Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красная книга - сигнал опасности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Цель: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Развивающая среда: картинки с изображением крупных морских животных: кита, дельфина, моржа, тюленя; Красная книга; принадлежности для рисования. Содержание
1. Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматривает с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана. Редкими стали многие виды колокольчиков, перелеска, касатик, водосбор и др. Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу: сычик-воробей, черный аист, беркут, жаба прыткая, тритон черный, бабочка аполлон (все меньше и меньше становится заячьей капусты — единственного растения, которым могут питаться гусеницы аполлона); хорь степной, еж ушастый, орел степной, журавль степной, дрофа. А ведь растения, животные - это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна. Если деньги накопить, Можно многое купить - Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (Прочитать следующие строки стихотворения, чтобы помочь детям правильно ответить на вопрос.) Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу, И не спрятать в кошелек Родничок и тополек. Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее. Дерево, трава и птица Не всегда сумеют сами защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Экологический тренинг Воспитатель: Представьте себя деревьями (каждый выбирает свое любимое дерево). Мои корни глубоко вросли в землю. Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят, Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад.
2. Предложить детям карточки разных животных и растений. Отобрать те растения и животных, которые занесены в Красную книгу.
Занятие 8 Беседа «Мой край родной - заповедные места Воронежской области» Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах. Игра «Посели животное» Цель: Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоема). Развивающая среда: книги о Графском заповеднике, открытки, фотоальбомы, слайды, заметки из газет и журналов. Содержание 1. Воспитатель: На территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Заповедник - это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы), нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей. Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец-то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле. В нашем заповеднике растет почти тысяча видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосны, дуба, клена, ясеня, ольхи, березы, осины. Под деревьями и кустарниками в низинах, на буграх и полянах бок о бок уживаются такие разные растения, как северный олений лишайник и степной ковыль, всем известный ландыш и ночная фиалка. Игра: «Этажи леса» (Дети располагают растения на ковролине по «этажам» - уровням, на которых они растут.) Здесь живут до полусотни видов млекопитающих: от крошки-землеройки до лесного великана - лося. Встречается тут и родная сестра соболя, белогрудая красавица куница. А бобры? Много в заповедном бору ручейков и речушек. Бегут ручейки, переговариваются. То тут, то там с плотниками встречаются. И разливаются они тогда сказочным прудом-омутом... А сделал эти плотины не человек, а лесные инженеры-бобры. Мало осталось бобров на земле. Причиной их исчезновения была неограниченная добыча этих животных из-за красивого, прочного и потому дорогого меха. Но после создания заповедника численность бобров постепенно увеличилась. Жизнь бобров свободна, своеобразна и интересна. Они живут колониями - несколько бобровых семей занимают побережье речки или ручья. Летом бобры питаются водными и прибрежными травами, на зиму запасают веточный корм. Бобры являются великолепными строителями. Поражает трудолюбие этих ночных обитателей леса, их маленьких «ручек». Как они ими работают, как берут корм, как едят - очень интересно наблюдать. Их можно сравнить только с ловкостью рук человека. Десятки и сотни бобров, кабанов и оленей ежегодно отлавливаются в нашем заповеднике и расселяются по разным краям. Нелегок труд работников заповедника, но красота и богатство природы воодушевляют их. Будто в живом музее, собрались здесь многочисленные виды растений и животных. Это замечательный «остров живых сокровищ».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.007 с.) |