Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель основных факторов среды в различные сезоны

Поиск

вода лед земля, покрытая снегом свет тепло

Модель основных признаков млекопитающих

пасть с зубами шерсть конечности вскармливание

детенышей молоком

Модель растения

стебель лист корень земля (почва)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МНЕМОТЕХНИКА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

 

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:

- развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

- перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;

- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графи­ческом воспроизведении.

МНЕМОТАБЛИЦЫ «ОСЕНЬ»

 

Осенью небо покрыто тучами, из них часто идет дождь.

 

 

 

Осенью с деревьев облетают листочки, и это время называется листопад.

 

 


Осенью в лесу вырастают грибы, а в садах поспевают яблоки.

 

Осенью на небе часто появляются тучи, из которых идет дождь. Дует ветер, с деревьев летят листочки. Улетают птицы в теплые края.


 

 

Осенью солнышко часто заволакивает тучами, из которых часто идет дождь. Мы с вами от дождя прячемся под зонтик. Дует ветер, с деревьев срывает листочки, птицы улетают в теплые края.

 

 

МНЕМОТАБЛИЦЫ «ЗИМА»

 

 

Зимой холодно, морозно, часто идет снег, с неба падают снежинки.

 

 

 

Зимой солнце светит мало, холодно и морозно, часто идет снег.

 

 

 

Зимой солнце светит мало, часто идет снег в виде больших снежинок. Дети любят зимой кататься на горке.

 

 

 

Зимой солнце светит мало, холодно и морозно, часто идет снег, из которого дети лепят снеговиков и катаются на санках.

 

 

 

Зимой холодно и морозно, часто идет снег, его очень много. Солнышко светит мало и редко. Дети любят играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на горке, очень любят кататься на лыжах.

 

МНЕМОТАБЛИЦЫ «ВЕСНА»

 

Весной зеленая трава, на деревьях зеленые листики.

 

 

 

Весной солнце светит и греет, появляется зеленая трава и цветы - одуванчики.

 

 

 

Весной появляется зеленая трава. В траве растут цветы - одуванчики, на них прилетают бабочки.

 

 

 

 

Весной солнышко теплое и под его лучами просыпается зеленая травка. На деревьях - зеленые листочки, распускаются цветы, прилетают насекомые.

 

 

Весной солнышко светит и греет. Тепло. На деревьях - зеленые листики. В траве распускаются цветы. Прилетают насекомые. В лесу поют птицы. Хорошо весной!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Календари природы

 

Календарь природы в средней группе

 

 

Календарь природы в старшей группе

 

Календарь природы в подготовительной группе

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1993 г.

2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991 г.

3. Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой». М., 1978 г.

4. Гончарова Н. В. «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду». СПб, 1997 г.

5. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М., 1981 г.

6. Зотов В. В. «Лесная мозаика». М., 1993 г.

7. Логинова В. И. «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». СПб., 2000 г.

8. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998 г.

9. Марковская М. «Уголок природы в детском саду». М, 1984 г.

10. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми». Мн., 1996 г.

11. Николаева С. Н. «Воспитаниеэкологической культуры в дошкольном детстве». М., 1995 г.

12. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду». Я., 1998 г.

13. Рыжова Н. А. «Я и природа». М., 1996 г.

14. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997 г.

15. Рыжова Н. А. «Воздух-невидимка». М., 1998 г.

16. Рыжова Н. А. «Невидимые ниточки природы». М., 1995 г.

17. Рыжова Н. А. «Напиши письмо мартышке». М., 1996 г.

18. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду». М., 1990 г.

19. Шормгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М., 2000 г.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.74 (0.007 с.)