Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Волк и лиса - лесные хищникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Письмо волку и лисе Цель: Показать необходимость существования на земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Избавить детей от неверных стереотипов отношения ко многим из них. Развивающая среда: игрушка-заяц, картины «Заяц на лежке», «Волчья стая зимой», «Лиса», «Медвежья берлога», модель «Длинные и короткие ноги», контуры дома, деревьев, картинки с изображением волка, лисы. Содержание
1. Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, принес новую загадку (читает загадку): Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса, А зовут ее... (лиса). Вывешивает картину с лисой. Предлагает рассказать о ней по следующему плану: где живет, чем питается, как добывает пищу зимой. Один-два ребенка составляют рассказ о лисе, который рассказывают игрушечному зайчику (держат его в руках, показывают ему картину). Воспитатель дополняет. Затем убирает картину с лисой, загадывает загадку: Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть, ищет. (Волк)
Вывешивается картина с волком. Аналогично дети рассказывают о волке зайчику. Воспитатель демонстрирует на ковролине первый «этаж» леса. Задает вопросы: Почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными? Как ведут себя волк и лиса во время охоты? Почему волк может быстро и долго бегать? Для уточнения представлений детей о приспособленности зверей к хищному образу жизни воспитатель демонстрирует модели – серые и рыжие «ноги». Спрашивает, какие длиннее (выше). Предлагает выяснить, какие «ноги» могут бегать быстрее. Чертит на доске мелом две горизонтальные линии – дорожки, отмечает их начало. Затем показывает, как «ноги» одинаково шагают. Делает пять шагов серыми «ногами» на одной дорожке. На другой дорожке рыжие «ноги» тоже делают пять шагов. Воспитатель рассуждает с детьми: Сколько шагов сделали серые «ноги»? А рыжие? Одинаково, по пять. Посмотрите на дорожку, какие «ноги» ушли дальше (серые). Подумайте и скажите, почему серые «ноги» ушли дальше? (Потому что они длиннее.) Почему серые «ноги» делают шаги побольше, а рыжие поменьше? (Потому что серые длиннее). Значит, какие «ноги» могут бежать быстрее – серые или рыжие? Серые «ноги» чьи? (Волка.) А рыжие чьи? (Лисы.) Кто из них быстрее бегает? (Волк.) Вот почему волк может быстро бегать. А долго он бегает потому, что ноги сильнее. Что еще помогает волку поедать мясо, разгрызать кости? (Острые крепкие зубы.) Что помогает добывать пищу? (Чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.) Игра-соревнование (между командой мальчиков и командой девочек) «Кто больше назовет признаков отличия и сходства». Вывешиваются две портретные картины лисы и волка. Сначала дети ищут различия, затем сходство. В конце занятия воспитатель обращается к игрушечному зайке: «Теперь ты знаешь о хищниках леса. Наверное, уже понял, как они опасны. Оставайся лучше в группе с ребятами. Когда они пойдут в лес, возьмут тебя с собой». Физкультминутка Зайцы скачут – скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
2. Воспитатель: Дети, вы бы хотели получше познакомиться с волком и лисой? Давайте напишем им письмо и пригласим в гости. Письмо волку Адрес. Куда: Лесная страна, темный лес, логово в чаще. Кому: Волку Обыкновенному. Профессия: хищник. Уничтожает больных и слабых животных. Является «Лесным доктором». Особые приметы: острые зубы, сильные челюсти, хорошее чутье, очень выносливый, сильный. Одежда: шерсть – серый густой мех, защищает от холода. Меню: мясо диких и домашних животных. Враги: люди. Уважаемый волк! Приезжай к нам в лес. Там тоже есть волки. Мы думаем, что ты подружишься с ними. Вы побегаете, может, и поедите. Там есть несколько волчьих логовищ. Ночью в лесу никого нет. До свиданья, волк! Письмо лисе Адрес. Куда: Лесная страна, темный лес, нора между корнями деревьев. Кому: Лисе Обыкновенной. Профессия: хищник. Ловит мышей, кур. Особые приметы: пушистый хвост, мягкие лапки, острые когти на ногах, чтобы ловить мышей. Острые зубы, хороший нюх. Одежда: рыжий мех. Осенью прячется в сухих зарослях. Меню: мыши, полевки, мелкие животные, дикие и домашние птицы. Враги: человек, собаки, волки и медведи. Уважаемая рыжая лиса! Мы приглашаем Вас посетить наши леса и пожить в них. В них Вы найдете места, где никто не сможет Вас потревожить. Здесь Вам не будет скучно, так как в наших лесах водятся кабаны, волки, лоси. Вы сможете охотиться на зайцев, мышей, кротов, куропаток. Здесь Вас не будут беспокоить люди, так как охота разрешается только в определенные сроки.
Через несколько дней дети получают ответы от лисы и волка, воспитатель с детьми читает. Письмо лисы Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе ответ лесная жительница – Лиса рыжая. Меня еще называют лисой обыкновенной, но мне больше нравится первое имя. Кому же хочется быть обыкновенным? Все мы, лисицы, совершенно необыкновенные! Не зря же все ребята нас знают, даже малыши. Сколько сказок о нас написано! Но не все сказки правдивы. В некоторых из них нас изображают очень хитрыми, расчетливыми. Всех-то мы обманываем, всех стараемся перехитрить. За это многие лисицы не любят человеческие сказки. Потому что в жизни мы другие. Например, во многих сказках лисы оказываются хитрее простодушных и глуповатых волков. На самом деле волки тоже неплохо соображают. Обмануть их ох как нелегко! Нам очень помогает то, что мы хорошо знаем места, где живем, знаем, где лучше спрятаться, куда бежать при опасности. Можно сказать, что краеведение — наш любимый урок в лесной школе. Без него нам не прожить. Трудно поверить, но нас не так сложно обмануть, что и делают многие охотники. Очень уж многим людям хочется повесить себе на шею наши хвосты. Никак не могу понять: для чего носить хвост на шее? Он ведь должен быть совсем в другом месте. И вообще, это возмутительно: хочешь иметь хвост (неважно, в каком месте) – отрасти свой собственный, а не убивай из-за чужого хвоста лис и других зверей. А то противно ваши книжки читать: в них написано, что лиса – это ценный пушной зверь. Есть и другие глупости, даже вспоминать не хочется. И почему это человек присвоил себе право решать, кто из зверей ценен и за что?! Все мы в природе нужны, все бесценны. И с хорошим мехом, и без меха. Извини, отвлеклась. Пора и о себе рассказать. Живу я между корнями большого дерева. Это мое логово. У меня отличная глубокая нора. Говорят, до меня в ней жил барсук. Теперь он переселился куда-то, и я стала хозяйкой этого дома. Охочусь я в основном по ночам. Крадусь очень тихо, осторожно, по сторонам смотрю, принюхиваюсь и, несмотря на позднее ночное время, не зеваю. Кто добычу прозевает, голодным спать ляжет. Еда моя разнообразна: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей, птиц. Такой уж меня природа создала. В гости к тебе приехать не смогу: извини, я людям не доверяю. Тебе, моему новому другу, верю, а другим – не очень. Приду к вам в гости в шубе, а останусь без нее?! Вдруг шубка моя кому-го приглянется? Нет, лучше я в своем лесу останусь. В городе все чужое, непонятное, пугающее. Лучше уж ты к нам в лес приходи, вдруг набредешь на мое логово. Его нетрудно отличить от других лисьих домов. Прямо у входа на кусочке коры написано: «Самое аккуратное, образцово-показательное логово Рыжей Лисы». Привет всем, кто не шьет из лисы воротники и шубы. Надеюсь, таких среди вас большинство. Преданная тебе Лиса Письмо волков Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам самые умные волки в нашем лесу – остальные писать не умеют. Нам и поручили составить ответы на ваши письма-приглашения. Мы были очень рады получить весточку от человека, ведь люди так редко к нам хорошо относятся. Мы знаем, что с детства вам рассказывают всякие небылицы о нас: и злые мы, и глупые, и любая лиса нас обманет, и зайцев несчастных мы съедаем, и бабушек с внучками, и козлят малолетних. Мы, когда эти сказки слушаем, горько плачем, точнее, воем – так нам за волчий род обидно! Ведь неправда все это, только лисам нравится, и они смеются. Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом нам знакомый пес (он у людей живет, грамоте обучен) сказал, что под картинкой написано: «Уничтожайте волков!». Ну как после этого доверять людям? Правда, в последнее время многие из вас поняли, что и мы, волки, нужны в природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем плохо стало. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, и мы, хищные звери, тоже нужны. Ну, да вы это знаете, это по письмам сразу видно. Конечно, и среди нас всякие встречаются. Особенно когда в лесу есть нечего, голодно, и становится волк «безработным» - некого ему скушать. Тогда он может отправиться в деревню или на пастбище поживиться. А если в лесу еды хватает, то к домашним животным мы и не подходим. Описали вы нас правильно: видно, что наши особые приметы и жизнь хорошо знаете. Если на наши зубы посмотреть, то сразу можно узнать, что мы хищники и питаемся мясом. Между прочим, мы бываем и похитрее всяких рыжих лис, следы хорошо различаем. Мы осторожны, сильны, умело прячемся да и соображаем неплохо (надеемся, что по нашему письму это так же заметно, как и по вашим). У нас чуткий нюх, острое зрение. Мы не любим шума, тишина куда приятнее. В общем-то, мы очень недоверчивы. Да и с чего нам быть доверчивыми? Жизнь научила нас быть такими. С волками жить – по-волчьи выть. Вы, наверное, знаете, что собаки – наши родственники. Мы с ними похожи, только более сутулые и поджарые. Между прочим, собак вы любите, гладите, кормите, заботитесь о них – не то, что о нас. А ведь у нас с ними общие предки. И жизнь наша, в сущности, собачья. Вы не представляете, как мы обрадовались, когда узнали, что есть ребята, желающие видеть нас своими гостями. Недавно один мальчик даже хотел прислать за нами машину. Но мы не доверяем машинам. Это какие-то странные звери. Мы не знаем их повадок, к тому же машины издают непонятные звуки, как будто хотят напасть, а потом убегают. Лучше уж мы будем бегать сами. Мы посоветуемся и решим, что нам делать. Но домой к вам все же побаиваемся приходить. Если и придем, то только в ваш лес. О ваших тамбовских волках слыхали, не прочь с ними познакомиться. Любой тамбовский волк – нам товарищ и брат. От всей волчьей души благодарим за ваши послания. Мы умеем быть верными и преданными друзьями. Волки
Занятие 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.009 с.) |