Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа «Кто главный в лесу?»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе. Игра «Как вести себя в лесу» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Развивающая среда: картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу. Содержание
1. Воспитатель спрашивает у детей: что такое лес? Уточняет: Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник.)
Вспомните пословицы о лесе: Лес – богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник». Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему, совсем как дома, Все давным-давно знакомо. Взгляд лесничего остер: Тут недавно был костер – Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и – пожар. Там – красавица-сосна. Почему она грустна? Причинил ей много бед Жук зловредный – короед. Нужно дерево спасти, Короеда извести. Дальше – заяц грыз в яру Молодой ольхи кору. Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут! Дальше, дальше... долог путь! Должен всюду заглянуть, Все обследовать лесник, Он бродить в лесу привык. Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.
Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе. Воспитатель ставит на мольберт картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть ее. Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что делает лесник? 3. Зачем он привез в лес сено? 4. Кто его будет есть? 5. Как устроена кормушка? 6. Что лежит на земле возле кормушки? 7. Кому нужны ветки деревьев?
Затем предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев». Просит детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи. Вопросы: 1. Кто изображен на картине? 2. Что в лодке у лесника? 3. Куда лесник направляет лодку? 4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет? 5. Какого цвета зайцы? 6. Почему они пестрые? 7. Что сделает лесник с зайцами?
Завершая занятие, воспитатель говорит: — Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук. Воспитатель спрашивает детей: — Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу.) Воспитатель читает стихи «Дикарь» и «Прогулка». 2. Воспитатель: Дети, в гости к лесным жителям нас приглашает старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило. 1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, и еще вырастет! 3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – это никому не помешает! 4. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны. 5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. 6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. (Можно предложить карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети отбирают нужные.) Воспитатель произносит вместе с детьми: 1. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
2. Нор звериных, Птичьи гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Живется с нами радостно всегда! Занятие 6 Беседа «Я – человек» Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.01 с.) |