Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок.



В теч.года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время в дошк.учреждения. В зимнее время прогулка проводится2р.в день общей продолжительностью до 4-х часов. Ограничения: температура ниже 15 градусовветер, дождь, или вьюга. Помимо стационарно установленного оборудования на участок следует выносить доплнит.материал,кот. служит целям закрепления и конкритезации новых знаний, а также тренирует наблюдательность и умение сравнивать. Это наборы определенных видов объектов выполненных из пластмассы, гипса и дерева.Пример: 1-й набор: сказочные персонажи(зимой-дед мороз и снегурочка, летам-Аленушка и братец иванушка2-й набор – это знакомаые игрушки,3-й набор знакомые детям птицы(ворона, воробей, синица, снегирь, голубь). Эту атрибутику рассавляют по всему участку не более 4-5 фигур однавременно. Заменять их можно ч/з 10-12 дней. Поддерживая устойчивый интерес дет.В летнее время с цельюразвития наблюдательности можно организовать «озеро» на участке (тазик в землю).

В зимнее время можно кукол поставить кукол на санки и лыжи. В зависимости от сезона года веранду можно украшать гирляндами из цветов, снежинок и листьев. Или перила на уровне глаз можно применять ветрные мельниницы и султанчики. По краям дорожек должны быть шнуры и ленты на кот.могут висеть погремушки. На прогулку нельзя выносить испорченный материал, и все обьекты должны дизенфицироваться. Последовательность наблюдения за растениями в уголке природы: 1.Рассматривание начинается с яркого признака.2.Знакомим с внешним видом каждой части(стебель, лист, плод, семя, цветок)- величина, форма, окраска, характер поверхноси+назначения. За животными: 1. Внешний вид(величина, чем покрыто тело, голова, туловище, конечности)2. Повадки(как передвигается, чем питается, какие звуки издает)3. где обитает, как защищается от врагов. 4. Изменение в разных временах года.Приручая следовать плану наблюдения, делать несложные выводы, воспитатель помогает вопросами, игровыми ситуациями, действиями, сравнениями, сравнениями, загадки, худ. Пословицы, поговорки.

49.Разные виды и формы планирования работы по ознакомлению дошкольников с природой.

Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Для успешной деятельности ДОУ нуждается в плане, который обладает следующими характеристиками:единством (цели каждой подструктуры ДОУ прочно связаны);непосредственностью (опора как на краткосрочное, так и на долгосрочное предвидение);гибкостью (возможность адаптироваться в случае изменения условий) и прогностичностью (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты). Существуют разные виды планирования в ДОУ, которые условно можно разделить на несколько групп:1.Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) – осуществляет заведующий и старший воспитатель, его обсуждают и принимают в августе на педсовете.2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) – составляют авторы парциальных программ или старшие воспитатели ДОУ совместно с заведующим.3. Индивидуальное планирование специалистами (старшим воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом и т.д.)4. Планирование работы в конкретной возрастной группе - составляют воспитатели группы под руководством старшего воспитателя. Формы планирования: Годовой план. Планирование работы на год осущ. Зав.ДУ и заместителем зав. по основной работе. Приступая к планированию нужно глубоко и всесторонне проанилизировать работу ДУ за предшествующий год. Выявляются конкретные причины, которые привели к положительным результатам. Устанавливаются причины недостатков, если они были обнаружены. Далее намечаются конкретные задачи по совершенствованию пед.процесса ДУ в целом.так, при наличии передового пед.опыта у одного из воспитателей планируется изучение и внедрение его в практику всего ДУ. В случае, когда обнаружены недостатки в умениях воспитателей руководить экологическим воспитанием, намечается повышение их квалификации.В годовом плане намечаются конкретные пути улучшения работы:содержание семинаров и консультаций с целью повышения квалификации воспитателей;содержание пед.совета, на котором могут заслушиваться материалы из опыта работы;открытые мероприятия; организация контроля за усвоением программы в разн.возр.групах; содержание и формы овместной работы с родителями по формированию экол.культуры у детей.Ежегодно планируется работа по озеленению учаска, созданию условий для наблюдений в уголке природы, пополнению ДС метод.пособиями, оснащению комнаты природы. Задачи годового плана и способы их реализации тесно связаны с планами воспитателей в кажд.возр.группе. Перспективный план. Ценность перспективного планирования заключается в возможности построить систему работы, учитывающую постепенное усложнение знаний, методов и приемов воспитания отношения и поведения. Необходимость такого планирования связана с тем, что встречу со многими природными явлениями(например, наблюдение за состоянием погоды, агрегатным состоянием воды) часто не удается предусмотреть точно по срокам. План работы, составленный воспиталем на перспективу в 3 месяца (на сезон), в наибольшей степени помогает конструировать пед.процес последовательно и системно. Системное построение пед.процесса предполагает тесную взаимосвязь между осн.пед.задачами, содержанием и технологией – единство всех разделов. В планировании д.б. отражены результаты достигнутого и оценка того, как это удалось осуществить. Только на основе диагностики и самодиагностики можно разработать план, отвечающий совр.требованиям. Перспективное планирование работы на сезон предп. Последовательное поэтапное продумывание важнейших этапов плана (1. Отбор из программы экол.воспиатния задач работы с детьми на конкр. сезон; 2.постановка задач возможна на основе анализа информации о состоянии пед.процесса экол.воспитания в период, предшествующий планированию;3.отбор иопределение последовательности освоения содержания ЗУН(в соответствии с программой). Особое место в перспективном планировании отводится инд.работе с детьми, призванной обеспечить дифференцированный подход к детям. Основные задачи работы на сезон:знания (познавательные, речевые, трудовые), занятия, труд, наблюдение, игры, опыты, инд.беседа на экол.темы, природоведч.книга, праздники и развлечения, инд.работа по развитию интересов и способностей, другое(например семья). Это планирование освобождает педагога от подробного календарного планирования, однако требует основательного методич.обеспечение пед.процеса. Календарное планирование. Календарный план работы воспитатель составляет на один день или на неделю. Составление плана на короткий срок облегчает работу воспитателя, но заключает в себе реальную опасность утратить систему в работе. Поэтому полезно планировать работу не менее чем на неделю. Это даст возможность наметить работу, связанную с изменениями в природе. В течении дня работа по данному разделу планируется:утром(до завтра), на занятии, на прогулке и во вторую половину дня. В плане записываются содержание д-ти, ее цель(закрепление и уточнение знаний;работа по формированию навыкоу и умений;воспитание нравственных качеств:ответственности,трудолюбия, бережного отношения к природе). Продумывается материал, формы и способы организации детей, осн.приемы руководства их деятельностью. Занятие (при планировании занятия продумывается осн.метод его провдения, конкретизируется структура(составные части)занятия, программное содержание. Намечается нагл.материал, учитывается необходимость инд.работы с детьми). Прогулка (на прогулке происходит накопление представлений детей о природе, создаются условия для формирования трудовых навыков и умений, для организации игр). Наблюдения (проводятся на дневной и вечерней прогулках.Они м.б.коллективными и индивидуальными.В плане указывается объект наблюдения, его цель, основные приемы, способы фиксации увиденного). Труд (планируется на дневной и вечерних прогулках. Указываются его содержание, задачи воспитания детей, которые решаются, перечень трудовых У и Н, которые закрепляются, формы организации детей, оборудование для труд.д-ти и т.д. Определяются способы(приемы) руководства д-тью детей, их усложнение. На прогулке организуется труд со всеми детьми, с подгруппами и индивидуальный. Это тоже должно найти отражение в плане). Игры природоведческого содержания( Сдедует планировать название игры, цель е проведения, приемы руководства игрой, их усложнение при повторном проведении. Предусматривается включение задач и способов воспитания гуманного отношения к объектам, введение соответствующих правил поведения, обеспечение накопления эмоц.-чувств. опыта положительного общения с природой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.)