Формирование в древние времена туристско-транспортной инфраструктуры. Путешествия в эпоху античности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование в древние времена туристско-транспортной инфраструктуры. Путешествия в эпоху античности



 

Становление человеческой цивилизации происходило параллельно с развитием туристической инфраструктуры, одной из ключевых составляющих которой были транспортные системы.

Первые дороги, или пешеходные тропы, были тесно связаны с рельефом местности, на них отсутствуют какие-либо искусственные формы, за исключением примитивных мостов из бревен. С появлением колесного транспорта (изобретение колеса относится к древнешумерской цивилизации и датируется серединой IV тыс. до н.э.) возникла необходимость устранения крутизны уклонов на отдельных участках путем строительства насыпей. Искусственные насыпи впервые были обустроены на дорогах Древней Месопотамии, Персии, на Крите. Однако, во многих древних государствах строительству дорог вообще не уделялось никакого внимания. Необходимость строительства сети дорог и поддержки их в надлежащем состоянии остро встала перед персидскими царями после создания в середине VI в. до н.э. Киром II Великим Персидского государства Ахеменидов. Именно в тот период возникла необходимость осуществления курьерской-почтовой службы как формы государственной централизации.

Качественный скачок в строительстве древних дорог состоялся в IV - II вв. до н.э. в Древнем Риме. Первой мощеной римской дорогой может считаться практически полностью сохранена Апиева дорога, построенная в 312 г. до н. цензором Апием Клавдием между Римом и Капуей (350 км); в 224 г. до н. дорога была доведена до Брундизия.

Благодаря высокоразвитой и разветвленной сети дорог, которая насчитывала 90 тыс. км основных магистралей и 150 - 200 тыс. км второстепенных, в Римской империи была создана отличная государственная почтовая служба (Cursus Publicus). Эта система имела двухступенчатый характер: на основных магистральных дорогах через каждые 10 - 12 миль располагались станции для смены лошадей (Stationes), через каждые 30 - 40 миль - государственные постоялые дворы - мансионес (Mansiones). Для размещения представителей высшей римской знати - патрициев, были оборудованы частные постоялые дворы - стабулярии. Аналогичная тенденция характерна и для Древней Греции, где в I тыс. до н.э. появились катагогии - частные постоялые дворы и пандокеи - государственные постоялые дворы.

Таким образом, в древнем мире практически параллельно развиваются два типа дорожных домов, которые предоставляли услуги размещения путешественникам: государственные, которые обеспечивали работу почтово-курьерской службы, и частные, которые обслуживали преимущественно торговые караваны и богатых путешественников.

В древневосточных цивилизациях для размещения путешественников также часто использовались таверны, изначально выполняли функции организации питания. Как придорожные дома, выполняли одновременно и роль приютов, служили специальные сторожевые укрепления.

В Древней Месопотамии деятельность придорожных станций регулируется на законодательном уровне. Одним из 282 законов вавилонского царя Хаммурапи владельцам таверн предлагалось обращать особое внимание на разговоры посетителей для того, чтобы выявлять заговорщиков и лиц, замышляющих преступления, и доносить об этом власти.

Разнообразие форм и целей путешествий в древнем мире особенно ярко проявилось в эпоху античности. Так, древние греки, чаще всего направлялись в Египет, в своих поездках преследовали разные цели: от отдыха, развлечений, знакомство с культурными ценностями страны к получению новых знаний, повышения образования.

В Древней Греции зарождается курортология, лечебный туризм. Храмы Асклепия - бога врачевания - стали возникать еще в V - IV вв. до н.э. Они сводились вдали от городов, в местах со здоровым климатом. Известно о существование не менее 60 таких храмов.

Паломничество также было распространено у древних греков: популярностью пользовался знаменитый храм Аполлона в Дельфах. Дельфи знамениты еще и Пифийскими играми, которые проводились при храме Аполлона Пифийського раз в 8 лет, с VI в. до н.э. - Один раз в 4 года. такие соревнования (музыкальные и спортивные) носили общегреческий характер и были вторыми по значению после Олимпийских игр.

Наиболее известными и массовыми были Олимпийские игры, которые проводились в честь Зевса Олимпийского каждые четыре года, летом в Священном месте Олимпии у подножия горы Олимп и холма Кроноса - Крониона.

С особым размахом зрелищные мероприятия организовывались в римской империи популярностью пользовались праздники Диониса, бога виноделия; театры; цирковые игры и, конечно же, бои гладиаторов.

Более активно, чем в Древней Греции, в Древнем Риме развивался лечебный туризм. Например, известный древнеримский бальнеологический курорт Цивитас Аурелия Аквензис (Civitas Aurelia Aquensis) известен сейчас под названием Баден-Баден (Германия); пользовались популярностью термальные источники близ Неаполя (о чем писали Страбон и Плиний Старший), остров Искья, курорт Акве-Альбула (упоминался Вергилием в «Энеиде»); на территории современного Будапешта существовало римское поселение Аквинкум (Aquincum).

Можно также говорить и о значительном развитии образовательного туризма в Древнем Риме. Считалось признаком хорошего тона отправить своего сына повышать образование в Афины или на остров Родос.

Развитие путешествий на Древнем Востоке связан с формированием двух цивилизаций: индийской и китайской.

Развитие путешествий в Индии был связан с появлением религий и религиозных течений. Индия - родина одной из трех основных мировых религий - буддизма, возникшего в VI в. до н.э.

Хотя миграционные процессы в Китае были чрезвычайно активными еще в IV - III тыс. до н.э., датой зарождения цивилизации Древнего Китая считается середина II тыс. до н.э., когда в бассейне реки Хуанхэ начали возникать крупные поселения китайцев. Объединение китайских земель в единое государство произошло при императоре Цинь Шихуанди (221 - 210 гг. до н.э.). В его эпоху строится часть Великой Китайской стены длиной более 500 км (само строительство было начато в IV в. до н.э.), всю территорию Поднебесной империи пересекли благоустроенной дороги. Одним из первых китайских путешественников был Чжан Цянь, живший во II в. до н.э. Наиболее важным для истории туризма Древнего Востока появление «Большого шелкового пути» (это название в конце XIX в. ввел ученый К. Рихтгофен в своей книге «Китай».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)