Обитатели нашего уголка природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обитатели нашего уголка природы



Цель: Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные — живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений – тепло, свет, вода, питательная почва; для животных – их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатели, дети), они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.

Экологическая игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Цель: Формировать умение обследовать объект, формировать умение доказывать принадлежность объекта к живому.

Развивающая среда: растения, животные – обитатели уголка природы; элементы сенсорных моделей: цвет, форма, характер поверхности листьев, численность.

Содержание

 

1. Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, кто живет в группе, для кого детский сад является «домом».

Предлагает осмотреть группу и назвать все живые существа. (Дети называют растения и животных – обитателей уголка природы.) Вместе с детьми воспитатель уточняет признаки живого существа – живое дышит, питается, размножается, двигается. Предлагает вспомнить опыты – наблюдение за ростом и развитием луковицы, посаженной в банку с водой, как росли нежные листочки лука и его корни, как изменилась луковица.

Какие изменения происходили с ветками тополя и смородины, посаженными в воду, как нарастала их корневая система? Длительные наблюдения за ростом и развитием томата – от семени до семени. Какой вывод вы можете сделать на основе этих наблюдений? (Растения живые, они нуждаются в определенных условиях.)

2. Затем проводятся игры-соревнования (дети делятся на две команды, которые по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает фишку).

Вопросы:

1. Почему обитатель живого уголка (попугай, черепаха, рыбка или др.) – живое существо? По каким признакам его можно считать живым?

2. Почему комнатные растения, которые есть в нашем помещении, - это тоже живые существа? По каким признакам их можно считать живыми?

3. Чем растения отличаются от животных?

4. Чем растения похожи на животных?

 

Подводятся итоги, определяется команда-победитель, которая делает круг почета под общие хлопки.

В заключение воспитатель обсуждает с детьми организацию дежурства в зоне природы. Работа в уголке природы – это создание хороших условий для живых существ, жизнь которых целиком зависит от людей.

Воспитатель с детьми вместе рассматривают рыб в аквариуме, определяют условия для их нормальной жизни: много воды (ее надо регулярно доливать и менять), чистые стекла, чтобы проходил свет (их надо чистить снаружи и изнутри), регулярное кормление по мерке.

Так же определяются условия жизни птиц: сначала проводится обсуждение, затем воспитатель с помощью детей осуществляет процедуру ухода – просевает песок, дает зерносмесь, тертую морковь, меняет воду и т. д. Показывает, как высевать овес, чтобы проросла зелень.

Аналогично обсуждаются условия ухода за растениями.

Уточняются особенности трудовых действий: начинать и заканчивать уборку следует с наблюдения.

Создание хороших условий для братьев наших меньших есть создание комфорта, уюта и для себя: в группе с красивыми растениями, весело щебечущей птицей приятно играть, делать любые дела.

 

 

Занятие 12

Беседа об осени

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивающая среда: ковролин, карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, птицы, вырезанные по контуру, игра В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», схемы к игре.

Содержание

Воспитатель: А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


Воспитатель: Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? (Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.)

Почему это стихотворение грустное? (Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.)

Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы. (Выходят и называют явления природы.)

Назовите времена года. Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)

Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе? (Златоцветом, рябинником, птичьей стаей.) (Дети объясняют, почему так называют)

Как готовятся к зиме звери? (Звери строят норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет подходит к зимней природе. Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок. Кроты и мыши запасаются колосками. Барсуки собирают коренья и грибы. Белочка делает запасы в дуплах. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не делают. Беззаботно проводят время до тех пор, пока мороз не заставит их искать себе не только пропитание, но и жилище.)

Какие работы у людей в сентябре в саду, в поле? (С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, морковь, свеклу. Когда урожай с полей убран, поле вспахивают. Еще в сентябре на полях сажают озимые хлеба – рожь и пшеницу.)

Физкультминутка «Зайка»

 

Зайка по лесу скакал,

(руки перед грудью)

Зайка корм себе искал.

(мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(указательным и средним разведенными пальцами изображает ушки)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

(пугливо оглядывается)

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся,

(скачет, бежит по кругу и петляет, затем на двух ногах – большой прыжок в сторону)

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог.

(свернулся в клубок)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.112.198 (0.01 с.)