Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие — с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному — в соответствии с их потребностями во влаге. Опыт. Растение теряет воду через испарение Цель: Дать понятие детям о способе потери воды растениями. Развивающая среда: два растения – типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп (бальзамин и алоэ, традесканция и агава), глобус; растение в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента. Содержание
1. Воспитатель: Посмотрите на комнатные растения у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.) Одинаковое ли количество воды требуют разные комнатные растения? (Разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.) Давайте попробуем найти их в группе? (Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.) Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду - накапливать ее в стеблях, листьях – и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите такие растения в группе. Затем воспитатель ставит перед детьми два растения: алоэ и традесканцию. Как называются эти растения? Рассмотрите и опишите их. (Дети называют, описывают. Воспитатель уточняет, дополняет.) Какое из этих двух растений может запасать воду? Какое – не может? Как узнали, что алоэ запасает влагу? Почему решили, что традесканция не «делает запасов»? Почему алоэ должно запасать воду? В каких местах оно растет на родине? В каких местах растет на родине традесканция? Как же мы должны ухаживать за ними: одинаково поливать или по-разному? (Дети высказывают свои соображения.) Затем воспитатель продолжает беседу, рассказывает про эти растения. Родина алоэ – Южная Америка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды и др. В комнатных условиях алоэ цветет редко. Из листьев растения изготавливают ковры, морские канаты. Традесканция растет в болотистых местах южной части Северной Америки (показывает на глобусе). Свое название получила по фамилии английского садовода Джона Традесканта. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирая их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только надо много поливать, так как оно родом из болотистых мест. В конце занятия воспитатель приглашает детей совершить экскурсию по детскому саду. Они осматривают растения, определяют, какие из них засухоустойчивые, какие влаголюбивые, определяют, как их надо поливать. Воспитатель подчеркивает, как важна забота дежурных, от них зависит жизнь растений и красота в нашем доме – детском саду. По-разному ли поливают растения осенью, зимой, весной, летом? (Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.) Какой водой надо поливать растения и почему? (Отстоявшиеся – улетучивается хлор, и комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений.) Вывод: Чтобы растения хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь, надо правильно их поливать. - Отчего зацвел цветок? Мальчик спросил мать. - Оттого, что мы цветок Не ленились поливать! Назовите, что еще помогает растениям хорошо цвести? (Свет, тепло, хорошая почва, рыхление и подкормка, уборка пыли с листьев.) Физкультминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! (соответствующие движения) 2. Мы с вами поливали растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит. Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на 2-3 часа на солнце. Посмотрите, каким стал пакет изнутри? (Влажным.) Почему? Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды в сутки. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру воздуха и влажность. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией. (Воздух становится более прохладным и влажным.) Подумайте и скажите, почему в лесу прохладно? В каком лесу прохладнее лиственном, хвойном (сосновом)? Почему?
Занятие 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.101 (0.008 с.) |