Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель основных факторов среды в различные сезоны↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
вода лед земля, покрытая снегом свет тепло Модель основных признаков млекопитающих пасть с зубами шерсть конечности вскармливание детенышей молоком Модель растения стебель лист корень земля (почва)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МНЕМОТЕХНИКА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: - развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; - перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. МНЕМОТАБЛИЦЫ «ОСЕНЬ»
Осенью небо покрыто тучами, из них часто идет дождь.
Осенью с деревьев облетают листочки, и это время называется листопад.
Осенью в лесу вырастают грибы, а в садах поспевают яблоки.
Осенью на небе часто появляются тучи, из которых идет дождь. Дует ветер, с деревьев летят листочки. Улетают птицы в теплые края.
Осенью солнышко часто заволакивает тучами, из которых часто идет дождь. Мы с вами от дождя прячемся под зонтик. Дует ветер, с деревьев срывает листочки, птицы улетают в теплые края.
МНЕМОТАБЛИЦЫ «ЗИМА»
Зимой холодно, морозно, часто идет снег, с неба падают снежинки.
Зимой солнце светит мало, холодно и морозно, часто идет снег.
Зимой солнце светит мало, часто идет снег в виде больших снежинок. Дети любят зимой кататься на горке.
Зимой солнце светит мало, холодно и морозно, часто идет снег, из которого дети лепят снеговиков и катаются на санках.
Зимой холодно и морозно, часто идет снег, его очень много. Солнышко светит мало и редко. Дети любят играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на горке, очень любят кататься на лыжах.
МНЕМОТАБЛИЦЫ «ВЕСНА»
Весной зеленая трава, на деревьях зеленые листики.
Весной солнце светит и греет, появляется зеленая трава и цветы - одуванчики.
Весной появляется зеленая трава. В траве растут цветы - одуванчики, на них прилетают бабочки.
Весной солнышко теплое и под его лучами просыпается зеленая травка. На деревьях - зеленые листочки, распускаются цветы, прилетают насекомые.
Весной солнышко светит и греет. Тепло. На деревьях - зеленые листики. В траве распускаются цветы. Прилетают насекомые. В лесу поют птицы. Хорошо весной!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Календари природы
Календарь природы в средней группе
Календарь природы в старшей группе
Календарь природы в подготовительной группе СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1993 г. 2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991 г. 3. Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой». М., 1978 г. 4. Гончарова Н. В. «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду». СПб, 1997 г. 5. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». М., 1981 г. 6. Зотов В. В. «Лесная мозаика». М., 1993 г. 7. Логинова В. И. «Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». СПб., 2000 г. 8. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998 г. 9. Марковская М. «Уголок природы в детском саду». М, 1984 г. 10. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми». Мн., 1996 г. 11. Николаева С. Н. «Воспитаниеэкологической культуры в дошкольном детстве». М., 1995 г. 12. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду». Я., 1998 г. 13. Рыжова Н. А. «Я и природа». М., 1996 г. 14. Рыжова Н. А. «Волшебница-вода». М., 1997 г. 15. Рыжова Н. А. «Воздух-невидимка». М., 1998 г. 16. Рыжова Н. А. «Невидимые ниточки природы». М., 1995 г. 17. Рыжова Н. А. «Напиши письмо мартышке». М., 1996 г. 18. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду». М., 1990 г. 19. Шормгина Т. А. «Какие месяцы в году?». М., 2000 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.43.74 (0.007 с.) |