География международного туризма с целью отдыха и развлечений



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

География международного туризма с целью отдыха и развлечений



Особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений. Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновременно тяготеют к ним.

Важная особенность туризма с целью отдыха и развлечений состоит в том, что внутрирегиональные поездки, главным образом в соседние страны, преобладают над межрегиональными. На протяжении 90-х годов их соотношение в выездном туристическом потоке не менялось и составляло 82:18. В Европе на внутрирегиональные туристские потоки приходится до 90% всех отбытий, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе до 75%. Лишь в Южной Азии в ре выездного туризма доминируют межрегиональные поездки.

По прогнозам ВТО, в начале третьего тысячелетия соотношение внутри- и межрегиональных туристских потоков в мире несколько изменится. Туристский обмен между регионами будет развиваться более интенсивно, чем внутри регионов. Прогнозируются относительно высокие темпы прироста числа туристских отбытий из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Америку, которые во многом определят общую картину. В результате, доля межрегиональных туристских поездок возрастет к 2020 г. до 24%, а доля внутрирегиональных поездок соответственно уменьшится до 76%

Кроме доминирующей роли внутрирегиональных обменов, следует выделить еще две особенности международного туризма с целью отдыха и развлечений. Одна из них состоит в меридиональной направленности туристских потоков. Туристы из северных стран предпочитают отдыхать на берегу теплых морей.

Американцы и канадцы являются основными посетителями курортов ран Карибского региона. В Европе купально-пляжный туризм концентрируется в Средиземноморье. Здесь проводят отпуск норвежцы, датчане, финны, шведы, ирландцы.

В последнее время отмечается расширение встречных туристских потоков с юга на север. Растущая привлекательность Северной Европы как туристского направления во многом объясняется девальвацией валют ряда Скандинавских государств, а также закрепившейся за ними репутации безопасных стран с хорошо сохранившейся природной средой.

В Норвегии продуманная рекламная кампания во время Олимпийских игр в Лиллехаммере начала приносить плоды в виде постоянного увеличения прибытий туристов. В Финляндии и Швеции на фоне сокращения пела ночевок туристов из Германии, одного из основных рынков туризма для стран Северной Европы, растет число ночевок туристов из Испании. Исландия, наименее освоенная туристами страна Северной Европы, также вступила в острейшую конкурентную борьбу за рынок международных путешествий.

Наконец, развивается обмен туристами между бывшими метрополиями и их колониями при явном доминировании первых. Отсутствие языкового барьера и упрочение традиционных связей, прежде всего в экономической и культурной сферах, являются важными предпосылками расширения туристских отношений между ними. Экзотика - сказочная, завораживающая красотой природы, своеобразие и неповторимость местной культуры - вот что привлекает в столь отдаленные районы европейцев. Англичанами и нидерландцами, испанцами и португальцами движет интерес к историческому прошлому и настоящему бывших колоний.

Эта особенность пространственного распределения туристских потоков проявляется не только на африканском континенте. В Южной Азии доля туристских прибытий из Великобритании в два раза выше, чем из других европейских стран. Подавляющая их часть приходится на бывшие английские колонии - Индию и Шри-Ланку.

Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе. Самый крупный рынок туризма с целью отдыха и развлечений сложился в Европе. Особенно выделяются два ее субрегиона - Западный и Южный. На них приходится свыше 60% всех туристских прибытий в регионе. Здесь формируются главные европейские потоки туристов, и сюда же они направляются. По данным ВТО, доля внутрирегиональных поездок во въездном туристическом потоке в Европу несколько ниже, чем в выездном. Величины этих долей не совпадают и в других туристских регионах.

Внутрирегиональный характер туризма в Европе выражен ярче, чем в других регионах мира. Большое количество государств на относительно малой по площади территории, между которыми существуют тесные экономические, культурные и этнические связи, превосходная сеть наземных транспортных коммуникаций, упрощение туристских формальностей при большом разнообразии природных рекреационных ресурсов и культурно-исторических достопримечательностей и развитой туристской инфраструктуре - все это способствует интенсивному внутриевропейскому туристическому обмену. На его долю приходится 4/5 всех прибытий в Европу.

Межрегиональный туристский обмен развит слабее. Важную роль в нем играет Америка, особенно США. Они являются единственной неевропейской страной, входящей в первую десятку по количеству прибытий в Европу.

Самая посещаемая туристская страна Европы и мира - Франция. Она принимает каждого пятого отдыхающего на старом континенте, в основном из стран ЕС. Наиболее интенсивный туристский обмен существует с Германией, Великобританией и странами Бенилюкс.

Кроме Франции, главными принимающими странами Европы являются Испания и Италия. Вместе они ежегодно регистрируют свыше 80 млн. прибытий преимущественно на купально-пляжный отдых. Основные въездные потоки формируются в странах Западной Европы. В Испании каждый пятый отдыхающий прибывает из Германии или Великобритании. В Италии проводят отпуск граждан республик бывшей Югославии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии.

Сегодня Франция, Испания, Италия сильно вовлечены во внутрирегиональный туристский обмен. К 2020 г. ВТО прогнозирует смену их туристских приоритетов. Европейцы будут чаще выезжать на курорты в другие регионы, и туристские центры европейского Средиземноморья постепенно начнут переориентироваться на отваленные рынки выездного туризма, особенно Японии, новых индустриальных стран Азии, а также Северной и Южной Америки. Для привлечения туристов они будут стремиться обновить туристский продукт и сменить свою торговую марку, активизируя поиск перспективных рыночных ниш. Некоторые из них уже сегодня предпринимают соответствующие меры. В преддверии третьего тысячелетия Испания пересмотрела государственную политику в области туризма, что позволило ей значительно упрочить свои позиции на Мировом рынке туризма.

География выездного туризма в Европе сходна с пространственной картиной въездного туризма с той лишь разницей, что в межрегиональном обмене снижается доля Америки и возрастает доля периферийных регионов - Африки, Ближнего Востока и Южной Азии.

Самый крупный рынок выездного туризма не только в Европе, но и в мире сложился в Германии. В 1996 г. немцы совершили около 80 млн. зарубежных поездок. Их число увеличивается в среднем на 5% в год. По прогнозам ВТО, к 2020 г. объем выездного туризма в Германии возрастет более чем в 2 раза и составит 163,5 млн. поездок. На долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире, и по этому показателю Германия сохранит свое лидерство.

Для немецкого рынка выездного туризма характерна высокая пространственная концентрация туристских потоков. Свыше 90% поездок совершается в пределах европейского региона. По данным ВТО, пять из десяти самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются в Германии.

Процессы демократизации внесли существенные изменения в географию туристского спроса. Они способствовали возрастанию доли внутрирегионального обмена между странами Западной Европы, с одной стороны, Центральной и Восточной, с другой. Резко возросла туристская активность населения Чехии, которая обогнала по объему выездного туризма Францию, Италию, Испанию, Нидерланды и другие европейские страны

Туризм с целью отдыха и развлечений в Америке. Американский регион, занимающий второе место по прибытиям после Европы, привлекает туристов со всего мира. Въездной туристский поток распределяется между четырьмя субрегионами Северной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна, Южная Америка и Центральная Америка. Семь из каждых десяти туристских прибытий в Западное полушарие приходится на Северную Америку. Она остается лидером, несмотря на медленное снижение ее доли. Одновременно увеличивается удельный вес стран (территорий) Карибского бассейна, Центральной Америки и особенно Южной Америки.

Южная Америка быстро наращивает количество туристских прибытий. Она располагает уникальными природными объектами и памятниками истории и культуры, благодаря которым южноамериканское направление становится все более популярным среди американских и европейских туристов.

В Америке, так же как и в Европе, подавляющая часть туристских потоков сосредоточена внутри региона. Особенно интенсивно обмен туристами осуществляется между тремя странами Северной Америки: США, Канада и Мексика. Причем туристский поток из Соединенных Штатов в Мексику, по данным ВТО, является самым крупным в мире.

Наиболее емкий рынок въездного и выездного туризма в Западном полушарии сложился в США. Все основные туристские потоки в Американском регионе берут начало или, наоборот, заканчиваются в этой стране.

В последнее время количество туристских прибытий в США стабилизировалось на уровне 46-47 млн. поездок в год. Две из каждых пяти поездок предпринимаются с целью отдыха и развлечений. Путешественников притягивают уникальные природные объекты, чья неповторимая красота и величие овеяны легендами и многократно усилены рекламой.

Туристы приезжают в США, чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть проявления "живой геологии" в Йеллоустонском национальном парке; посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими сталагмитами; полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона - "великой достопримечательностью Америки", как назвал его Президент Теодор Рузвельт, или насладиться отдыхом на песчаных пляжах Калифорнии. Но не только богатое природное наследие представляет интерес для приезжих. Большой популярностью у иностранных гостей пользуются поездки в столицу США Вашингтон и Нью-Йорк с бетонными небоскребами Манхеттена, Колумбийским университетом, улицей банков Уолл-стрит, знаменитым Бруклинским мостом и Метрополитэн-опера. Много неожиданностей и открытий ждут туристов в других американских городах и штатах, например Лос-Анджелесе, где находятся увеселительный парк "Диснейленд" и киностудия Голливуда.

Эти достопримечательности влекут к себе как иностранных посетителей, так и самих американцев. Ежегодно американские граждане совершают свыше 1 млрд. поездок (внутренних и международных), преимущественно для отдыха, оздоровления, развлечений, знакомства с памятниками природы, истории и культуры, а также посещения родственников и знакомых. Маршруты большинства из них пролегают внутри страны, а за рубежом, как отмечалось выше, - по территории соседних Мексики и Канады. Межрегиональные туры пользуются меньшим спросом у американцев.

Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международный туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе - сравнительно молодое явление. В некоторых странах индустрия туризма начала развиваться недавно - в 80-е годы. В это время в регионе складывается картина въездного туризма, сохраняющая свою актуальность на протяжении последних 20 лет.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе, как и в Америке, туристские прибытия сосредоточены по преимуществу в одном субрегионе. Однако уровень их концентрации ниже. Они более равномерно распределяются по территории Восточной, Юго-Восточной Азии и Океании.

Основные туристские потоки направляются в Восточную Азию. Более половины всех прибытий приходится на этот субрегион. Второй по значимости субрегион - Юго-Восточная Азия. Вместе они регистрируют 90% туристских прибытий. Австралазия и Океания имеют незначительную рыночную долю.

Пространственная структура туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанском регионе в значительной мере зависит от состояния рынка международного туризма в Китае. На его долю приходится треть всех прибытий в регион, а включая территории Сянган (Гонконг) и Тайвань - свыше 50%.

Неравномерное развитие рынка международного туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе затрудняет прогноз его состояния. Тем не менее эксперты ВТО возлагают надежды на оживление внутри- и межрегиональных обменов туристами. Они считают, что в первых десятилетиях третьего тысячелетия Восточная и Юго-Восточная Азия и Океания сохранят свои позиции как один из самых быстро растущих туристских регионов мира.

Туризм с целью отдыха и развлечений в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Самые серьезные изменения в структуре международного туризма в последние 10 лет произошли на африканском континенте. В конце 80-х годов доля прибытий из регионов, с которыми сложились тесные связи, прежде всего из Европы, была выше, чем доля внутрирегиональных поездок. Однако уже в начале 90-х годов в Африке внутрирегиональный обмен стал преобладать при сохранении прочных контактов с Европой.

Наиболее продвинуты на рынке международного туризма страны Северной, Восточной и Южной Африки - Египет, Тунис и Марокко, специализирующиеся на купально-пляжном и познавательном туризме, Зимбабве и Кения, организующие сафари в многочисленных национальных парках, охотничьих резерватах и заказниках, и Южно-Африканская Республика. Она менее известна среди российских туристов, но после падения режима апартеида стала одним из самых многообещающих туристских направлений на "черном" континенте. Ее отличают комфортные природно-климатические условия: мягкий тропический и субтропический климат, обилие солнца. По количеству солнечных дней в году Республика занимает первое место в мире. Изумительные по красоте пейзажи не могут оставить равнодушным никого. По некоторым оценкам, с истощением золотых запасов ЮАР туризм заменит золотодобывающую промышленность по притоку иностранной валюты в страну.

Африка, обладающая богатым природным и культурным потенциалом, имеет необходимые предпосылки для дальнейшего развития международного туризма. Однако, чтобы расширить свое участие в мировом туристическом обмене, большинство стран этого региона должны преодолеть хроническое отставание в инфраструктуре, повысить качество туристского обслуживания, ликвидировать угрозу террористических актов и предпринять меры по снижению общего уровня преступности.

Ближний Восток играет второстепенную роль на рынке отдыха и развлекательного туризма. Перспективы его развития, несмотря на быстрый рост туристских прибытий в последнее время, остаются неопределенными. Они зависят от процесса мирного урегулирования арабо-израильского конфликта и достижения политической стабильности в регионе.

Для Южной Азии прогноз также нельзя назвать оптимистичным. До 2020 г. ей не удастся преодолеть существующее отставание, и разрыв с другими регионами будет увеличиваться. Эксперты ВТО рекомендуют странам Южной Азии обратить внимание на межрегиональный туризм, дальние и сверхдальние поездки, и сосредоточить маркетинговые усилия на освоении самых крупных рынков выездного туризма Европы, Северной Америки, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.

География делового туризма

 

Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Большая часть туристских потоков со служебными целями направляется в Европу. В структуре деловых поездок на европейском континенте преобладают командировки бизнесменов, конгрессные туры, поездки на выставки и ярмарки, инсентив - туры для служащих фирм.

Занимая первое место в мире по количеству прибытий и расходам на деловой туризм, Европа постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. Особенно наглядно эта тенденция проявилась в начале 90-х годов. В условиях экономического спада компании перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну, вводили усовершенствованные системы связи для решения большинства вопросов на месте, бронировали недорогие средства размещения и приобретали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличивали расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов.

Типичный турист, путешествующий со служебными целями, - это мужчина среднего возраста с высшим образованием, квалифицированный специалист или руководящий работник. Для делового туризма практически обязательным условием является владение английским языком.

Основной "поставщик" деловых туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн. немцев отправляются в командировки, из них 3% выезжают за рубеж, 21% путешествуют за границу и внутри своей страны, 76% совершают служебные поездки по Германии.

Средняя продолжительность служебной поездки в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12-13 дней, внутри региона - 5-6 дней, а по своей стране - 3-4 дня.

Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС.

Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, а в Великобритании - каждое третье.

Заметную роль на рынке бизнес - туризма играют страны Центральной и Восточной Европы. С началом перестройки в общественной и экономической жизни они стали представлять интерес для деловых кругов Запада. В первой половине 90-х годов на постсоциалистическом пространстве этот сегмент туристского рынка развивался особенно динамично. Если общее количество туристских прибытий в страны Центральной и Восточной Европы увеличилось с 1992 по 1995 г. на треть, то со служебными целями на 60%. В результате, доля бизнес - поездок в туристском потоке в регион была самая высокая в мире - около 30% в 1995 г. Исключение составляли две страны: Румыния, где падение объемов делового туризма в середине 90-х годов происходило вследствие роста темпов инфляции, и Болгария, которая не могла преодолеть затяжной кризис в финансовом секторе экономики и сокращение национального производства.

Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка в Новом Свете совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей направляются в США, Канаду и Мексику, лидирующие на всех сегментах туристского рынка в Западном полушарии. В этих странах в первой полови-90-х годов количество бизнес - поездок неуклонно росло, но разными темпами. В США динамика служебных поездок вписывалась в общую картину развития международного туризма. В Канаде объемы мелового туризма увеличивались медленнее, чем число прибытий на отдых. В Мексике темпы роста бизнес - поездок превышали аналогичный показатель туристских прибытий в целом.

Поток деловых туристов набирает силу в Латинской Америке, подъемом в экономике, расширением и укреплением торговых связей многие страны этого региона упрочили свои позиции на рынке делового туризма. Увеличивается количество прибытий со служебными целями в Парагвай, Гватемалу, Коста-Рику. В Перу в первой половине 90-х годов прибытия росли особенно быстро, но с очень низкого стартового уровня, поэтому их число по-прежнему остается незначительным.

В Африке и на Ближнем Востоке деловой туризм развивается неравномерно. Подъемы и спады в динамике прибытий зависят главным образом от политической ситуации в регионе. Начало 90-х годов было относительно спокойным как на африканском континенте, так и на Ближнем Востоке, где набирало силу движение за мир. По мере стабилизации положения разворачивалась деловая активность.

В Африке высокие темпы роста делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия. По прибытиям в абсолютном выражении лидировали Египет, Южно-Африканская Республика и Марокко. На Ближнем Востоке основные потоки деловых людей устремлялись в нефтедобывающие страны (Саудовская Аравия и др.), а также в Израиль и Иорданию.

География конгрессно - выставочного туризма. Наиболее динамичный сегмент рынка деловых путешествий - конгрессно - выставочный туризм. В мире растет интерес к симпозиумам, конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и меняться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.

Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 международных конференций, то в 90-е годы число конгрессных мероприятий перевалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания, Германия, занимающая четвертое место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой.

Крупнейшими центрами конгрессно - выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбур. Ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей.

Отдельного рассмотрения заслуживают специализированные туристские выставки и биржи. Они проводятся уже 30 лет и имеют особое значение для продвижения туристского продукта. Их число неуклонно увеличивается. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной является Международная туристская биржа (International Tourismus Borse, ITB), которая проходит в Берлине. В 1998 г. в ней приняли участие более 7 тыс. экспонентов из 188 стран мира. В выставочном комплексе "Мессе - Берлин" разместились и скромные стенды новичков - Армении, Таджикистана, Туркменистана-и огромные павильоны мировых лидеров на рынке туризма - Германии, США, Франции, Испании. За пять дней работы биржи ее посетили 55 тыс. специалистов туристской индустрии и многочисленные любители путешествий.

Работа берлинской биржи строится по принципу тематических дней. В 1995 г., например, они были посвящены экологическому туризму в Европе, перспективам развития туристского движения в Африке и феномену немецкого туризма. В рамках выбранных тем устроители выставки предложили широкую программу специальных мероприятий: презентаций, семинаров, "круглых столов", форумов. Так, научная конференция "Европейский туризм и окружающая среда", приуроченная ко Дню Европы, объединила представителей 54 университетов и академий туризма.

Ежегодно в середине ноября внимание туристской индустрии и общественности всего мира приковано к Лондону. Здесь проходит Всемирная туристская выставка (World Travel Market, WTM). Эта престижная, сугубо профессиональная выставка предназначена для установления прямых контактов между специалистами разных стран. В ее работе принимают участие члены крупнейшего в мире профессионального туристского клуба "Меридиан".

Число и география участников лондонской выставки неуклонно расширяются. Каждый год количество экспонентов увеличивается на 100-120 единиц. Для их размещения требуются дополнительные площади, изыскать которые становится все сложнее. Пока эта проблема решается путем уплотнения стендов, уменьшения размеров центральной арены, сокращения ширины проходов. Ясно, что имеющиеся резервы не бесконечны, поэтому устроители ярмарки на протяжении последних лет рассматривают вопрос о ее переносе в более крупный выставочный комплекс Лондона или другой город Великобритании. Среди наиболее вероятных претендентов называется Бирмингем.

Международная туристская биржа в Милане известна далеко за пределами Италии. По числу экспонентов она соперничает с мадридской и лондонской биржами, а по стендовой площади уступает только берлинской ярмарке. В одном из крупнейших выставочных комплексов Европы миланской "Фиера" более 5 тыс. туристских фирм и организаций предлагали в 1998 г. свой продукт профессиональным посетителям и любителям путешествий.

В пятерку самых крупных туристских ярмарок недавно вошла Московская международная выставка "Путешествия и туризм" (МИТТ). В 2000 г. она проходила в седьмой раз. Выставочное движение набирает силу во всем мире. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность. В настоящее время проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и конгрессного туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д. За короткий срок этот сегмент туристского рынка стал одним из самых крупных и стабильных.

География инсентив - туризма. Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив - туры. Начало использования поездок в виде поощрения за успехи в работе положено в 60-е годы XX в. в США. В отличие от других видов туризма, которые, не успев оформиться, становились достоянием многих стран в разных регионах мира, инсентив довольно долго "не покидал" Новый Свет. Лишь в 70- 80-е годы с расширением потока премированных туристов из Америки на старый континент он охватил Европу, а затем был заимствован и Азией.

География инсентив - туризма с тех пор практически не изменилась. США по-прежнему являются основным "поставщиком" премированных туристов. На их долю приходится 60% групп, прибывающих в Европу по линии инсентива. О популярности инсентив - туров в США говорит опережающий рост расходов американских компаний на поощрительный туризм по сравнению с затратами на материальное стимулирование труда работников. Увеличивается продолжительность инсентив - туров. Предпочтительными направлениями поощрительных туров в США считаются Мексика, Великобритания, страны Азии и Тихоокеанского бассейна.

Вознаграждение поездкой получает все большее распространение в Европе. Практика показывает, что инсентив - туры являются лучшим стимулом к труду по сравнению с любым потребительским товаром. В Великобритании на них приходится 2/5 общей суммы расходов фирм на вознаграждение своих сотрудников, во Франции и Германии - почти половина. Стоимость инсентив - туров варьируется от 500 до 1500 ам. долл. и выше на человека, а продолжительность - от трех до семи дней. Маршруты поощрительных поездок пролегают преимущественно по территории европейских стран: Франции, Испании, Швейцарии, Австрии, Кипра, а так же США (Нью-Йорк, Флорида и западное побережье) и островам Карибского бассейна.

Доминирующим сегментом на рынке инсентив - туризма остаются групповые поездки, несмотря на снижение их доли с начала 80-х годов. Количество туристов в инсентив - группе может колебаться от нескольких человек до ста и более. В половине групп численный состав не превышает 10 человек. Инсентив - группы комплектуются из работников исполнительного звена компаний, сотрудников среднего и высшего руководящего уровней, а также из рядовых потребителей, например постоянных покупателей.

В простейшем случае инсентив - тур - это обычный тур с прощанием в четырех- пятизвездочных отелях и насыщенной экскурсионной программой. Такие стандартные программы, как ни странно, больше всего заказывают американские туристы. Существует и другая разновидность инсентива, когда программа поездки строится в соответствии с какой-либо главной идеей. Инсентив - операторы предлагают на выбор, как правило, 20-30 различных программ по каждой стране. Это может быть турнир по гольфу для инсентив - группы в загородном клубе, прогулка на воздушном шаре, пикник на альпийской вершине, круиз с музыкально-танцевальными вечерами, питейный или гастрономический тур.

Рост инсентив - туров послужил толчком к расширению тематики конгрессно - выставочной деятельности и проведению специализированных форумов по поощрительному туризму, повлек за собой организацию университетских курсов подготовки кадров для эго сегмента туристского бизнеса, способствовал образованию многочисленных ассоциаций, обществ и т.д. Одним из них является Общество должностных лиц в сфере поощрительного туризма (СИТЕ), которое находится в Нью-Йорке. В нем состоят 650 членов. В настоящее время СИТЕ насчитывает 18 комитетов, управляет университетом инсентив - туризма, проводит региональные встречи, семинары, торговые выставки.

Эксперты отмечают, что инсентив - туризм ждет большое будущее. В XXI в. он станет главной формой поощрения работников в ведущих отраслях мирового хозяйства.



Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.016 с.)