Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ об экологических пирамидахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Игра «Живая пирамида» Цель: Закрепить знания детей об «экологических пирамидах». Развивающая среда: набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы. Содержание
1. В гости к детям приходит старичок-лесовичок, он предлагает вспомнить, каких животных называют «хищники» и каких «травоядные», почему? Просит детей привести примеры. Затем рассказывает детям, что в природе между численностью животных (хищных, травоядных) и растений существует подвижное равновесие. Например, хищных животных (волков, лис) должно быть меньше, чем травоядных (зайцев, мышей), которыми они питаются. Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются - «экологические пирамиды» (например, пирамиды численности). Сначала дети просто складывают пирамиды из полосок бумаги, затем – экологические пирамиды из комплекта Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы». В основание кладется самая длинная полоска – колоски, выше – более короткая – мыши, далее – еще более короткая – сова. Аналогично выкладывается вторая пирамида: травы – зайцы – волк. Получились изображения пирамидок. Для сравнения воспитатель показывает детям игрушечную пирамиду и предлагает поразмышлять, почему экологическая пирамида выстроена именно в таком порядке. Рассматривается вторая пирамида. Зайчик очень любит траву. Сколько травинок съедает зайчик – одну или много? Много. Для того, чтобы зайчики наелись, травинок должно быть больше, чем зайчиков. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с зайчиками, и зайцев меньше, чем травы. Ну, а зайцев не прочь отведать на обед волк. Волк большой, сильный. Чтобы быть таким, ему нужно съесть много зайцев. Поэтому в лесу зайцев должно быть больше, чем волков, чтобы всем хватило. Вот и получается пирамида: один волк может съесть много зайцев, а один заяц – много травы. Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. Воспитатель просит детей высказать свои мысли по поводу первой пирамиды. Вопросы: 1. Кто любит колоски? (Мышки.) 2. Много или мало колосков съедает каждая мышка? (Много.) 3. Значит, кого должно быть больше? (Колосков должно быть больше, чем мышек.) 4. А чем питается сова? (Ловит мышек на обед.) 5. Сова тоже сильная, большая птица, хищник, как и волк. 6. Чтобы быть такой сильной, сове надо съесть одну или много мышек? (Много.) 7. Значит, кого должно быть меньше, сов или мышек? (Конечно, сов, чтобы им хватило мышек на обед.) Подводится итог: чтобы всем хватило еды, колосков должно быть больше, чем мышей, а мышей – больше, чем сов. Физкультминутка Зайцы скачут скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают – Не идет ли волк? Раз – согнулся, разогнулся, Два — нагнулся, потянулся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
2. Старичок-лесовичок предлагает детям построить «живую пирамиду». Дети, изображающие морковки, садятся на пол или приседают, дети-«зайцы» станут рядом с ними, а «волк» должен стоять выше всех на стуле (пирамиды дети строят самостоятельно, воспитатель только предлагает варианты). Обсуждает с детьми, почему они построили именно такую пирамиду. Можно попросить детей самостоятельно придумать и построить пищевую пирамиду. Занятие 10 Двугорбый верблюд пустыни Цель: Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни – верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Напиши письмо верблюду Цель: Расширить представления детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.105 (0.005 с.) |