Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охрана природы. Типы охраняемых природных объектов. Красная книга рб.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Охра́на приро́ды — комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы. Меры по охране природы: -Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки. -Создание заповедников, заказников и национальных парков с целью сохранения природных комплексов. -Ограничение лова рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов. -Ограничение несанкционированного выброса мусора. Использование методов экологической логистики для тотальной очистки от несанкционированного мусора территории региона. На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее. Типы охраняемых природных территорий: -Заповедник - природоохранное научно-исследовательское учреждение республиканского значения, задачами которого являются: сохранение в натуральном виде состояния природного комплекса, входящего в состав заповедника; проведение научных исследований; организация мониторинга окружающей среды; содействие в подготовке научных кадров в области охраны природы; популяризация природоохранных взглядов в деле охраны природы. -Заказники - территории, выделенные с целью сохранения и восстановления одного или нескольких видов природных ресурсов и поддержания общего экологического баланса. Природные заказники - форма относительного заповедания. Обычно называют три цели образования заказников: сохранение природных комплексов в естественном виде, сохранение и возобновление природных ресурсов, поддержание экологического баланса на соответствующей территории. В зависимости от предназначения определяются виды заказников. Заказники могут быть ландшафтные, рекреационные, биологические, геологические, гидрологические и др. Ландшафтные (комплексные) заказники образуются для сохранения или восстановления особо ценных или типичных, эталонных природных ландшафтов и комплексов. По цели, задачам, правовому режиму они близки к заповедникам. Однако здесь не создаются научные учреждения, не вводится строгое ограничение на присутствие граждан и осуществление ими побочных лесных пользований. Рекреационные заказники близки по своему режиму к национальным природным паркам. Разница между ними в размерах и задачах. Такие заказники, как правило, занимают небольшие площади и ставят одну задачу - быть местом отдыха и туризма для граждан. Биологические заказники (как ботанического, так и зоологического направления) организуются с целью возобновления, сохранения и восстановления ресурсов растительного и животного мира, сохранения и возобновления редких и исчезающих, а также ценных в хозяйственных, научных и культурных отношениях видов растений и животных. Сюда могут быть отнесены также многочисленные охотничьи заказники, заказники по выращиванию лекарственных растений и др. Значительную группу образуют гидрологические заказники (речные, озёрные, болотные). -Национальные парки считаются наиболее оптимальной формой заповедания, поскольку они соединяют в себе сохранение природных комплексов с генетическим фондом растений и животных, памятниками природы, истории и культуры и ведение научно-исследовательской работы по изучению естественных процессов в природе и рекреационной деятельности по использованию части территории в интересах отдыха и туризма, пропаганды знаний о природе. - Памятники природы - уникальные, невозвратные, ценные в экологических, научных, эстетических, историко-культурных отношениях природные объекты естественного происхождения, в отношение которых устанавливается особый режим охраны и использования. Основными признаками, по которым ведётся отбор природных объектов в категорию памятников природы, являются: уникальность, социальная ценность (научная, историческая, эстетическая и иная) и необходимость особой охраны. К числу таких объектов могут быть отнесены: эталонные участки нетронутой природы, места произрастания или проживания ценных, реликтовых, редких, исчезающих ни до» растений и животных, уникальные формы рельефа, геологические обнажения, отдельные объекты живой и неживой природы -деревья долгожители, растения причудливой формы и т.д. Красная книга РБ -в ней представлены редкие и вымирающие виды растений и животных. Млекопитающие: зубр, белый медведь, выхухоль, лесной кот. Птицы: дрофа, лебедь-шипун, зимородок, серый журавль. Рептилии: болотная черепаха, медянка, камышовая жаба. Рыбы: стерлядь, сом, ручьевая форель. Насекомые: бабочки(адмирал, махаон), жук-олень. Растения: пихта белая, ветреница лесная, перерезка, венерин башмачок. Растения водные: кувшинка белая, кубышка малая. Исчезло 50 видов растений.
20.МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ КАК НАУКА В современных условия осуществляется переход к новому типу связи общества и природы-научно-обоснованному и гуманистически ориентированному. Именно в ДУ закладываются основы экологической культуры личности у которой сформированы:1.Экологическое сознание;2. Экологически ориентированное поведение; 3. Гуманное отношение. Экологическую культуру составляют знания о природе и умения использовать эти знания в поведении, в игре, труде, в быту. Это возможно при решении следующих задач: Формирование у детей элементов экологического сознания(оно определяется знаниями ведущих взаимосвязей природных явлений). Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, которая должна природоохранительный характер. Воспитание гуманного отношения к природе, основанного на нравственно-положительных переживания ребенка в различных жизненных ситуациях (вызвать у детей сострадание к живому, желание заботиться о нем, радость, удивление, восхищение от встречи, гордость за правильный поступок). Реализация этих задач возможна при условии экологической культуры педагога. Содержание экологического воспитания дош-в: Биоэкология делится на: -Аутэкологию – взаимосвязь отдельно взятого организма с окружающей средой обитания. Понятия:-взаимосвязь живого организма со средой обитания(потребность в воздухе, воде, питании);-приспособление или адаптация к среде обитания; -сама среда обитания (водная, воздушная). -Демэкология – взаимосвязь популяций разных видов. -Синэкология – взаимосвязь сообщества живых организмов со средой обитания. Понятия: экосистема, цепи питания. Социальная экология - взаимосвязь человека с окружающей средой. Понятия: зависимость жизни и здоровья человека от факторов среды; - зависимость состояния природы от хозяйственной деятельности человека, «+» и «-» взаимодействия. «+» -очистка водоемов, истребление вредителей. «-» -мелиорация, браконьерство, вырубка леса. Взгляды Каменского, Френе на природу как средство развития ребенка. Каменский(Чехия 18в.) считал, что дошкольное детство ребенка должно проходить в семье, а воспитателем должна быть мать («Материнская школа»). В данной книге он предложил программу воспитания ребенка. Он считал, что в окружающий мир дети входят при помощи разведчиков. Исходя из требований обеспечения чувственных основ познания, большое место в воспитании ребенка отводит природе. Каменский уделял вниманию отбору содержания знаний о природе. В 1-ю очередь он предлагал научить ребенка понимать природные процессы. На этом пути исследования он выделял 2 этапа: 1.С помощью чувств он воспринимал объекты и явления. 2. С помощью иллюстративного материала закреплять, уточнять и конкретизировать полученную информацию(«Мир чувственных вещей в картинках»). Френе (Франция, ср. 20в.)-ввел в обиход термин «Детские заповедники» Располагаться они должны в просторных парках, естественная среда: деревья и кустарники под которыми и на которых дети могут строить шалаши из веток, естественные или искуственные горки, пещеры, где ребенок прячется, маленькая речушка или озерцо с песчаными пляжами, лужайка, фруктовый сад, огород и цветы, где обрабатываются и выращиваются с помощью детей; дикие и домашние животные. Помещение: 1 этаж-уголок живой природы; познавательная комната с песочницей и маленьким бассейном, игрушки, комната отдыха. 2 этаж-размещается обслуживающий персонал.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.007 с.) |