Регистрация прибытий в средствах размещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регистрация прибытий в средствах размещения



Гостиничный сектор предоставляет сведения о количестве гостиничных мест, принятых иностранных посетителей, среднегодовой коэффициент загруженности номерного фонда иностранными посетителями. Отели и другие средства размещения осуществляют текущую регистрацию прибытий, для этого каждый посетитель заполняет учетную карточку с указанием количества лиц, прибывших гражданство или страну постоянного места жительства, дату заезда и выезда, продолжительность пребывания в определенном средстве размещения. Первичная информация обрабатывается и вносится в специальные формы, которые затем передаются в органы статистики. UNWTO предложила стандартную форму текущей отчетности и ежемесячного сведения о прибытии и ночевки туристов в гостиничных предприятиях.

Сведения, полученные во время статистического наблюдения, позволяют контролировать загруженность гостиничной базы. Этот метод используется для учета как международных, так и внутренних туристов. Однако он имеет существенный недостаток - не может обеспечить полноту информации о пребывании туристов. Связано это с тем, что далеко не все средства размещения предоставляют соответствующую статистическую отчетность. Так, не регистрируются туристы, которые останавливаются в меблированных комнатах, пансионатах, на частных квартирах, следовательно, объем туристических потоков является заниженным. Не ведется учет экскурсантов, совершающих короткие поездки, находятся в месте назначения в течение дня и не ночуют. Например, туристы, проживающие в отелях на территории Германии, часто посещают столицу Нидерландов - Амстердам или столицу Бельгии - Брюссель.

Этот метод имеет еще один серьезный недостаток - он вызывает двойной учет посетителей, если они меняют гостинице во время путешествия на территории одной и той же страны.

В некоторых странах высокой точности учета туристических потоков удается достичь сочетанием основных методов статистического наблюдения по специально организованными исследованиями. Например, такая система накопления статистической информации применяется в Великобритании, Франции и Бельгии. В Великобритании и Франции анкетные опросы туристов проводятся наряду с учетом на границе, в Бельгии - вместе с регистрацией в средствах размещения.

Обычно в туризме специальные исследования носят избирательный характер. Из всей изучаемой совокупности посетителей методом случайной выборки "выделяется" определенное количество человек. Например, для характеристики въездного потока в страну оптимальной является выборка 1,5-2 тыс. Человек. Относительно них регистрируют признаки, которые интересуют исследователей, и на этом основании рассчитывают нужные показатели (средние величины, относительные и др.), Которые распространяются затем на исходную совокупность. При правильной организации наблюдения выборочные показатели очень близки к общим.

Основным источником получения информации в процессе исследования посетителей является опрос в письменной форме. Ответы на заранее сформулированные в анкете вопрос предлагают дать при личном общении. Практика показывает, что раздача анкет с просьбой заполнить их дома и вернуть почте является малоэффективной, поскольку количество ответов резко сокращается, а погрешности в исследовании растут.

Транспортные ведомства представляют статистические сведения о международных перевозках пассажиров по видам транспорта и направлениям перевозок.

Туристические доходы и расходы, как и физические туристские потоки, учитываются разными способами. Например, размер валютных поступлений от международного туризма может быть определен на основании банковской отчетности и результатов выборочных исследований.

Банковский метод состоит в накоплении информации о валютных операциях, которые осуществляют международные туристы. Банковские структуры учитывают валютные доходы и расходы, связанные с въездом и выездом туристов. При этом центральный (национальный) банк осуществляет учет туристических расходов через коммерческие банки и пункты обмена валюты, которые предоставляют информацию о продаже и покупке иностранных банкнот по линии туризма. Банковский метод используется во Франции, Германии и других европейских государствах и благодаря ряду преимуществ нашел широкое применение: во-первых, он не требует дополнительной информации от туристов, чаще всего лишнего (например, название улицы, номер дома в месте постоянного проживания туриста) во-вторых, он не утяжеляет пограничные формальности, а также работу статистических органов. Обработку данных выполняет центральный (национальный) банк при составлении платежного баланса.

Как и любой другой статистический метод, банковский метод имеет свои недостатки. В частности, в процессе статистического наблюдения банковским методом возникают некоторые ошибки:

1. Настоящий объем валютных поступлений от международного туризма искажается по многим причинам:

- Из-за наличия параллельных рынков валюты и возможности финансовых злоупотреблений. Часть денежных потоков в странах, где функционирует "черный рынок", обходит банковские каналы. В то же время осуществление валютных операций с участием банковских структур еще не гарантирует полной регистрации этих операций. Часто мелкие обменные пункты скрывают факты купли-продажи иностранных банкнот и тем самым занижают объем валютных поступлений от международного туризма;

- Из-за отказа физических и юридических лиц использовать безналичную валюту в качестве платежного средства. В работе туристических предприятий широко применяется клиринг - система взаимозачетов-компенсаций при обмене иностранными туристами. Все эти операции, а также оплата туристических товаров и услуг временными посетителями по кредитным картам не учитываются при банковском методе;

- В случае регистрации международных валютных операций в особо крупных размерах. В некоторых странах установлен высокий предельный уровень для транснациональных операций, подлежащих регистрации. Одновременно средние туристические расходы, как правило, не достигают этого уровня и не отражаются в статистической отчетности;

- При наличии у иностранных туристов местной валюты без обмена в стране временного пребывания. Валютные поступления от международного туризма измеряются суммой национальной валюты, которая была обменена банками на иностранную. Не учитывается в статистическом учете банковским методом и часть местной валюты, которую туристы обменяли на родине и привезли с собой или одолжили у родственников и знакомых за рубежом с последующей компенсацией при встречных визитов.

2. Банковский метод не создает правильного представления об объемах валютных поступлений от иностранных туристов в территориальном разрезе. Учет ведется только по странам происхождения денежных единиц, вызывает серьезные погрешности.

Кроме того, с введением на территории большинства европейских стран единой валюты - евро - применение такими странами банковского метода по туристов из других европейских стран осложнилось.

Выборочное исследование организуется в форме опросов посетителей на контрольно-пропускных пунктах, в средствах размещения, транспорте, в популярных туристических местах. Целью выборочных исследований является определение средних затрат одного посетителя в сутки (Е). Общую сумму валютных поступлений (D)) получают расчетным путем по формуле:

D=V*E*N,

Где V – общее количество прибытий;

N – средняя длительность пребывания одного посетителя в стране, суток.

Этот метод имеет свои недостатки, к которым можно отнести следующие. Прежде всего очень трудно точно определить объем туристических расходов, поскольку, как показывает практика, большинство туристов впоследствии могут назвать только приблизительно сумму таких расходов. Поэтому на Западе часто используется так называемый дневниковый метод учета туристических расходов, когда посетитель ежедневно во время поездки заполняет специальные формы, указывая объем своих расходов. Проблема заключается в том, как уговорить туристов заполнять такие формы.

Выборочные исследования регулярно проводятся в США, Канаде, Великобритании, Ирландии и Швейцарии.

Залогом успеха в получении достоверной информации является детально разработанный план выборочного исследования. Однако и этот метод не является идеальным. Основные причины ошибок при его использовании:

- Отсутствие точного учета количества ночевок иностранных туристов в дополнительных средствах размещения;

- Различия в методике определения расчетной выборки. Отбор единиц наблюдения проводится по-разному. В одних случаях исследуется каждый пятый иностранный турист, в других - каждый тысячный;

- Недостаточная репрезентативность (представительность) расчетной выборки. Отбор лиц, подлежащих исследованию, осуществляется стихийно. Такая выборка не может полно и адекватно представлять особенности всей совокупности иностранных туристов;

- Неточность при определении средних издержек.

В последние годы заметно возрос интерес к влиянию, которое туризм оказывает или может оказывать прямо или косвенно на экономику принимающей страны, по созданию дополнительной стоимости, увеличение занятости, получения прибыли частными лицами, государством и тому подобное. Существенно изменился характер спроса на информацию о туризме как в государственном, так и частном секторе. Теперь страны, кроме количественных показателей о туристские потоки, количество прибытий и ночевок, а также характеристик условий пребывания и обслуживания, нуждаются в информации и показателей, которые подтверждают достоверность измерения экономического влияния туризма.

К ней предъявляются следующие требования:

- Данные должны иметь статистический характер и получаться на регулярной основе, то есть быть результатом не только одноразовой оценки, а постоянного статистического процесса, который сочетает определения базовых оценок более гибким применением показателей с целью повышения эффективности полученных результатов;

- Полученные оценки должны полагаться на надежные статистические исследования, учитывающие как посетителей, так и поставщиков услуг;

- Данные должны давать возможность сопоставления в разные временные периоды в пределах одной страны, между странами, а также с данными других отраслей экономики;

- Информация должна быть последовательной, данные должны быть представлены в макроэкономическом формате, признанном на международном уровне.

К сожалению, статистическая информация о природе, развитии и последствиях туризма, как и раньше, базируется на учете прибытий и ночевок, а также на данных платежного баланса, которые не охватывают всего спектра экономического влияния туризма. Как следствие, правительства, деловые круги и общественность государств лишены возможности получать достоверные сведения, необходимые для формирования эффективной политики и оживления деловой активности, что сказывается на национальной экономике.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.188.122 (0.016 с.)