Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с дидактическими карточкамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитатель: Дети, мы сегодня много интересного узнали о водных жителях. Жители подводного царства даже не представляют, как это можно жить, когда нет воды. Они хорошо приспособились жить именно в воде. Нужны ли друг другу растения и животные водоема? (Объяснить.) Предложить детям набор карточек с изображениями различных животных и рисунок водоема. Водные жители заблудились и никак не найдут свою реку, а ребята могут помочь им. Задание детям: выбрать из предложенного набора карточек водных жильцов и поместить их на рисунок водоема. По каким признакам можно определить, что эти животные обитают именно в воде? Занятие 4 Беседа «Что растет в воде» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Развивающая среда: рисунки, фотографии водоемов и водных растений (белая кувшинка, желтая кубышка). Сказки: А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Г. X. Андерсен «Дюймовочка». Содержание
Воспитатель спрашивает детей, бывали ли они на озере, на реке, на пруду. Видели ли какие-нибудь растения? Что запомнилось? Предлагает рассмотреть рисунки растений и отобрать те, которые они видели на водоеме. Прикрепляет на ковролин рисунок реки. Просит найти рисунок белой кувшинки. Как ее еще называют? (Лилией.) Прикрепляет лилию на ковролин. Читает отрывок из сказки Г. X. Андерсена «Дюймовочка»: «В реке росло много белых кувшинок, и их широкие листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. Старая жаба подплыла к этому листу и поставила на него колыбельку с Дюймовочкой. Рано утром бедная крошка проснулась и, увидев, куда она попала, горько заплакала, - кругом, куда ни посмотришь, вода да вода, а берег чуть виднеется вдали». Потом рыбки помогли Дюймовочке. Они, «подплыв к листу кувшинки, на котором стояла Дюймовочка, перекусили его зеленый стебель. И вот лист с Дюймовочкой быстро поплыл по течению».
Тишина... Лишь кое-где Скрипнет камышинка. Спит на розовой воде Белая кувшинка. Спит и видит, что не спит, А за стаей вольной Белой уточкой летит Над водой раздольной. (Т. Белозеров) Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья и стебли этого замечательного растения. Листья толстые, в форме сердечка, с выемкой у черешка. Почему толстые? Потому что внутри каждого листочка есть маленькая воздушная подушка. Она не даст листу утонуть, даже если на него сядет маленькая птичка. Листья и цветы у кувшинок – на длинных стебельках-веревочках, они связывают растение с толстыми корешками, которые лежат на дне и кормят кувшинку. Стебелек очень нежный – в реке его держит вода, а на суше он не может стоять прямо. А кто еще из сказочных героев сидел на листе кувшинки? (Читает отрывок из книги А.Толстого «Золотой ключик», глава «Буратино знакомится с обитателями пруда...»): «Буратино, чтобы передохнуть, вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нее, плотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами: «Все мальчики и девочки напились молока и спят в теплых кроватках, один я сижу на мокром листе... Дайте поесть чего-нибудь, лягушки». Лягушки принесли угощение для Буратино, потом опять вспрыгнули на листья и сидели, как каменные, подняв большеротые головы с выпученными глазами». В каких местах растут белые кувшинки? (Там, где вода или стоит на месте, или течет не очень быстро.) Почему? (Из-за строения стеблей и корней.) Кто может садиться на их листья? (Лягушки, птички, стрекозы, бабочки и другие насекомые.) Какие цветы у белой кувшинки? Прекрасные белые цветы с желтой серединкой. К ним часто прилетают разные насекомые и пьют вкусный сок-нектар, переносят пыльцу с цветка на цветок. Кувшинки – цветы особенные. Они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы-часы. Цветок опускается вечером в воду, как будто боится холодного ночного тумана. Это стебельки укорачиваются и тянут за собой цветок. Белые кувшинки очень красивые, люди охотно рвут их для букетов. Поэтому в реках, озерах остается все меньше этих цветов. Без воды они сразу вянут, цветки закрываются, и приходится их выбрасывать. Лучше всего любоваться кувшинками с берега реки и не рвать их. Воспитатель предлагает детям найти рисунок цветка, похожего на лилию. Как его называют? (Кубышка желтая, неверно – желтая лилия.) Чем похожи и чем отличаются кубышка и кувшинка? (Прикрепляет и кубышку на ковролин.) Растут ли они рядом? (Кубышка растет обычно рядом с кувшинкой.) Свое название растение получило из-за плодов, похожих на маленькие зеленые кувшинчики-кубышки. Ими очень любят лакомиться бобры. В сказке о Дюймовочке старая жаба украшала дом кубышками и камышами. Днем плавающая головка цветов всегда повернута к солнцу. У кубышки и у кувшинки очень мощные корневища. Корневища кубышки похожи на змею, у кувшинки белой они имеют форму клубня, ответвления которого уходят в грунт на 5 метров. Плоды этих растений – крупные кувшинчики, но у кувшинок они созревают под водой, а у кубышек – над водой. Кувшинчики раскрываются, и семена плывут по воде, потом падают на дно. А на следующий год из них вырастают удивительной красоты цветы. В русских сказках водяные лилии – белые кувшинки – ночью превращаются в русалок, выходят на берег и водят хороводы. В сказке о Буратино есть такие слова: «Зеленая ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова... Но это была не змея. Это была никому не страшная черепаха Тортила». Видели ли вы ряску на наших водоемах? На наших речках тоже бывает много ряски, ее небольшие зеленые пластинки (кружочки) часто покрывают значительную часть водоема. Ряска отлично плавает. Иногда ее бывает так много, что она полностью покрывает водную поверхность. Воспитатель предлагает подумать, могут ли все эти растения жить без воды. (Нет. Вода – это их дом, без которого они жить не могут. Там, где нет воды, нет и таких растений.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.6 (0.007 с.) |