Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морально-эстетическое и экологические воспитание детей средствами природы.

Поиск

МАЛЫШИ:

-Вызывать у детей чувство радости от общения с животными и растениями.

-Воспитывать основы понимания своего единства с природой, интерес и бережное отношение к живому.

-Формировать представления о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств.

-Включать ребенка в различные виды деятельности в природе.

ПОЧЕМУЧКИ:

-Пробуждать в ребенке чувство радости от осознания себя живущим, частью живой природы; формировать у него основы понимания своего единства с природой.

-Воспитывать уважение, интерес и бережное отношение к живому, умение видеть красоту природы, желание познавать ее.

-Формировать представления об общих для все живых существ признаках у человека, животных и растений(чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение).

-Формировать навыки ЗОЖ.

-Формировать представления о животных, растениях ближайшего окружения, ярких явлениях природы на основе восприятия их всеми органами чувств.

-Формировать представление о роли света, тепла, влаги, питательной почвы в жизни растений, животных человека.

- Формировать представление о целостности и неповторимости природных сообществ, о взаимосвязи и взаимозависимости живой(животные, растения, человек) и неживой природы.

-Развивать умения навыки гуманного обращения с животными и растениями, желание заботиться о них через различные виды деятельности; воспитывать бережное отношение к живым существам, к их среде обитания, стремление оберегать природу.

-Обогащать представления детей об объектах неживой природы с помощью всех органов чувств; развивать умение использовать объекты неживой природы в различных видах деятельности.

ПОЧЕМУЧКИ:

-Вызывать радость от единения с природой, осознания себя человеком, частью живой природы.

-Воспитывать гуманные, эстетические чувства, познавательный интерес к природе.

-Воспитывать уважительное отношение к природе «в себе» и «вокруг себя», к уникальности каждого живого существа и сообщества, в котором оно живет.

-Формировать представление о том, что животные и растения живут не изолировано, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.);углублять представления о целостности и уникальности каждого природного сообщества.

-Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как предпосылку ЗОЖ; формировать первоначальные понятия о путях созидания своего здоровья; развивать валеолгические умения и навыки.

-Углублять представления общевитальных признаках человека, животных, растений: чувствительности, движении, питании, дыхании, росте, формируя элементарное представление о строении и функциях их внутренних органов (систем).

-Совершенствовать представления об объектах и явления неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных.

-Формировать умения и навыки гуманного обращения с живым существом, интерес к разнообразным видам деятельности в живой и неживой природе.

-Воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения; развивать стремление и навыки активного участия в охране природы.

Характеристика доступной на разных этапах дошкольного возр-та системы знаний о природе, иерархический принцип их построения.

В процессе воспитания в дошк.учреждении осуществляется всестороннее развитие детей в различных видах д-ти. Основу содержания одной д-ти р-ка составляютте З.иУ., кот.образуются у него при ознакомлении с окружающим. Ознакомление дет.с природой – одно из главных средств развития, т.к. в ходе его расширяется ориентировка детей в окруж.среде, формируются познавательные способности, воспитывается отношение к природе.

Пралеска – программа дошк.образования, кот.явл.документом утвержденная министерством РБ. Состоит из блоков:1.Расти здоровый малыш – ориентировка не только на физзич., но и психич.воспитание здоровья р-ка. 2.Познать, чтобы воспитывать – ориент.на использование результатов диагностики для профилактической и коррекционной работы. 3. Сотрудничаем с семьей.

Для этого необходимы условия воплощения пр-мыв пед.практике. Условия: 1.Социально психологическиеусл.2.Развивающая среда д/с.3. Организация образовательно-воспит.процесса.

Программный материал представлен для 4-х гр-п.Дети в дошк.учрежд-и знакомятся с неживой природой(небесные светила, небесные явления, вода и ее изменения, воздух и его движение, твердые тела и их св-ва, электрические и световые явления, магнит). К живой природе относятся:растительный мир: луга, поля, леса, сада, огорода, цветника, и водоема. Учить давать биологич.хар-ку растениям: а) части растений(корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Дети должны знать форму, величину, окраску, характер поверхности, значение. Б) изменение в росте по сезонам года и размножению в) охрана растений и уход, если комнатное

В фантазерах+внутреннее строение растений и разнообразие растительного мира в разных широтах. К живому относят животный мир: млекопитающие(домашние и дикие), птицы, пресмыкающие, земноводные, рыбы, насекомые. Нужно учить давать хар-ку животным: А)внешний вид:величина:большой, меленький), чем покрыто тело, строение(голова, туловище, хвост, лапы(конечности)).Б)повадки (как передвигаются, чем питаются, какие звуки издает).В) где обитает и как приспосабливается к среде обитания. Г) изменение в разные поры года, размножение. Д) охрана и уход. Е)-Фантазеры – внутреннее строение. Ж)-Почемучки-разнообразие жив.мира в разных зонах – знакомство с человеком.

Ч-к: строение тела, пятероположники(органы чувств), внутренние органы, размножение,Ф: труд людей(сезонный), труд на растительных сообществах, на предприятии.

26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение

Непосредственное общение с природой дает р-ку яркие представления, поэтому для постоянного общения детей с растениями и иживотными в д/с создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок украсит групповую комнату, доставит удавольствие детям, даст возможность проводить наблюдения и ухаживать за животными и растениями в теч. всего года. В уголке природы дети сосредатачивают свое внимание на небольшом кол-ве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошк.имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними,что постепенно формирует у них прочные осознанные знания, трудовые навыки, развивает наблюдательность. На основе З.и.Н. формируется интерес к природе, бережливое отношение и чувства ответственноти, каждая группа имеет свой уголок природы, однако хорошо создать и общий детсадовский. Он будет служить для пополнения и смены объектов в групповых уголках природы. Для уголка необходим продуманный подбор объектов и правильное их размещение. Всех обитателей уголка природы можно разделить на 2 гр-пы: временные и постоянные обитатели. Постоянные обитатели живут в уголке круглый год: рыбы, комнатные растения, мелкие млекопитающие, земноводные, попугаи, птицы. Временные обитатели живут определенный отрезок времени. Помимо животных к времен.обитателям могут относится растения: декоративные из цветника, обильно цветущие осенью, первоцветы.Перичень временных обьектов уголка природы дается в темах, раскрывающих содержание работы по сезонам.

Требования к отбору жителей УП.Временные и постоянные обитат ели УП. Подбор объектов в разн.возр.гр.

Требования:1)раст-ия и жив-ые д.б.типичными для той или иной системат.гр,это дает возм-ть познакомить детей с осн.типичными чертами этой гр.,условиями жизни;2)раст-ия и жив-ые д.б яркими,привлекат-ми,способными вызывать и удерживать внимание ДДВ;3)желательно иметь несколько экземпляров одного вида раст-ий и жив-ых,это дает увидеть в объектах не только общие но и инд.призники;4)раст-ия и жив-ые д.б совершенно безобидны для детей;5)УП-место труда и наблюдений детей,уход должен быть доступным детям,поэтому подбираются неприхотливые раст-ия и жив-ые.

Всех обитателей можно разделить на временные и постоянных.Постоян.живут в УП круглый год(рыбы,комн.раст-ия,млекопитающие);временные живут опред.отрезок времени(насекомые,зимующ.птицы,раст-ия из цветника,весенние первоцветы).

МЛАДШАЯ ГРУППА. Растения используются наиболее яркие, привлекательные, крупные, с хорошо различимыми органами. Главная задача: научить узнавать, различать и называть 2-3 вида растений и их части (стебель, листья, цветок); научить правильно поливать водой из лейки и обтирать влажной тряпочкой кожистые листья. Необходимо, чтобы изучаемых растений было по 2 экземпляра каждого вида. Помимо постоянных объектов в младшей группе используются и временные: выращиваемый на перо лук, выгонка тюльпанов и гиацинтов, выращиваемые на зелень укроп и салат. Животные, используемые в младшей группе, также должны иметь типичные признаки своего класса и различаться по форме тела, способу движения, условиям жизни, характеру пищи, поэтому целесообразно использовать в качестве постоянных объектов золотую рыбку или золотистого карася, канарейку, а в качестве временных - кролика, хомяка, морскую свинку и т.п. Дети младшей группы должны помогать воспитателю в уходе за животными (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку). СРЕДНЯЯ ГРУППА. В средней группе у детей должно формироваться умение видеть разнообразные формы и качества предметов, умение сравнивать, устанавливать различие и сходство. Главной задачей является знакомство детей не только с особенностями растений, но и условиями, необходимыми для их жизни, а также формирование новых умений по уходу за растениями (полив из мелкосетчатой лейки или опрыскивание, удаление пыли с опушенных листьев мягкой щеточкой). В ходе работы в уголке природы дети должны увидеть зависимость между способом ухода и состоянием растения и обратную зависимость - от величины, количества поверхности, хрупкости, т.е. по внешнему виду, определить способ ухода - сколько влаги и света требуется данному растению (например, если у растения мясистые листья, как у алоэ, то поливать его нужно редко, а если листья тонкие, стебли хрупкие, "прозрачные", как у бальзамина, то поливать его нужно часто). При отборе объектов следует учитывать разнообразие листьев по форме и величине, целесообразно использовать разные виды одного рода. Для запоминания растений может быть использована игра "Спрячем растение", а для закрепления навыков по уходу и формирования заботливого отношения организуются дежурства. СТАРШАЯ ГРУППА. В старшей группе дети должны научиться сравнивать, классифицировать и обобщать. Основной задачей служит формирование представлений о росте и развитии животных и растений, изменении их по сезонам, об условиях, необходимых для нормального роста и развития. При работе с растениями используются экземпляры с разнообразными типами строения стеблей (вьющимися, стелющимися, прямостоячими и т.д.), видоизмененными побегами (луковицами, корневищами, клубнями). Дети знакомятся с внешним видом, разнообразием стеблей, листьев, цветков, вегетативным размножением (стеблевыми черенками и усами), определяют способы ухода в зависимости от характера строения стеблей и листьев. Дети в старшей группе должны овладеть новыми операциями по уходу за растениями: подкормкой и размножением черенками и усами. При работе с животными дети выясняют приспособленность их к условиям среды обитания, т.е. взаимосвязь “строение-образ жизни”, а также знакомятся с деталями во внешнем строении (у зверей шерсть на мордочке короче, на спине и животе длиннее; перья у птиц длиннее на крыльях и животе). В качестве объектов используются разные животные. Рыбы: вуалехвост, телескоп, монетка и др. Земноводные: лягушки, тритоны. Пресмыкающиеся: черепахи. Птицы: канарейки, волнистые попугайчики (размножение в неволе). Млекопитающие: морские свинки, хомячки, белые крысы, кролик и др.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.009 с.)