Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт. Выяснение причин выхода червей на поверхность Земли во время дождяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность. Развивающая среда: рисунки или фотографии дождевого червя (можно использовать живого червя, но необходимо держать его во влажной земле); полстакана камешков для аквариума; сказка Н. Павловой «Большое чудо». Содержание
1. Воспитатель предлагает вспомнить, с какими подземными жителями дети уже встречались, затем говорит: - Сейчас я прочитаю отрывок из сказки «Большое чудо»: «Дождевой червяк родился на земле, под гнилушкой, и целый год прожил в темноте, прокапывая норки. На волю он выглядывал только в сумерки, чтобы забирать и утаскивать под землю опавшие листья. Это была его любимая еда. Но однажды, после сильного летнего ливня, дождевому червяку пришлось выбраться из затопленной норки наружу. Земля была мокрой и мягкой. Солнце ласково светило сквозь облачко. Травы и деревья роняли с листьев последние капли дождя. Было так хорошо, что дождевому червю казалось, будто он сам нарочно вылез поглядеть на белый свет. Он так и сказал: «Я пришел посмотреть, как вы все тут живете». «Ну что ж, посмотри, - вежливо ответили ему травы и деревья. Они знали его и любили: ведь он жил в большой дружбе с их корнями. - Поползай по земле, и ты увидишь много чудес». Воспитатель: Может быть, кто-нибудь из вас, ребята, тоже встречался с дождевым червяком, когда тот после дождя вылезал из затопленной норки? Где это было? Вы с уважением отнеслись к червяку? Не поступили так, как некоторые люди, которые не любят дождевых червей, стараются раздавить, растоптать их? 2. Сегодня к нам в гости хотел прийти дождевой червяк, но он боится людей, потому что его брат недавно погиб под ногами человека на асфальтовой дорожке. Этот червяк прислал нам письмо. Я вам сейчас его прочитаю.
1-й вариант письма дождевого червя Здравствуйте! Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте, дорогие друзья!». Но боюсь, что вам это не понравится: не всем хочется дружить с обыкновенным дождевым червяком. А мне очень хочется найти друзей. Смею заверить вас, что мы, дождевые черви, заслуживаем если не любви, то глубокого уважения - за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай, рыхлим почву, съедаем старые листья. Некоторые говорят, что им не нравится наш внешний вид: «скользкий, как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы под землей летать! Если бы мы не извивались, то не смогли бы ползать. Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости. С уважением, подземный житель - дождевой червяк. 2-й вариант письма дождевого червя Дорогие друзья! Обращаюсь к вам в надежде, что мы действительно подружимся. Я так одинок, мне никогда не приходилось получать письма, вот я и написал вам первым. Большинство людей меня почему-то недолюбливает, а сравнение с гадким скользким червяком считается у вас оскорблением. Постараюсь убедить вас, что все дождевые черви заслуживают если не любви, то глубокого уважения за свой неустанный огромный труд. А теперь немного о нашей профессии. Питаемся мы остатками гниющих листьев, растений, заглатываем комочки земли, песчинки. Вы знаете, что в природе постоянно накапливается очень много останков животных, растений, надо же что-то с ними делать? Мы, дождевые черви, и наши коллеги по работе (улитки, бактерии, многие жуки) выполняем роль мусорщиков и санитаров. Мы превращаем ненужные остатки, отходы в очень нужную для всех почву, роем ходы, рыхлим землю. По этим ходам к корням растений легко проходят вода и воздух. На такой земле лучше растут травы, деревья. Так что мы должны быть желанными гостями на ваших огородах. Чем больше нас будет, тем лучше будет почва на ваших грядках. Так мы помогаем людям выращивать хорошие урожаи. Но мы, дождевые черви, видимся с вами редко: ведь наш дом под землей, где мы строим настоящие лабиринты. И лишь во время дождя, когда наши норки наполняются водой и нам нечем дышать, мы вынуждены выползать на поверхность. Правда, чувствуем мы себя при этом не очень уютно, ведь дождевые черви - подземные жители. Радуются ли люди возможности увидеть нас, встретиться с нами? Увы, многие из них в лучшем случае не обращают на нас внимания, а в худшем - стараются раздавить. А за что, собственно? Может быть, им не нравится наш внешний вид? Но ведь он соответствует тем условиям, в которых мы живем. Мы скользкие, длинные, потому что это помогает нам передвигаться в почве и рыть глубокие ходы. Нельзя презирать живое существо только за то, что оно не похоже на вас. Подумайте об этом. Среди всех людей мы больше всего уважаем Чарльза Дарвина и считаем его Великим Ученым. Он первый понял, как мы, дождевые черви, нужны в природе, и написал о нас замечательную книгу. Надеюсь, что вы теперь тоже будете с пониманием относиться к нашей жизни, и мы станем друзьями. И может быть, после дождя увидимся. До свидания. Дождевой Червь
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они дружить с дождевым червяком. Затем приносит баночку с землей и червяком. Дети внимательно рассматривают червяка, наблюдают, как он ползает. Воспитатель беседует с детьми: - Хорошо ли видит червяк? (Под землей нет света, поэтому червяку, как и другим подземным жителям, зрение ни к чему) Объясняет, что долго держать червяка без земли нельзя - он погибнет, высохнет без влаги. Опускает его в банку, и на прогулке дети возвращают его в подземное царство.
На прогулке воспитатель и дети ищут норки дождевых червей. Играют в игру-превращение: дети - дождевые черви. Они выполняют движения червяка, говорят от лица животного, фантазируют.
3. Воспитатель наливает воду в стакан с камешками, пока их не скроет вода. Откуда вначале берутся пузырьки воздуха и почему они потом перестают идти? Наливает воду в банку с червями, пока вода не закроет всю землю. Идут ли пузырьки воздуха из земли? Как черви реагируют на воду? Итог: Пузырьки воздуха в течение короткого времени выходят из камешков и из земли. Черви выходят на поверхность. Почему? Вода вытесняет воздух из стакана с камешками и из земли, поэтому мы видим поднимающиеся из воды пузырьки воздуха. Черви вылезают наружу из-за нехватки кислорода в почве. Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть червей: они вылезают наружу в поисках кислорода.
Занятие 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.179 (0.008 с.) |