Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа «Кто главный в лесу?»

Поиск

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.

Игра «Как вести себя в лесу»

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Развивающая среда: картины «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев», карточки, изображающие разное поведение в лесу.

Содержание

 

1. Воспитатель спрашивает у детей: что такое лес? Уточняет: Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник.)

 

Вспомните пословицы о лесе:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

 

Дети знакомятся со стихотворением Л. Зеленовской «Лесник».


Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и – пожар.

Там – красавица-сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше – заяц грыз в яру

Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут,

Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше... долог путь!

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.


 

Кто же такие лесники? Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе.

Воспитатель ставит на мольберт картину «Зимняя подкормка диких животных» и просит детей рассмотреть ее.

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Что делает лесник?

3. Зачем он привез в лес сено?

4. Кто его будет есть?

5. Как устроена кормушка?

6. Что лежит на земле возле кормушки?

7. Кому нужны ветки деревьев?

 

Затем предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев». Просит детей рассказать, почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.

Вопросы:

1. Кто изображен на картине?

2. Что в лодке у лесника?

3. Куда лесник направляет лодку?

4. Что будет с зайцем, если лесник его не спасет?

5. Какого цвета зайцы?

6. Почему они пестрые?

7. Что сделает лесник с зайцами?

 

Завершая занятие, воспитатель говорит:

— Лесники – важные для леса люди. Они заботятся о лесе – берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых деревьев, борются с браконьерами не покладая рук.

Воспитатель спрашивает детей:

— Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу.)

Воспитатель читает стихи «Дикарь» и «Прогулка».

2. Воспитатель: Дети, в гости к лесным жителям нас приглашает старичок-лесовичок. Он просит нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, и еще вырастет!

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – это никому не помешает!

4. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

(Можно предложить карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети отбирают нужные.)

Воспитатель произносит вместе с детьми:


1. Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

2. Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда!


Занятие 6

Беседа «Я – человек»

Цель: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.01 с.)