Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морально-эстетическое и экологические воспитание детей средствами природы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МАЛЫШИ: -Вызывать у детей чувство радости от общения с животными и растениями. -Воспитывать основы понимания своего единства с природой, интерес и бережное отношение к живому. -Формировать представления о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств. -Включать ребенка в различные виды деятельности в природе. ПОЧЕМУЧКИ: -Пробуждать в ребенке чувство радости от осознания себя живущим, частью живой природы; формировать у него основы понимания своего единства с природой. -Воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к живому, умение видеть красоту природы, желание познавать ее. -Формировать представления об общих для все живых существ признаках у человека, животных и растений(чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение). -Формировать навыки ЗОЖ. -Формировать представления о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств. -Формировать представление о роли света, тепла, влаги, питательной почвы в жизни растений, животных человека. - Формировать представление о целостности и неповторимости природных сообществ, о взаимосвязи и взаимозависимости живой(животные, растения, человек) и неживой природы. -Развивать умения навыки гуманного обращения с животными и растениями, желание заботиться о них через различные виды деятельности; воспитывать бережное отношение к живым существам, к их среде обитания, стремление оберегать природу. -Обогащать представления детей об объектах неживой природы с помощью всех органов чувств; развивать умение использовать объекты неживой природы в различных видах деятельности. ПОЧЕМУЧКИ: -Вызывать радость от единения с природой, осознания себя человеком, частью живой природы. -Воспитывать гуманные, эстетические чувства, познавательный интерес к природе. -Воспитывать уважительное отношение к природе «в себе» и «вокруг себя», к уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живет. -Формировать представление о том, что животные и растения живут не изолировано, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.);углублять представления о целостности и уникальности каждого природного сообщества. -Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как предпосылку ЗОЖ; формировать первоначальные понятия о путях созидания своего здоровья; развивать валеолгические умения и навыки. -Углублять представления общевитальных признаках человека, животных, растений: чувствительности, движении, питании, дыхании, росте, формируя элементарное представление о строении и функциях их внутренних органов (систем). -Совершенствовать представления об объектах и явления неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных. -Формировать умения и навыки гуманного обращения с живым существом, интерес к разнообразным видам деятельности в живой и неживой природе. -Воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения; развивать стремление и навыки активного участия в охране природы. Характеристика доступной на разных этапах дошкольного возр-та системы знаний о природе, иерархический принцип их построения. В процессе воспитания в дошк.учреждении осуществляется всестороннее развитие детей в различных видах д-ти. Основу содержания одной д-ти р-ка составляютте З.иУ., кот.образуются у него при ознакомлении с окружающим. Ознакомление дет.с природой – одно из главных средств развития, т.к. в ходе его расширяется ориентировка детей в окруж.среде, формируются познавательные способности, воспитывается отношение к природе. Пралеска – программа дошк.образования, кот.явл.документом утвержденная министерством РБ. Состоит из блоков:1.Расти здоровый малыш – ориентировка не только на физзич., но и психич.воспитание здоровья р-ка. 2.Познать, чтобы воспитывать – ориент.на использование результатов диагностики для профилактической и коррекционной работы. 3. Сотрудничаем с семьей. Для этого необходимы условия воплощения пр-мыв пед.практике. Условия: 1.Социально психологическиеусл.2.Развивающая среда д/с.3. Организация образовательно-воспит.процесса. Программный материал представлен для 4-х гр-п.Дети в дошк.учрежд-и знакомятся с неживой природой(небесные светила, небесные явления, вода и ее изменения, воздух и его движение, твердые тела и их св-ва, электрические и световые явления, магнит). К живой природе относятся:растительный мир: луга, поля, леса, сада, огорода, цветника, и водоема. Учить давать биологич.хар-ку растениям: а) части растений(корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Дети должны знать форму, величину, окраску, характер поверхности, значение. Б) изменение в росте по сезонам года и размножению в) охрана растений и уход, если комнатное В фантазерах+внутреннее строение растений и разнообразие растительного мира в разных широтах. К живому относят животный мир: млекопитающие(домашние и дикие), птицы, пресмыкающие, земноводные, рыбы, насекомые. Нужно учить давать хар-ку животным: А)внешний вид:величина:большой, меленький), чем покрыто тело, строение(голова, туловище, хвост, лапы(конечности)).Б)повадки (как передвигаются, чем питаются, какие звуки издает).В) где обитает и как приспосабливается к среде обитания. Г) изменение в разные поры года, размножение. Д) охрана и уход. Е)-Фантазеры – внутреннее строение. Ж)-Почемучки-разнообразие жив.мира в разных зонах – знакомство с человеком. Ч-к: строение тела, пятероположники(органы чувств), внутренние органы, размножение,Ф: труд людей(сезонный), труд на растительных сообществах, на предприятии. 26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение Непосредственное общение с природой дает р-ку яркие представления, поэтому для постоянного общения детей с растениями и иживотными в д/с создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок украсит групповую комнату, доставит удавольствие детям, даст возможность проводить наблюдения и ухаживать за животными и растениями в теч. всего года. В уголке природы дети сосредатачивают свое внимание на небольшом кол-ве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошк.имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними,что постепенно формирует у них прочные осознанные знания, трудовые навыки, развивает наблюдательность. На основе З.и.Н. формируется интерес к природе, бережливое отношение и чувства ответственноти, каждая группа имеет свой уголок природы, однако хорошо создать и общий детсадовский. Он будет служить для пополнения и смены объектов в групповых уголках природы. Для уголка необходим продуманный подбор объектов и правильное их размещение. Всех обитателей уголка природы можно разделить на 2 гр-пы: временные и постоянные обитатели. Постоянные обитатели живут в уголке круглый год: рыбы, комнатные растения, мелкие млекопитающие, земноводные, попугаи, птицы. Временные обитатели живут определенный отрезок времени. Помимо животных к времен.обитателям могут относится растения: декоративные из цветника, обильно цветущие осенью, первоцветы.Перичень временных обьектов уголка природы дается в темах, раскрывающих содержание работы по сезонам. Требования к отбору жителей УП.Временные и постоянные обитат ели УП. Подбор объектов в разн.возр.гр. Требования:1)раст-ия и жив-ые д.б.типичными для той или иной системат.гр,это дает возм-ть познакомить детей с осн.типичными чертами этой гр.,условиями жизни;2)раст-ия и жив-ые д.б яркими,привлекат-ми,способными вызывать и удерживать внимание ДДВ;3)желательно иметь несколько экземпляров одного вида раст-ий и жив-ых,это дает увидеть в объектах не только общие но и инд.призники;4)раст-ия и жив-ые д.б совершенно безобидны для детей;5)УП-место труда и наблюдений детей,уход должен быть доступным детям,поэтому подбираются неприхотливые раст-ия и жив-ые. Всех обитателей можно разделить на временные и постоянных.Постоян.живут в УП круглый год(рыбы,комн.раст-ия,млекопитающие);временные живут опред.отрезок времени(насекомые,зимующ.птицы,раст-ия из цветника,весенние первоцветы). МЛАДШАЯ ГРУППА. Растения используются наиболее яркие, привлекательные, крупные, с хорошо различимыми органами. Главная задача: научить узнавать, различать и называть 2-3 вида растений и их части (стебель, листья, цветок); научить правильно поливать водой из лейки и обтирать влажной тряпочкой кожистые листья. Необходимо, чтобы изучаемых растений было по 2 экземпляра каждого вида. Помимо постоянных объектов в младшей группе используются и временные: выращиваемый на перо лук, выгонка тюльпанов и гиацинтов, выращиваемые на зелень укроп и салат. Животные, используемые в младшей группе, также должны иметь типичные признаки своего класса и различаться по форме тела, способу движения, условиям жизни, характеру пищи, поэтому целесообразно использовать в качестве постоянных объектов золотую рыбку или золотистого карася, канарейку, а в качестве временных - кролика, хомяка, морскую свинку и т.п. Дети младшей группы должны помогать воспитателю в уходе за животными (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку). СРЕДНЯЯ ГРУППА. В средней группе у детей должно формироваться умение видеть разнообразные формы и качества предметов, умение сравнивать, устанавливать различие и сходство. Главной задачей является знакомство детей не только с особенностями растений, но и условиями, необходимыми для их жизни, а также формирование новых умений по уходу за растениями (полив из мелкосетчатой лейки или опрыскивание, удаление пыли с опушенных листьев мягкой щеточкой). В ходе работы в уголке природы дети должны увидеть зависимость между способом ухода и состоянием растения и обратную зависимость - от величины, количества поверхности, хрупкости, т.е. по внешнему виду, определить способ ухода - сколько влаги и света требуется данному растению (например, если у растения мясистые листья, как у алоэ, то поливать его нужно редко, а если листья тонкие, стебли хрупкие, "прозрачные", как у бальзамина, то поливать его нужно часто). При отборе объектов следует учитывать разнообразие листьев по форме и величине, целесообразно использовать разные виды одного рода. Для запоминания растений может быть использована игра "Спрячем растение", а для закрепления навыков по уходу и формирования заботливого отношения организуются дежурства. СТАРШАЯ ГРУППА. В старшей группе дети должны научиться сравнивать, классифицировать и обобщать. Основной задачей служит формирование представлений о росте и развитии животных и растений, изменении их по сезонам, об условиях, необходимых для нормального роста и развития. При работе с растениями используются экземпляры с разнообразными типами строения стеблей (вьющимися, стелющимися, прямостоячими и т.д.), видоизмененными побегами (луковицами, корневищами, клубнями). Дети знакомятся с внешним видом, разнообразием стеблей, листьев, цветков, вегетативным размножением (стеблевыми черенками и усами), определяют способы ухода в зависимости от характера строения стеблей и листьев. Дети в старшей группе должны овладеть новыми операциями по уходу за растениями: подкормкой и размножением черенками и усами. При работе с животными дети выясняют приспособленность их к условиям среды обитания, т.е. взаимосвязь “строение-образ жизни”, а также знакомятся с деталями во внешнем строении (у зверей шерсть на мордочке короче, на спине и животе длиннее; перья у птиц длиннее на крыльях и животе). В качестве объектов используются разные животные. Рыбы: вуалехвост, телескоп, монетка и др. Земноводные: лягушки, тритоны. Пресмыкающиеся: черепахи. Птицы: канарейки, волнистые попугайчики (размножение в неволе). Млекопитающие: морские свинки, хомячки, белые крысы, кролик и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.009 с.) |