Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа «Какие бывают насекомые»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Ирга «Кто где живет» Цель: Уточнить место обитания насекомых. Тризовская игра «Хорошо-плохо» Цель: Развивать творчество, внимание, мышление. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты» Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки. Развивающая среда: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «кузнечик в траве»; грамзаписи «Танец бабочек» М. Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи; игра В. Воскобовича «Чудо-соты». Содержание 1. Дети садятся в кружок. В середине - карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные), способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). - Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые.) А фантастическую страну? (Насекомия.) Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке. Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их?}. Где можно найти его, чем оно питается? Игра «Кто где живет» Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого. - Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов? Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком - если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если же к черному - кузнечик сразу заметен). - Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке - получается скрип, стрекот. - Почему божьих коровок так называют? Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. - Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.) А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах. Воспитатель: Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так. «Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела». Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?). - Почему бабочек называют «крылатая радуга»? Аутотренинг «Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем... Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел...»
Игра «Хорошо-плохо» - Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо? Хорошо (Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных и т. д.) Плохо (Могут ужалить; мешают отдыхать и т. д.) Кто больше назовет хорошего и плохого?
4. Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры-головоломки «Чудо-соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.
Занятие 3 Беседа «Планета Земля в опасности» Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре два полюса: Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Развивающая среда: глобус, плакат SOS, флажок SOS. Грамаписи: Д. Лолей «Одинокий пастух», «Капли дождя» Э. Марикони.
Содержание
Включается грамзапись музыки Эрио Марикони «Капли дождя».
Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут – речка, там - зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой... Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря — Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара? (Маленькую копию земного шара?) Дети: Глобус! Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.
Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен! Два полюса, два братика – Антарктика и Арктика! (Северный и Южный полюс) Чтоб полюса мне не искать, Должны вы их скорей назвать, Потом на шаре показать.
Воспитатель: А теперь вопрос такой: - Так почему же голубой Наш общий дом, наш шар земной? (Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.)
Из недр Земли забил родник, Ручьем хрустальным ставший вмиг... Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут! Река течет не как-нибудь, А прямо к морю держит путь... И море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет! Ну, а потом их примет сам Необозримый океан! И он омоет шар земной Водою чистой, голубой.
Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Воспитатель вместе с детьми рассматривает материки: Африку, Америку, Австралию, Европу, Азию, Антарктиду. Вопросы: 1. Чего больше на земном шаре – воды или суши? 2. Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь? 3. А где же на земном шаре живем мы с вами? 4. Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город? Как называется наш город? 5. Как называется наша страна? 6. Как называется главный город России?
Воспитатель показывает города на глобусе. Воспитатель: Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли!
Ну, а теперь о самом важном: Взглянуть на нашу Землю страшно! Вода мутнеет с каждым днем, А воздух! Сколько грязи в нем! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной! Погибнуть может все живое! Земля, что сделали с тобою?!.. Пусть знак беды у нас отметит Больные точки на планете!
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы) Я вам скажу: SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.
Аутотренинг Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку (запись Д. Полей «Одинокий пастух»).
Ярко светит солнце, Дует легкий ветерок, Я вдыхаю его чистый, Свежий воздух. Колышутся травы. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником Всему живому.
Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS. Занятие 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.128 (0.009 с.) |