Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор комнатных растений:особенности ухода.

Поиск

Постоянными обитателями уголка природы в детском саду являются комнатные растения.
Комнатные растения издавна украшали жилище человека. Многие из них обильно и долго цветут, имеют красивую листву, стебли. Происхождение комнатных растений разнообразно. Родиной их являются тропические леса, жаркие безводные пустыни, субтропики. В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Все это делает их ценным дидактическим материалом, а следовательно, и одним из обязательных объектов уголка природы. Растения дают богатую пищу для наблюдений, сравнений и размышлений, требуют постоянного труда, который в большинстве случаев несложен и вполне доступен детям дошкольного возраста.
Растения уголка природы младших групп. При подборе обитателей уголка природы для младших групп детского сада следует учесть особенности восприятия детьми предметов (малыш прежде всего обращает внимание на самые яркие и красивые из них). У детей формируется способность узнавать предмет, различать и называть его отдельные части.
Воспитащщки младшей группы должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их части (стебель, лист, цветок). Дети привлекаются к уходу за__растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же_определяет дозировку), обтирают влажной тряпкой "крупные- «кожистые» листья растений-___
В уголке природы младших групп помещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель, листья) и красиво, обильно и долго цветущие. Это могут быть обыкновенная герань, фуксия,..... Они также имеют четко выраженные стебель и листья. Аукуба, камелия, китайский розан (небольших размеров) имеют достаточно крупные и крепкие листья,, на которых можно учить детей первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучить детей, имея в уголке молодые аралию, фикус.
Растения уголка природы средней группы. В средней группе необходимо формировать у детей умение видеть разнообразные свойства и качества предметов и их частей: разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и. т. д. Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходства предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.
Усложняются знания о растениях. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Увеличивается количество растений, которые они узнают и называют. В процессе ухода (вместе с воспитателем) дети приобретают несложные навыки: поддержание растений в чистоте, правильная поливка их. 4
При расширении и усложнении программных задач в средней группе надо пополнить уголок природы новыми растениями. Следует прежде всего подобрать комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев (это наиболее варьирующаяся часть комнатных растений). Дети овладевают новыми для них приемами поддержания растений в чистоте: обливать из мелкосетчатой лейки или опрыскивать из пульверизатора растения с мелкими листьями, обтирать влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья и т. д. При этом детей учат определять зависимость способа ухода за растением от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости.
Кроме растений для уголка природы младших групп, в средней группе помещают еще алоэ или агаву (с мясистыми листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми опушенными листьями) и т. д. Одновременно в уголке природы может быть -до 6—8 видов растений. Следует особо отметить, что в средней группе хорошо иметь разные виды растений одного семейства (например, зональную и душистую герань, несколько видов бегоний и т. д.). Когда все эхо есть, то можно учить детей находить различия и сходства.
Растения уголка природы старшей группы. В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать за предметами, сравнивать, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений, изменения их по сезонам.
Знания детей старшей группы о растениях получают существенные дополнения. Дети узнают о том, что растение для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения. Детям следует объяснить, что разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги: одни хорошо растут при ярком освещении, другие — в тени; одни нуждаются в частом поливе, другие надо поливать редко.
Дети продолжают знакомиться со многими растениями, с особенностями их внешнего строения, с разнообразием листьев, стеблей, цветков. Закрепляется умение определять способ ухода за растением в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте). В содержание знаний о растениях включаются представления о некоторых способах вегетативного размножения комнатных растений (размножение стеблевыми черенками).
Все эти задачи требуют внесения дополнительно целого ряда растений (при этом часть ранее живущих убирается: переносится в общий уголок или передается в младшие или среднюю группу).
Вносятся растения с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, 1—2 вида кактусов, цикламен, примула, амариллис, кливия и т. д. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы; у них разные потребности в степени освещенности и поливе.

Уход за комнатными растениями включает в себя следующее
поливку,опрыскивание,рыхление почвы, перевалку и пересадку, подкормку,
обрезку, размножение, борьбу с вредителями.
1. Поливка.
Растения поливают водой комнатной температуры. Водопроводную воду держат в открытой посуде, чтобы избавиться от хлора. Во время усиленного роста и цветения растения поливают водой на 2° выше комнатной; поливают так, чтобы весь земляной ком пропитался водой. Если при этом на поддоне появится вода и за 2 ч не впитается через донное отверстие, ее сливают.
2. Опрыскивание.
Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При опрыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании тепловатой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.
3. Мытье.
Растение необходимо систематически обмывать тепловатой водой для удаления пыли. Обмывают его под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Колючие кактусы перед мытьем следует очистить от пыли мягкой щеточкой. Растения с опушенными листьями мыть нельзя, их очищают от пыли мягкой кисточкой. Цветочные горшки 3—4 раза в год обмывают горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки.
4. Рыхление почвы.
Рыхление — это «сухая поливка». Производят его на следующий день после поливки. Рыхлить землю надо не глубже чем на 1—1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.
5.Перевалка и пересадка.
Перевалку производят по мере того, как становится тесен горшок, при этом земляной ком не разрушается. Новый горшок должен на 3—4 см (в диаметре) быть больше старого. Свежую землю насыпают на дно нового горшка небольшим слоем и добавляют между стенкой горшка и земляным комом доверху. Пересадка производится с частичным разрушением земляного кома, с удалением большей части старой земли. Пересадку производить лучше весной, до начала роста растения.
6.Подкормка.
Для нормального питания растений их нужно систематически подкармливать. Для этого в условиях детского сада лучше использовать минеральные удобрения (готовые смеси продаются в цветочных магазинах с указанием применения). Подкармливают растения, когда они начнут расти после пересадки или укоренения. Подкормку применяют 3—4 раза в месяц. За несколько часов до подкормки растение должно быть хорошо полито.
7.Обрезка.
Чтобы растение имело красивый, пышный вид, надо управлять его ростом. Для формирования куста срезают верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых, а боковые побеги по достижении 10—15 см высоты тоже подрезают. Обрезка производится острым ножом. Среза делают над почкой, места срезов посыпают толченым углем. В обрезке нуждаются герани, фуксия, розан и др.
8.Размножение.
Размножать комнатные растения можно стеблевыми и листовыми черенками, отпрысками, луковицами, делением куста, отводками и т. д.
Размножение черенками. Черенки бывают стеблевые и листовые. Стеблевыми черенками размножается огромное количество растений (традесканции, бегонии, фикус, аукуба, бальзамин, пеларгония). С растущего побега срезают веточку с 2—3 узлами. Нижний срез делают под самым узлом. Затем черенок погружают в воду или сажают в горшок, ящик так, чтобы нижний узел был в песке. Посаженные черенки закрывают стеклом, до укоренения их опрыскивают из пульверизатора 2 раза в день.
Листовыми черенками размножают бегонию-реке, сансевьеру, узамбарскую фиалку. Лист бегонии-реке (на нижней стороне) надрезают бритвой у разветвления жилок и кладут на влажный песок, места надрезов прижимают к песку. При размножении сансевьеры ее лист режут на части и каждую часть сажают в песок, как черенок, нижним концом вниз. Уход такой же, как за стеблевыми черенками.
Размножение луковицами. Луковицами размножаются амариллис, кринум, гемантус, зефирантес. На луковице образуются почки, из которых вырастают луковички-детки. При пересадке их осторожно отделяют от старой луковицы и высаживают в горшок. Ухаживают за ними так же, как за старыми.
Размножение отпрысками. Очень легко размножаются растения, образующие наземные отпрыски (камнеломка, хлорофитум), представляющие собой в сущности вполне сформировавшиеся молодые растения. Эти отпрыски отрезают от материнского растения и сажают в маленький горшок.
Размножение корневищами. Так размножают растения при пересадке. С корневища стряхивают землю и разрезают его острым ножом, разделяют растения на несколько частей так, чтобы на каждой были 1—2 побега или корня. Корневищами раз множают аспидистру, сансевьеру, циперус.
9.Борьба с вредителями.
Чаще всего на комнатных растениях появляются тля, щитовка, червец, паутинный клещ, трипс, ногохвостки.
Тля — мелкое насекомое зеленого, черного или бурого цвета. Для борьбы с вредителем растения обливают мыльной водой с керосином (в 0,5 л воды растворяют кусочек мыла и прибавляют 50 капель керосина). Обработку повторяют несколько раз через 7—8 дней. Спустя день после обработки растения обмывают чистой водой.
Щитовка также мелкое насекомое, тело его со спины покрыто воскообразным щитком. С пораженного растения щитовку снимают щеткой, обмывают растение мыльной водой. Через день его надо облить чистой водой. Так повторяют несколько раз.
Червец — опасный вредитель. Тело самки покрыто восковыми выделениями в виде нитей. Участки растения, пораженные червецом, кажутся покрытыми белым пухом. Удаляют его кистью или ваткой, затем обмывают пораженные места мыльной водой с последующим смыванием чистой (на следующий день). Если у растения крепкие кожистые листья, червеца уничтожают, обтирая места расселения ваткой, смоченной в спирте, разбавленном водой.
Паутинный клещ еле заметен глазу. Поселяется он на нижней стороне листа, которую закрывает тонкой белой паутиной. Чтобы избавиться от него, растение опрыскивают, нижнюю сторону листьев обмывают керосиново-мыльной водой. При обмывании надо обязательно разрушать паутину.
Трипс — мелкое крылатое насекомое темно-бурого цвета. Поселяется на нижней стороне листьев. Для борьбы с вредителем растение регулярно обмывают мыльной водой, затем (на следующий день) смывают чистой.
Ногохвостки — мелкие насекомые белого цвета. Появляются они в земле при чрезмерной поливке. При появлении насекомых поливку необходимо прекратить, пока ком земли не просохнет. В ряде случаев растение пересаживают в свежую землю, обрезав загнившие корни.

29.Подбор рыб,условия содержания.Устройство аквариума,уход за ним.. Рыбы — довольно многочисленная группа современных позвоночных животных. Имеет обтекаемое тело, которое позволяет ей быстро плавать. Кислород она получает из воды, используя жабры или дополнительный орган дыхания, чтобы иметь возможность вдыхать атмосферный кислород; имеет две пары парных плавников, обычно один или два (редко три) непарных плавника, анальный плавник и хвостовой плавник. Рыба обладает челюстями, имеет кожу, обычно покрытую чешуей, и мечет икру, оплодотворенную внутренним или внешним способом. Формы и размеры рыб очень разнообразны. Каждая из рыб исключительна. Тунец, меч-рыба, и некоторые разновидности акул в состоянии поддерживать температуру тела значительно выше температуры окружающей воды. По экологическим показателям рыб можно разделить на следующие группы: Пресноводные; Проходные; Солоноватые; Морские. Пресноводные рыбы постоянно обитают в пресных водах. К таким рыбам относят карася, пескаря. Проходные рыбы для размножения переходят или из речной воды в морскую (угри), или из морской в речную (лосось, осетровые). Солоноватые рыбы: вобла, бычки, речная камбала — населяют опресненные участки морей, устья крупных рек. Морские рыбы живут только в соленой воде. В теле рыб можно различить следующие отделы тела: голову; туловище; хвост. На голове расположен рот, по бокам находятся глаза, а впереди вверху расположены ноздри, которые являются слепыми мешочками, и выполняют роль обонятельного органа. В стенках ноздрей находятся чувствительные клетки, которые омываются водой, и таким образом рыба чувствует запахи, распространенные в воде. Тело рыб покрыто костными чешуями, которые одним концом погружены в кожу, другими концами налегают на соседние чешуи. Само туловище имеет оптекаемую форму, для меньшего сопротивления воде, а также кожа выделяет дополнительно слизь. Роль слизи в жизненных отправлениях рыб очень велика: она уменьшает трение тела о воду (механическая защита), предотвращает попадание в организм паразитов и бактерий (бактерицидная защита). Передвигаются рыбы при помощи парных и непарных плавников. Парные плавники — грудные и брюшные. Непарные плавники — спинной, анальный и хвостовой. Дыхательная система. Рыба дышит кислородом, растворенным в воде. Мелкие кровеносные сосуды — капилляры, находятся в лепестках жабер, где кровь насыщается кислородом и отдает углекислый газ. Кровеносная система рыб замкнутая. Имеется один круг кровообращения. Сердце 2-х камерное: имеется предсердие и желудочек. Выделительная система. Между позвоночником и плавательным пузырем расположены лентовидные почки. В них образуется моча, которая по мочеточникам стекает и собирается в мочевом пузыре, который открывается наружу отверстием. Нервная система рыб имеет вид трубки. Передняя часть ее видоизменена в головной мозг, который размещен в черепной коробке. Особое значение для рыб имеет боковая линия. Это погруженный в кожу канал, в котором располагаются нервные окончания, воспринимающие изменения давления и направления тока воды. С внешней средой канал сообщается через отверстия в чешуйках, покрывающих канал сверху. Размножение. Большинство рыб раздельнополые. Процесс выбрасывания икры и семенной жидкости в воду называется нерестом.

Аквариум-модель водоема,где происх.все биологич.процессы,свойств.для естественных прудов и озер.Аквариумы в ДУ могут находиться в каждой группе,или несколько на ДУ.Прежде чем выбрать А.необх.продумать его размеры и форму.А.нельзя ставить возле приборов отопления и на прям.солнечн.лучи.Приобретенн.А.заливаем водой на 2суток.Промытый А.располаг.на спец.подготовл.площадке или стеллаже.

Заполнение А:1)грунт-крупный речной песок,мелкий гравий и морскую гальку(прокипятить).Грунт кладем неравномерно.На осн.грунт можно класть крупные камни и ничего более;2)заливаем воду-лить на стенки либо на дно грунта ложится тарелочка.Заливаем настоявшуюся в течение трех суток водопроводную воду.К обратной стенке А.приклеиваем лист темно-синей или темно-зеленой бумаги,продумываем крышку;3)совещение-в теч.12часов летом,а зимой люмниесцентной лампой-лупилой для того чтобы рыбы имели яркую окраску;4)подогрев воды-температура=20-22градуса,помещ.градусник и спец.подогреватель для воды;5)аэрация-фильтр для обогащения воды кислородом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.27 (0.014 с.)