся в носу. Нос - начало пути воздуха, который проникает в наш организм. Во время насморка из носа вытекает жидкость - слизь, вымывающая микробы. Так нос борется с простудой. После носа воздух попадает в трахею и бронхи - особые трубочки, а потом в легкие - главный орган дыхания. Легкие похожи на два воздушных шара, которые надуваются при вдохе и сдуваются при выдохе. Вдохните глубоко. Что происходит? Внутри как бы надуваются шарики, грудь поднимается - в ней много воздуха. Теперь выдохните – воздух выходит, и наши легкие как бы «сдуваются». Нашему организму нужен весь воздух, но наиболее важна его составная часть - кислород. Человек вдыхает воздух, его легкие всасывают кислород и выдыхают воздух обратно. Воздух легкий, невидимый. Он состоит из нескольких газов. Кислород - один из них. Именно он нужен для дыхания живым существам. А выдыхают люди и звери другой газ - углекислый. 2. Дидактическая игра «Твердые, жидкие, газообразные человечки» (для усвоения детьми, чем отличаются газ, жидкость, твердое вещество). Откуда берется кислород в воздухе? Поставить цветок. Кислород вырабатывается на специальной «фабрике» - в зеленых листьях растений. В отличие от нас, они «вдыхают» углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому и нам, людям, и животным очень хорошо жить рядом с растениями. Растения есть не только на суше, но и в воде, там они тоже выделяют кислород, необходимый водным животным. Как вы думаете, почему нужно беречь леса и океаны? Физкультминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают – В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружили... (Имитация движений.)
3. Опыт. Подготовить оборудование для каждого ребенка. В 3-литровые банки насыпать немного песка, закрыть полиэтиленовой крышкой, повернуть набок. Проделать в крышке отверстие и вставить шланг. Соединить его с резиновой грушей. Рассмотреть с детьми рисунки или фотографии верблюда и сайгака, обратив внимание на форму носа (вспомнить, где они живут). Воспитатель: Предположим, что перед нами - песчаная пустыня. Налетает ветер (резко сжать грушу, чтобы песок поднимался). Вот такие песчаные бури часто бывают в пустынях, а также полупустынях, где живут эти животные. Только настоящие бури гораздо сильнее, чем у нас в банке. Дети, попытайтесь сами ответить: почему у верблюда и сайгака такие необычные носы? Даже наш, небольшой, по сравнению с верблюжьим, нос не пропускает пыль. Представьте теперь, как помогает животным нос в местах, где так много песчинок, - он их совсем не пропускает в легкие. Занятие 11 Солнце - большая звезда Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Игра «Догони свою тень» Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных. Опыт «Волшебный лучик» Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. Развивающая среда: схема - планеты Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка), плоское зеркальце, лист белой бумаги. Содержание 1. Воспитатель задает детям вопрос: Бывают ли солнечные лучи ночью? (Нет.) Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца. А что такое Солнце? Солнце - это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда (раскаленное шарообразное тело), которая находится далеко от нас. Кто из вас наблюдал ночью звезды на небе? (Показывает карту звездного неба, рассматривает ее вместе с детьми, называет звезды и созвездия.) Рассматривают схему: Солнце и планеты Солнечной системы. Воспитатель: Солнце - это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. (Прикрепляет на ковролин рисунки дома-природы и обычного дома.) С чем мы сравним свет Солнца? (Со светом лампы.) Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд - нет, воспитатель с детьми проводит наблюдение (в сумерки). Настольная лампа ставится на стол. Дети подходят к ней как можно ближе. Воспитатель берет картинку и спрашивает: хорошо ли виден свет лампы? Хорошо ли видна картинка? (Хорошо.) Дети отходят в другой конец комнаты и убеждаются, что при удалении от окна свет лампы становится все менее заметным и различать элементы рисунка все труднее. Теперь понятно, почему солнечный свет доходит до нас и мы хорошо видим Солнце (оно находится близко к Земле), в то время как другие звезды мы можем наблюдать только на фоне темного неба, и их свет не способен превратить ночь в день. Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от настольной лампы, когда стоят рядом с ней. А остальные звезды находятся от Земли на таком же расстоянии, как дети - от настольной лампы, если бы они, стоя на улице, отошли очень далеко от окна. Физкультминутка Солнечные зайчики Играют на стене. Поманю их пальчиком – Пусть бегут ко мне! Ну лови, лови скорей Вот, вот, вот - левей, левей! Прыг-скок, прыг-скок – Убежал на потолок! (Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать.) Игра «Догони свою тень» 2. Воспитатель: Ребята, кто отгадает загадку: Я иду - она идет, Я стою - она стоит, Побегу - она бежит. (Тень) В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно. Это ваше отражение, называется оно тенью. Откуда это темное пятно? Как образуется тень? (Солнышко посылает на Землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень.} Где еще есть такие темные пятна? На что еще похожи наши тени? Попробуйте догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это можно сделать? (Дети пытаются догнать свою тень, чужую тень.) Тень образуется не только от тела человека, но и от любого непрозрачного предмета, который встречается на пути солнечных лучей. Тени бывают разные. Тень может двигаться, стоять на месте, танцевать - одним словом, делать все, что делает тот, кому она принадлежит, но к сожалению, она всегда молчит. Вот какая она таинственная, молчаливая волшебница - тень. 3. Опыт. В солнечный день наполнить ванночку водой и поставить на стол возле окна, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи. Опустить зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть опирается на край ванночки, а нижняя в воде - под углом. Взять лист бумаги и поместить его перед зеркалом. Изменять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга. Слегка покачать ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхнуть зеркало. Что мы видим теперь? Вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды. Занятие 12 Беседа о весне (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П.И.Чайковского «Времена года». Содержание 1.Воспитатель читает детям стихотворение: Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Это стихотворение написал Афанасий Фет. Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.) Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены (Ребята выходят и называют все явления природы.) Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние). Сколько месяцев в году? (12) Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему? Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы.) Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.) Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.) Физкультминутка Вот стоит изба – Может, в ней весна? Тук-тук-тук! Разбудил весну этот стук. Распахнулись ворота, И пришла весна-красна! Разбудила лес весенний, Землю солнышком согрела.
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.) Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком.) Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.) Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы) Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.) Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север.) Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.)
Пальчиковая игра Сидят две птички, маленькие синички, Сидят, прижавшись тесно в гнезде, Тепло в гнезде на высоте. Вот первая проснулась, Проснулась, встрепенулась - И к солнышку взлетела, И песенку запела. Вторая проснулась, Проснулась, встрепенулась - И к солнышку взлетела, И песенку запела. И вот две птички вместе Под солнышком летают, И солнышко лучами Птичек согревает. Май - сердце весны. Месяц май - пой да гуляй!
Вот когда в лесу начался весенний месяц -- месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец... Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.) Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья – яблони, вишни, сливы) Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.) Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество. Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИМЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.211 (0.011 с.) |