Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «узнай, какой зверь»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде; учить классифицировать животных. Развивающая среда: иллюстрация «Крот», сказка Г. X. Андерсена «Дюймовочка» Содержание
Воспитатель начинает занятие с рассказа: «У него черная блестящая шкурка. Он плохо видит, потому что живет под землей. За него мышь хотела выдать замуж Дюймовочку. Вы догадались, о ком сегодня будем беседовать?» (О кроте.) Показывает крота (фотография или рисунок). Дети вспоминают, героем каких мультфильмов он был. Помните, что говорила старая мышь из сказки «Дюймовочка»? «У него большой дом под землей, и он носит чудесную бархатную шубу. Одна только беда: он совсем слепой и не видит тебя». «Дом у крота был больше, чем у полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Крот терпеть не мог солнца». «Толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец. Солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой». Почему крот ждал, когда наступит осень и земля снова станет мягкой и рыхлой? (Тогда кроту легко будет копать землю, рыть ходы в пей.) Чем люди копают землю? (Лопатой.) Кроту тоже нужна лопата, это и есть его передние лапы. Они широкие и очень сильные. Ползет крот под землей и отгребает ее в стороны. Когда земля начинает мешать ему рыть нору, он выбрасывает ее на поверхность. Такие кучки земли мы часто видим на лугу и в саду. Есть у крота и другие особенности: крота можно гладить в любом направлении, и всегда шерстка его будет ложиться гладко. Почему? (Крот копает под землей и вперед, и назад, и шерсть не должна мешать ему двигаться в любую сторону. Поэтому волоски у крота плотно прижаты к телу. Если бы они топорщились, то крот застревал бы при движении назад.) Если крот плохо видит, то как же он находит дорогу, как ищет свою добычу? (Крот прекрасно слышит и прекрасно различает запахи. Помогает ему ориентироваться и хоботок.) «Крот проткнул своим носом дырку в потолке – дневной свет проник в подземный ход, и Дюймовочка увидела мертвую ласточку». (Из сказки «Дюймовочка») Крот легко «сверлит» рыхлую землю. Он любит пить и прорывает ходы к лужам и ручьям. Ест крот много, без пищи он погибнет. Питается личинками жуков, дождевыми червями. А на самих кротов охотятся лисы, хорьки, ежи. Но самый большой их враг — человек. Он уничтожает крота из-за бархатной шубки. Из шкурок крота люди шьют для себя шубы. Но ведь кротам их шубы гораздо нужнее. Как вы считаете, стоит ли ради этого убивать этих милых, смешных животных? О чем бы крот попросил детей, если бы он умел разговаривать? Воспитатель превращает детей в кротов, они имитируют движения животного, фантазируют. Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка Раз.- подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. (соответствующие движения) 2. Прикрепить на спину ребенку картинку с изображением животного. Затем предложить всем детям посмотреть, каким «зверем» он стал. «Зверь» задает вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенности его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить, кто он. Игра повторяется несколько раз с заменой картинки, изображающей животного, и заменой угадывающего ребенка. Игру можно варьировать, предлагая детям картинки с изображением птиц, рыб и др. представителей фауны, подводя детей к выявлению характерных признаков различных групп животных. Усложняя игру, можно исключить наглядность (картинку) и предложить отгадать на основе представлений.
Занятие 10
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.007 с.) |