Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальная работа с карточкамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дать каждому ребенку карточки с изображением растений, живущих в воде и на суше. Задание: Отобрать только водные растения и поместить их в «водоем» (на лист голубой бумаги). Другой группе детей предложить работу с рисунками. Дети получают листы бумаги с контурами растений, обитающих в воде и на суше. Задание: Раскрасить только водные растения. Занятие 5 Весенний уход за комнатными растениями Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. Опыт. Вырастить из морковных верхушек морковь Цель: Показать детям, что морковь можно вырастить из морковных верхушек. Развивающая среда: 1. Игрушка – кукла Айболит, грузовая машина с зелеными крестами, чемоданчик доктора, в котором палочки для рыхления, пульверизатор, рецепты, пакетики, пузырьки с удобрениями, ножницы, коробка с толченым углем. Мешочек с хорошей землей на машине. 2. Верхушки морковки, песок, емкость для посадки. Содержание 1. Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом: Я доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений, выясняю, как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен. Есть ли в вашей группе растения? Какие? Знаете ли вы, как правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели? (Дети рассказывают.) Сейчас апрель - разгар весны. Растения чувствуют, что увеличился день - стало больше света. В них пробуждаются новые силы, они начинают расти, некоторые - зацветают. В это время всем комнатным растениям необходимы хорошие условия: за зиму они истощились, нужна подкормка или новая земля, в которой много питательных веществ. Затем дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние, обнаруживают недостатки, ставят диагноз и начинают лечение. Айболит обращается к детям: - Посмотрите на это растение. Как оно называется? Да, бальзамин, но его и еще как-то называют... (напомнить - огоньком прозвали, а некоторые зовут Ванькой мокрым). Как он себя чувствует?... Похоже, неважно - стебли вытянулись, листьев мало, почти все опали, цветов совсем нет. Его надо лечить, омолаживать. Забирать его в больницу я не буду, вы его вылечите сами. Выписываю рецепт: «Обрезать все веточки, оставив «пеньки», присыпать их углем, чтобы не попала инфекция. Каждый день опрыскивать, на солнце и сквозняк не ставить». Верхушки обрезанных черенков поставить в воду и, когда у них появятся корни, пересадить в чистую посуду. Вот еще бальзамин, выглядит хорошо: пышный куст, много листьев и цветов. Здоровое и красивое растение. Почему? Потому, что стоит в светлом месте, но не на сквозняке, отдельно от всех растений, никто его не задевает, вы его хорошо поливаете. А он все это любит. Его только весной надо хорошо подкармливать. Пишите: «Сделать крепкий раствор - 1 столовую ложку сухих минеральных удобрений (дает пакетик с удобрениями) развести в пол-литре воды. Из этого раствора брать по 1 чайной ложке и добавлять ее в пол-литра воды, которой поливать бальзамин. Подкармливать 1 раз в неделю после полива». Вот другое растение - пушистое, красивое. Как оно называется? Правильно - аспарагус. Как оно себя чувствует? Есть пожелтевшие веточки, но их немного, в целом растение здорово. Пишите: «Срезать пожелтевшие веточки; опрыскивать из пульверизатора 1 -2 раза в неделю, в яркие солнечные дни - каждый день. Не пересаживать, на прямое солнце не ставить, один раз в две недели подкармливать». Вот еще один аспарагус. Выглядит по-другому: ветки очень длинные, у основания голые, горшок маленький (осматривает корневую систему), весь заполнен корнями. Рецепт: «Обрезать длинные голые веточки, куст разделить на два, посадить в два горшочка в новую землю. Притенять от солнца, опрыскивать, ежедневно хорошо поливать». А это растение как называется? Явно больное - листья поражены щитовкой, скручиваются, засыхают (рассматривает пораженный лист, показывает детям вредителя.} Это растение надо изолировать, чтобы не заразились другие растения. Поставьте его в машину - я увезу его в свою больницу для специального лечения. Уходя, оставляет рецепты, землю, удобрение. Айболит говорит: «Выполняйте мои назначения, через 1-2 недели приеду снова. До свидания». Физкультминутка Отдых нам - физкультминутка, Занимай свои места. Раз - присели, два - привстали, Сели-встали, сели-встали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. {Соответствующие движения) 2. Воспитатель просит детей вспомнить, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц, черенков, стволиков, усов — называет растения, размножаемые этими способами), затем говорит: - А сегодня мы познакомимся еще с одним интересным способом выращивания растений - будем выращивать морковь из морковных верхушек. Наполнить емкость песком. Обильно полить водой. Посадить верхушки в песок срезами вниз. Поставить на свет. Поливать в течение недели. На верхушках растут зеленые стебли и листья. Занятие 6 Беседа о дождевых червях Цель: Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Письмо дождевого червя Цель: Расширять представления детей о животном мире.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.161.14 (0.005 с.) |