Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среда обитания. Экологические факторы. Классификация и влияние на живые организмы.↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура и компоненты биоценоза. Типы биотических отношений в биоценозе. Структура биоценоза: - видовая(разнообразие видов и соотношения численности всех входящих в него популяций) -пространственная(сложение фитоценоза) - ярусность, мозаичность -трофическая или пищевая структура(1.продуценты-производители или созидатели вещества(растения); 2.потребители(консументы 1 порядка-растительноядные животные, консументы 2 порядка-плотоядные, живущие за счет других, консументы 3 порядка-плотоядные);3.разрушители-разлагают органические остатки продуцентов и консументов до простых неорганических соединений(бактерии, грибы, дождевой червь) Основные компоненты биоценоза и связи между ними; растения – главное звено в экосистеме. Основу подавляющего большинства биоценоза составляют зеленые растения, которые, как известно, являются производителем органического вещества (продуцентами). А так как в биоценозе обязательно присутствуют растительноядные и плотоядные животные – потребители живого органического вещества (консументы) и, наконец, разрушители органических остатков – преимущественно микроорганизмы, которые доводят распад органических веществ до простых минеральных соединений (редуценты), то не трудно догадаться, почему растения являются главным звеном в экосистеме. В биоценозе все потребляют органические вещества, или соединения образующиеся после распада органических веществ и ясно, что если растения – главный источник органического вещества исчезнут, то жизнь в биоценозе практически исчезнет. Типы биотических отношений в биоценозе конкуренция — антагонистические отношения между организмами (видами), связанные борьбой за пищу, самку, место обитания и другие ресурсы при их ограниченном количестве. Конкурентные отношения явл. одним из важныхмеханизмов формирования видового состава сообщества, пространственного распределения особей и регуляции их численности. хищничество- это способ добывания пищи и питания животных(грибов и растений), когда они ловят, умерщвляют и поедают др.животных. Это самый распространенный тип межвидовых отношений, связанный с активным поиском и энергичными способами овладения сопротивляющейся и убегающей добычи. Для этого типа характерно разнообразие экол.адаптаций, так, у хищника, развита быстрота реакции, скорость бега или полета, хорошее развитие нервной системы, органов чувств(зрение, слух, обоняние и др.). У жертвы развита покровительственная окраска, инстинкты затаивания, обманного поведения, использование убежищ, наличие панцыря, шипов, когтей и т.д. Среди млекопитающих типичными хищниками явл. Представители отряда кошачьих, собачьих; акулы, тюлени, киты; орлы, ласточки, совы, ястребы; росянка, пузырчатка, жирянка. Симбиоз (сожительство) – различные формы совместного существования разных видов организмов. Может возникать на основе различных типов взаимоотношений(трофические-питание одного из партнеров продуктами фотосинтеза или неиспользованными остатками пищи другого; пространственные-поселение на поверхности или внутри тела другого, использование нор, гнезд, домиков, муравейников, раковин и т.д.)Выделяю несколько типов симбиоза (комменсализм — совместное сожительство организмов разных видов, при котором один организм использует другой как жилище и источник питания, но не причиняет вреда партнеру. Например, некоторые морские полипы, поселяясь на крупных рыбах, в качестве пищи используют их испражнения. В желудочно-кишечном тракте чело века находится большое количество бактерий и простейших, питающихся остатками пищи и не причиняющих вреда хозяину; паразитизм — это форма антагонистического сожительства организмов, относящихся к разным видам, при котором один организм (паразит), поселяясь на теле или в теле другого организма (хозяина), питается за его счет и причиняет вред. Болезнетворное действие паразитов слагается из механического повреждения тканей хозяина, отравления его продуктами обмена, питания за его счет. Паразитами являются все вирусы, многие бактерии, грибы, простейшие, некоторые черви и членистоногие. В отличие от хищника паразит использует свою жертву длительно и далеко не всегда приводит ее к смерти. Нередко вместе со смертью хозяина погибает и паразит. Связь паразита с внешней средой осуществляется опосредованно через организм хозяина; мутуализм (взаимовыгодный симбиоз) — совместное сожительство организмов разных видов, приносящеевзаимную пользу. Например, лишайники являются симбиотическими организмами, тело которых построено из водорослей и грибов. Нити гриба снабжают клетки водоросли водой и минеральными веществами, а клетки водорослей осуществляют фотосинтез и, следовательно, снабжают гифы грибов органическими веществами). Продуценты, консументы,редуценты, их функции в биоценозе Продуце́нты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических, то есть, все автотрофы[1]. Это, в основном, зелёные растения (синтезируют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза), однако некоторые виды бактерий-хемотрофов способны на чисто химический синтез органики и без солнечного света. Продуценты являются первым звеном пищевой цепи. Консументы (от лат. consumе — употреблять) — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами). В отличие от редуцентов, консументы не способны разлагать органические вещества до неорганических. К консументам относят животных, некоторые микроорганизмы, а также паразитические и насекомоядные растения. Классифицируют консументов первого, второго и других порядков, так как на каждом этапе передачи вещества и энергии в трофической цепи теряется до 90 %, экологические пирамиды редко состоят из более чем четырёх порядков консументов. Консументы первого порядка — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные, паразитические растения), питаются непосредственно продуцентами биомассы. Консументы второго порядка — хищные гетеротрофы (хищники, паразиты хищников), питаются консументами первого порядка. Отдельно взятый организм может являться в разных трофических цепях консументом разных порядков, например, сова, поедающая мышь является одновременно консументом второго и третьего порядка, а мышь — первого и второго, так как мышь питается и растениями, и растительноядными насекомыми. Любой консумент является гетеротрофом, так как не способен синтезировать органические вещества из неорганических. Термин «консумент (первого, второго и так далее) порядка» позволяет более точно указать место организма в цепи питания. Редуценты (например, грибы, бактерии гниения) также являются гетеротрофами, от консументов их отличает способность полностью разлагать органические вещества (белки, углеводы, липиды и другие) до неорганических (углекислый газ, аммиак, мочевина, сероводород), завершая круговорот веществ в природе, создавая субстрат для деятельности продуцентов (автотрофов). Редуценты (также деструкторы, сапротрофы, сапрофиты, сапрофаги) — микроорганизмы (бактерии и грибы), разрушающие отмершие остатки мёртвых существ, превращающие их в неорганические соединения и простейшие органические соединения. От детритофагов (животных и протистов) редуценты отличаются прежде всего тем, что не оставляют твердых непереваренных остатков (экскрементов). Животных-детритофагов в экологии традиционно относят к консументам (см., например, Бигон, Харпер, Таунсенд, 1989). В то же время все организмы выделяют углекислый газ и воду, а часто и другие неорганические (аммиак) или простые органические (мочевина) молекулы и таким образом принимают участие в разрушении (деструкции) органического вещества. Формирование у детей элементов экологического сознания(оно определяется знаниями ведущих взаимосвязей природных явлений). Воспитание гуманного отношения к природе, основанного на нравственно-положительных переживания ребенка в различных жизненных ситуациях (вызвать у детей сострадание к живому, желание заботиться о нем, радость, удивление, восхищение от встречи, гордость за правильный поступок). Френе (Франция, ср. 20в.)-ввел в обиход термин «Детские заповедники» Располагаться они должны в просторных парках, естественная среда: деревья и кустарники под которыми и на которых дети могут строить шалаши из веток, естественные или искуственные горки, пещеры, где ребенок прячется, маленькая речушка или озерцо с песчаными пляжами, лужайка, фруктовый сад, огород и цветы, где обрабатываются и выращиваются с помощью детей; дикие и домашние животные. Помещение: 1 этаж-уголок живой природы; познавательная комната с песочницей и маленьким бассейном, игрушки, комната отдыха. 2 этаж-размещается обслуживающий персонал. Фребель (Германия 19в.)-особое внимание уделял вопросам создания условий для ознакомления с миром природы. По мнению Фребеля каждое ДУ должно иметь участок территории, где будут представлены растения, характерные для данной местности. Считал важным труд в природе и предлагал разбивать территорию д/с грядки(участки), где ребенок может трудиться, наблюдать, вести исследовательскую деятельность. Полина Кергомар (Франция, кон 19-нач 20в.)-Развитие ребенка рассматривала как естественный процесс, на который оказывала влияние среда и воспитание. Основой правильного воспитания считала уважени к к личности ребенка. Важное значение придавала общению детей с внешним миром. Основной формой ознакомления дошкольников с окружающим миром считала предметные уроки т.к. они связаны с развитием всех органов чувств и знакомством с родным языком.. Эти уроки должны сменяться и переплетаться между собой т.е занятие не должно быть единичным. Методика предметного урока требует такого построения. Которое вызвало бы у ребенка потребность узнать то, что хочет сообщить ему воспитатель. Предметные уроки предлагается проводить 1 р. в неделю, но советовала не проходить между важными предметами и явлениями, которые заинтересовали ребенка. Большое значение придавала подготовке воспитателя к предметным урокам. Воспитатель должен хорошо знать все то, о чем будет говорить с детьми и тщательно отбирать только то, что доступно пониманию детей, все оформлять письменно. Она советовала знакомить детей с реальными предметами и давать ему точное наименование. В конце урока проводить обобщение. Широко известно, что К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и сильные. Требования к отбору жителей УП.Временные и постоянные обитат ели УП. Подбор объектов в разн.возр.гр. Требования:1)раст-ия и жив-ые д.б.типичными для той или иной системат.гр,это дает возм-ть познакомить детей с осн.типичными чертами этой гр.,условиями жизни;2)раст-ия и жив-ые д.б яркими,привлекат-ми,способными вызывать и удерживать внимание ДДВ;3)желательно иметь несколько экземпляров одного вида раст-ий и жив-ых,это дает увидеть в объектах не только общие но и инд.призники;4)раст-ия и жив-ые д.б совершенно безобидны для детей;5)УП-место труда и наблюдений детей,уход должен быть доступным детям,поэтому подбираются неприхотливые раст-ия и жив-ые. Всех обитателей можно разделить на временные и постоянных.Постоян.живут в УП круглый год(рыбы,комн.раст-ия,млекопитающие);временные живут опред.отрезок времени(насекомые,зимующ.птицы,раст-ия из цветника,весенние первоцветы). МЛАДШАЯ ГРУППА. Растения используются наиболее яркие, привлекательные, крупные, с хорошо различимыми органами. Главная задача: научить узнавать, различать и называть 2-3 вида растений и их части (стебель, листья, цветок); научить правильно поливать водой из лейки и обтирать влажной тряпочкой кожистые листья. Необходимо, чтобы изучаемых растений было по 2 экземпляра каждого вида. Помимо постоянных объектов в младшей группе используются и временные: выращиваемый на перо лук, выгонка тюльпанов и гиацинтов, выращиваемые на зелень укроп и салат. Животные, используемые в младшей группе, также должны иметь типичные признаки своего класса и различаться по форме тела, способу движения, условиям жизни, характеру пищи, поэтому целесообразно использовать в качестве постоянных объектов золотую рыбку или золотистого карася, канарейку, а в качестве временных - кролика, хомяка, морскую свинку и т.п. Дети младшей группы должны помогать воспитателю в уходе за животными (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку). СРЕДНЯЯ ГРУППА. В средней группе у детей должно формироваться умение видеть разнообразные формы и качества предметов, умение сравнивать, устанавливать различие и сходство. Главной задачей является знакомство детей не только с особенностями растений, но и условиями, необходимыми для их жизни, а также формирование новых умений по уходу за растениями (полив из мелкосетчатой лейки или опрыскивание, удаление пыли с опушенных листьев мягкой щеточкой). В ходе работы в уголке природы дети должны увидеть зависимость между способом ухода и состоянием растения и обратную зависимость - от величины, количества поверхности, хрупкости, т.е. по внешнему виду, определить способ ухода - сколько влаги и света требуется данному растению (например, если у растения мясистые листья, как у алоэ, то поливать его нужно редко, а если листья тонкие, стебли хрупкие, "прозрачные", как у бальзамина, то поливать его нужно часто). При отборе объектов следует учитывать разнообразие листьев по форме и величине, целесообразно использовать разные виды одного рода. Для запоминания растений может быть использована игра "Спрячем растение", а для закрепления навыков по уходу и формирования заботливого отношения организуются дежурства. СТАРШАЯ ГРУППА. В старшей группе дети должны научиться сравнивать, классифицировать и обобщать. Основной задачей служит формирование представлений о росте и развитии животных и растений, изменении их по сезонам, об условиях, необходимых для нормального роста и развития. При работе с растениями используются экземпляры с разнообразными типами строения стеблей (вьющимися, стелющимися, прямостоячими и т.д.), видоизмененными побегами (луковицами, корневищами, клубнями). Дети знакомятся с внешним видом, разнообразием стеблей, листьев, цветков, вегетативным размножением (стеблевыми черенками и усами), определяют способы ухода в зависимости от характера строения стеблей и листьев. Дети в старшей группе должны овладеть новыми операциями по уходу за растениями: подкормкой и размножением черенками и усами. При работе с животными дети выясняют приспособленность их к условиям среды обитания, т.е. взаимосвязь “строение-образ жизни”, а также знакомятся с деталями во внешнем строении (у зверей шерсть на мордочке короче, на спине и животе длиннее; перья у птиц длиннее на крыльях и животе). В качестве объектов используются разные животные. Рыбы: вуалехвост, телескоп, монетка и др. Земноводные: лягушки, тритоны. Пресмыкающиеся: черепахи. Птицы: канарейки, волнистые попугайчики (размножение в неволе). Млекопитающие: морские свинки, хомячки, белые крысы, кролик и др.Аквариум-модель водоема,где происх.все биологич.процессы,свойств.для естественных прудов и озер.Аквариумы в ДУ могут находиться в каждой группе,или несколько на ДУ.Прежде чем выбрать А.необх.продумать его размеры и форму.А.нельзя ставить возле приборов отопления и на прям.солнечн.лучи.Приобретенн.А.заливаем водой на 2суток.Промытый А.располаг.на спец.подготовл.площадке или стеллаже. Заполнение А:1)грунт-крупный речной песок,мелкий гравий и морскую гальку(прокипятить).Грунт кладем неравномерно.На осн.грунт можно класть крупные камни и ничего более;2)заливаем воду-лить на стенки либо на дно грунта ложится тарелочка.Заливаем настоявшуюся в течение трех суток водопроводную воду.К обратной стенке А.приклеиваем лист темно-синей или темно-зеленой бумаги,продумываем крышку;3)совещение-в теч.12часов летом,а зимой люмниесцентной лампой-лупилой для того чтобы рыбы имели яркую окраску;4)подогрев воды-температура=20-22градуса,помещ.градусник и спец.подогреватель для воды;5)аэрация-фильтр для обогащения воды кислородом. Посадка раст-й произв-ся так чтобы корни были полностью засыпаны грунтом,а ростовая почка нах-ся на поверхности. Улитки нужны для того чтобы доедать недоед.пищу и чистить грунт и стенки.Стенки нужно чистить 1 раз в 2дня с пом.резиновых щеток.Воду менять чем реже тем лучше. Заселение рыб:Обязательно должна быть золотая рыбка.Они должны быть разл.по цвету,размеру,неприхотливые(Для малышей в уголок природы помещают аквариум с рыбкой, ярко окрашенной, ведущей активный образ жизни, охотно поедающей корм (это может быть золотая рыбка, вуалехвост). В аквариуме полезно содержать два вида рыбок, отличающихся по внешнему виду и повадками (золотая рыбка, вуалехвост, телескоп). Аквариум - хорошо содержать живородящих и икромечущих рыб (гуппи, меченосец, скаляри, вьюн). 30.Птицы в УПКожа у птиц сухая, без желёз, покрытая пухом и перьями (пуховыми и контурными). Контурные перья у птиц двух видов: маховые (на крыльях птиц) и рулевые (хвостовая лопасть). Контурное перо состоит из очина, стержня и опахала. Копчиковая железа птиц выделяет маслянистую жидкость, которой птица смазывает перья. Тело птиц подразделяется на голову, шею, туловище и хвост. Передними конечностями у птиц являются крылья, задними - ноги. На голове птиц клюв, состоящий из надклювья и подклювья. Ноги у птиц четырёхпалые. Скелет птиц состоит из черепа, позвоночника, пояса передних и задних конечностей, свободных конечностей. Череп птиц включает черепную коробку, глазницы, верхнюю и нижнюю челюсти (основа клюва). Позвоночник у птиц подразделяется на пять отделов: шейный(11 подвижно соединённых позвонков), грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой, соединённые неподвижно. Грудная клетка птиц образована пятью парами рёбер, состоящих из двух частей, сочленённых подижно. Грудина у птиц снизу имеет высокий гребень - киль. Пояс передних конечностей представлен парными костями -лопатками, ключицами вороньими костями. Ключицы образуют вилочу. Скелет крыла птицы состоит из плечевой кости, локтевой и плечевой костей, костей трёхпалой кисти. Кости пояса задних конечностей птицы - парные тазовые, сросшиеся с поясничными и крестцовыми отделами позвоночника и первыми хвостовыми позвонками. Нога птицы состоит из бедренной кости, сросшихся большой и малой берцовых костей, цевки (сросшиеся кости стопы) и четырёх пальцев; кости полые. Парные большие грудные, прикреплённые к грудине и её килю, служат для опускания крыла, подключичные мышцы птиц служат для подъёма крыла. У птиц хорошо развиты мышцы ног, шеи, межрёберные. Роговые края челюстей образуют клюв птицы, который служит для захвата и размельчения пищи. Ротовая полость птиц (с языком), глотка, пищевод, зоб, желудок (железистый и мускульный), кишечник (печень, поджелудочная железа), задняя кишка, клоака. Помёт птицы - смесь каловых масс и мочи. Ноздри, носовая полость, гортань, трахея (голосовой аппарат), два лёгких (губчатые), воздушные мешки. Дыхание у птиц двойное. Газообмен у птиц при вдохе и выдохе осуществляется в лёгких. Сердце у птиц четырёхкамерное, состоящее из левого и правого желудочков. Левая половина содержит артериальную кровь, правая - венозную. Два круга кровообращения птиц, полностью изолированные друг от друга, а в результате чего кровь не смешивается. Большой круг у птиц начинается от левого желудочка и заканчивается в правом предсердии, малый круг (лёгочный) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии. Кровеносные сосуды большого круга кровообращения: аорта (правая дуга), артерии, капилляры, вены; малого - лёгочная артерия, капилляры, лёгочная вена. Тазовые почки, мочеточники, клоака. Мочевого пузыря у птиц нет. Моча очень высокой концентрации, так как обмен веществ усиленный. Моча выводится вместе с калом (помёт). Нервная система птиц представлена головным и спинным мозгом и отходящими от них нервами. В головном мозге птицы наиболее развиты большие полушария переднего мозга и мозжечок. Условные рефлексы. Глаза у птиц с широким полем зрения и высокой остротой. Органы слуха у птиц представлены внутренним (слуховая улитка и орган равновесия) и средним ухом (одна слуховая косточка). Слух у птиц очень тонкий, а обоняние развито слабо. У самок птиц только один левый яичник и яйцевод, у самцов парные бобовидные семенники, семяпроводы и семенной пузырёк в клоаке. Наружных половых органов у птиц нет: сперматозоиды переходят из клоаки самца в клоаку самки при их контакте. Оплодотворение у птиц осуществляется в яйцеводе, после чего яйцеклетка увеличивается в размерах, покрывается оболочками (желточной, белковой, двумя подскорлупными и известковой скорлупой) и в виде яйца выходит в клоаку. Развитие начинается только в результате согревания яйца (насиживания). По мере развития появляется перьевой покров, клюв, а хвост исчезает. Клювом птенец прорывает оболочки яйца и впервые дышит лёгкими в ввоздушной камере. Писк птенца - начало лёгочного дыхания. У птиц тип развития - птенцовый (гнездовой).Приспособления к полёту класса птиц: Преобразования передних конечностей в крылья. Перьевой покров. Изменения скелета: сросшийся во всех отделах, кроме шейного, позвоночника; образование выроста грудины - киля, как места для прикрепления мышц; полые, тонкостенные кости; Развитие грудной - летательной мускулатуры. Двойное дыхание, обеспечивающее птицам насыщение крови кислородом на вдохе и выдохе. Преобразования, направленные на облегчение тела в полёте: замена челюстей, несущих зубы, на лёгкий роговой клюв; отсутствие одного из яичников; редукция заднего отдела кишечника.. При содержании птиц в уголке природы учитываются следующие требования: подбор клетки должен отвечать потребностям данного вида птиц; состав корма по возможности должен быть приближен к естественному; должны соблюдаться элементарные правила гигиены, регулярное кормление. 31.Млекопитающие 1.Тело разделено на голову, шею, туловище, парные передние и задние конечности, хвост. Конечности расположены под туловищем, благодаря чему оно приподнято над землей, что дает возможность животным передвигаться с большой скоростью. 2. Кожа относительно толстая, прочная и эластичная, покрытая волосяным покровом, хорошо удерживающим вырабатываемое организмом тепло. В коже расположены сальные, потовые, млечные и пахучие железы. 3. Мозговой отдел черепа крупнее, чем у пресмыкающихся. Позвоночник состоит из 5 отделов. В шейном отделе всегда 7 позвонков. 4.Мусклатура представлена сложной системой дифференцированных мышц. Имеется гррудобрюшная перегородка-диафрагма. Виды передвижения разнообразны: ходьба, бег, лазание, плавание, полет. 5. Пищеварительная система сильно дифференцировнна. Слюна содержит пищеварительные ферменты. Зубы на челюстных костях сидят в лунках и по строению и назначению подразделяются на резцы, клыки и коренные. У растительноядных значительно развита слепая кишка. У большинства клоака отсутствует. 6. Сердце четырехкамерное, как и у птиц. Имеется левая дуга аорты. Все органы и ткани снабжаются чистой артериальной кровью. Сильно развито губчатое вещество костей, красный костный мозг которого является кроветворным органом. 7. Органы дыхания – легкие – имеют большую дыхательную поверхность за счет альвеолярного строения. В дыхательных движениях, кроме межреберных мышц, участвует и диафрагма. 8. Органы выделения – тазовые почки. Моча выводится по мочеиспускательному каналу наружу. 9. Головной мозг, как и у всех позвоночных состоит из 5 отделов. Особенно велики размеры больших полушарий переднего мозга, покрытых корой, и мозжечка. Кора становится высшим отделом ЦНС, координирующим работу других отделов мозга и всего организма. Формы поведения сложные. 10. Органы обоняния, слуха, зрения, вкуса, осязания имеют большую разрешающую способность, что позволяет животным легко ориентироваться в среде обитания. 11. Млекопитающие- раздельнополые животные с внутренним оплодотворением. Зародыш развивается в матке (у большинства). Питание и газообмен происходит через плаценту. После рождения детеныши вскармливаются молоком. Продолжительность внутриутробного развития различная: от 11-13 суток (у серого хомяка) до 11 месяцев (у кита). в уголке природы. 32.Устройство экологической комнаты,содержание работы,значение. Экологическая комната в детском саду должна быть эмоционально комфортной для детей, поэтому в дизайне учитывается влияние цвета на психику детей. Желтый цвет пробуждает к творчеству и активизирует желание общаться. Зеленый цвет считается природным и помогает детям пер
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.017 с.) |