Понятие и особенности туристического продукта в международном туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и особенности туристического продукта в международном туризме



Турпродукт - предварительно разработанный комплекс туристических услуг, который объединяет не менее двух таких услуг, предлагаемых для реализации или реализуются по определенной цене, в состав которого входят услуги по перевозке, услуги размещения и другие туристические услуги, не связанные с перевозкой и размещением (услуги по организации посещения объектов культуры, отдыха, развлечений, реализации сувенирной продукции).

Возможный перечень видов услуг, которые могут входить в турпродукт: транспортные услуги (перевозка различными видами транспорта); размещение в различных по уровню, типу и месту расположения гостиницах; питание: полный или полупансион, или совсем без питания; экскурсии досугово-развлекательные услуги; спортивные услуги; курортные услуги; визовые услуги; услуги страхования, услуги гидов-переводчиков, услуги бытового обслуживания и тому подобное.

Туристический продукт - комплексное понятие, охватывает три основных вида возможного предложения туристического предприятия на рынке: тур, туристско-экскурсионные услуги и туристические товары.

Typ - комплекс различных видов туристических услуг, объединенных на базе главной цели путешествия, предоставляемых по ходу прохождения маршрута в определенные сроки для удовлетворения потребностей туриста. Тур оформляется в виде путевки или ваучера.

Туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристическими предприятиями, также составляют разновидность и составная часть туристического продукта.

Туристические товары - включают товары специфического туристического спроса (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др.), То есть характерные туристические товары, и неспецифические, то есть сопутствующие туристические товары, к которым относятся товары общего назначения (полотенца, зонтики, купальники и др.).

Характерные туристические услуги и товары – услуги и товары, предназначенные для удовлетворения потребностей потребителей, предоставление и производство которых значительно сократится без их реализации туристам.

Сопутствующие туристические услуги и товары – услуги и товары, предназначенные для удовлетворения потребностей потребителей, предоставление и производство которых никак существенно сократится без их реализации туристам.

Туристический продукт является специфическим товаром, который имеет ряд особенностей.

Первая особенность туристического продукта заключается в большой глубине взаимосвязей между его составными элементами. В сфере туризма работает много туристических предприятий и организаций, для своей стабильной деятельности должны постоянно контактировать между собой.

Вторая особенность турпродукта заключается в комплексности туристических услуг. Туристская услуга - это все то, что турист принимает во внимание или пользуется во время путешествия (при изменении места своего пребывания и при пребывании в конечном пункте своей поездки). Отсюда следует, что туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), что является специфическим туристским продуктом.

Третья особенность заключается в сильном влиянии с стороны заинтересованной клиентуры. Каждое туристское предприятие выполняет свою деятельность в окружении различных заинтересованных лиц и клиентов. Туристические организации работают с большим количеством заинтересованных лиц, имеющих сильное влияние на организацию. Кроме того, внутри отдельных заинтересованных групп есть свои интересы. Туристические организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и туристами. Члены организации могут разделиться на три-четыре заинтересованные группы, представители гостиниц, возможно, будут требовать сокращения однодневного туризма, владельцы подъемных лифтов будут выступать за расширение потока туристов, поскольку они заинтересованы в этом. Даже внутри одной группы (например, среди представителей гостиничных комплексов) прослеживаются различные интересы. Крупные отели меньше заинтересованы в предложении курортного сервиса, поскольку они имеют в своем распоряжении все необходимые сооружения для размещения и организации отдыха гостей у себя. Небольшие отели, живут за счет туристов, заинтересованы в том, чтобы туристская организация улучшала курортную предложение и проводила соответствующие меры.

К четвертой особенности относится неотделимость туристического продукта от источника формирования. Товар в материальном виде (одежда, бытовая техника) существует независимо от его производителя, туристический продукт (а это тоже товар) не отделяется от источника его создания. То есть для того, чтобы им воспользоваться, потребителя сначала надо доставить в место производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.004 с.)