Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путешествия в эпоху Средневековья и Возрождения
Христианская религия, которая начала формироваться еще во времена поздней Римской империи, в эпоху Средневековья постепенно распространилась с юга на север Европы. Активно проникая в культуру, быт, традиции европейских народов и поглощая их, христианство вытесняло науку, античные знания, свободомыслие. Подчинение религиозным канонам крайне негативно повлияло на путешествия в этот исторический период на территории практически всей Европы. Основной акцент организованных путешествий и исследований в настоящее время приходится на Северную Европу, где влияние христианства было еще не таким великим и где языческие традиции сосуществовали с новой религией. Именно северные страны Европы подарили миру первых путешественников Средневековья. Развитие религиозных поездок в Средневековье происходил как на Западе, так и на Востоке, причем, в восточную культуру паломничество пришло раньше, поскольку буддизм как религия сформировался еще до нашей эры, тогда как християнство распространилось в Римской империи только во II - III вв. н.э., а мусульманство - в VI - VII вв. на Ближнем Востоке. Одним из основателей паломнических путешествий в Китае считается буддийский монах Фа Сянь, что в IV в. совершил многолетнее паломничество в Индию. Начало паломничества в христианстве положила святая Елена (255 - 330 гг.), мать императора Константина Великого (285 - 337 гг.), которая в 325 г.. совершила путешествие в Иерусалим, где нашла гроб Иисуса Христа, построила над ним храм и установила крест. В раннее Средневековье паломничество к святым мощам носило массовый характер: например, во Франции популярностью у паломников пользовались мощи святых в Пуатье, Лиможе, Тулузе, Париже, Реймсе и других городах, поклониться которым шли за 200 км и более. Большой популярностью у паломников пользовались мощи архиепископа Мирликийского Николая (IV в.), участника первого Вселенского Собора, позже канонизированного (т.е. зачисленного к Лику Святых) церковью. В 1087, когда мощи Святого Николая были перевезены купцами в город Бари (Италия), на их захоронения прибыли паломники со всей Европы, в том числе и из Скандинавии. С тех пор, уже почти 1000 лет 9 мая празднуется день Святого Николая (Угодника), наиболее почитаемогоо святого, который считается также защитником путешественников.
Паломничество в мусульманстве приобретает ярко выраженный характер, поскольку всем мусульманам необходимо хотя бы раз в жизни совершить хадж (паломничество) в Мекку, город, в котором по преданию родился пророк Мохаммед. Вторым по значению местом паломничества у мусульман является расположенное в 300 км от Мекки город Медина, где похоронен пророк. Для арабского Востока, как уже отмечалось ранее, было характерно сосредоточение знаний античности, что способствовало развитию не только религиозных и торговых путешествий, но и активизации культурно-познавательных поездок. Одними из самых известных арабских путешественников были Аль-Масуди, Аль-Макдиси, Йакут Аль-Хамави, Ибн Баттута и тому подобное. Путешествия в Средние века в арабском мире стали настолько распространенными, что известный врач того времени Абу Али Ибн Сина (ок. 980 - 1037), которого европейцы называли Авиценной, в своем «Медицинском каноне» посвятил специальную главу режима путешествующих. В раннем Средневековье еще сохранялись традиции лечебных поездок, идущие со времен Римской империи. Известными курортами того времени были Пломбьер-ле-Бен (Франция), Ахен (Германия). С XIII в. возродилась популярность известных с древности курортов Абано Терме (Италия), Спа (Бельгия) и др. Огромное значение для развития торговых отношений в Европе сыграл Ганзейский Союз, в который входило более 100 крупных городов, в том числе Ревель (Таллинн), Дерпт (Тарту), Рига, Новгород и др. Активная деятельность Ганзейского Союза способствовала распространению деловых поездок, прежде всего, с целью изучения опыта ведения торговых операций. Развитие средневековой культуры во многом также связано с появлением первых европейских университетов. Во всех университетах обучение велось на латыни, поэтому студенты могли свободно переходить из одного университета в другой, таких странствующих студентов называли ватангамы («бродягами»). Первым университетом в Европе принято считать Болонский университет (Италия) В позднем Средневековье заметно активизируется развитие гостиничного хозяйства. В Италии к середине XV в. содержание гостиниц стало прибыльным делом, существовал даже «Союз хозяев гостиниц», устанавливающий правила для себя и своих гостей. Однако развитие частных гостиниц сдерживалось активным предоставлением монастырями паломникам бесплатных услуг проживания и питания.
В Англии ощутимый рост гостиничного хозяйства началось после того, как король Генрих VIII провел секуляризацию монастырей (перевод церковной собственности в государственную). Путешественники больше не могли расчитывать на бесплатную ночевку в монастырях и вынуждены были останавливаться в частных постоялых дворах - иннах, которые представляли собой типичные дорожные гостиницы, имеющие на первом этаже таверну и конюшню, служебные и хозяинские помещения, а на верхних этажах - спальни, выходившие в прямоугольный внутренний двор и были соединены крытой галереей. С принятием в 988 г.. Христианства на Руси активно начало развиваться паломничество. В Киевской Руси его условно можно разделить на паломничество внутри государства, связано с образованием первых монастырей, и паломничество за пределы Руси, прежде всего, в Палестину, Царьград (Константинополь), на гору Афон. Активизация паломничества способствовала зарождению гостиничного дела на Руси. Однако более активно оно начинает развиваться во времена монголо-татарского ига, в XII - XIII вв. обширные владения монголов требовали хорошо налаженной связи с завоеванными землями. Поэтому на территориях, находившихся под монголо-татарским игом, возникла сеть янбов или ямбов, что располагались друг от друга на расстоянии одного дня конного пути. Впоследствии название янбы (ямбы) на Руси трансформировалось в «ямы». Уже в XV в. в Московском государстве возникает довольно развитая сеть дорог и ямов, то есть почтовых станций, находящихся в ведении Ямского приказа - учреждения, которая занималась почтовой делом. К XV в. также относится и строительство в крупных городах гостеприимных дворов, в которых, кроме размещения и питания, также предусматривались помещения для осуществления коммерческих операций. Гостеприимные дворы состояли из рядов магазинов, торговых помещений и складов, объединенных круглыми галереями. Бурное развитие городов в XIV - XV вв., прогрессивные взгляды ученых тех пор, изменения в научных подходах стали предпосылками изменений в представлений о мире. Необходимость поиска новых рынков, а также большая доступность (в связи с началом книгопечатания) страноведческих произведений авторов разбудили интерес к исследованию дальних стран. С этого момента в истории наступает эпоха Великих географических открытий. Географические карты, созданные в то время на основании представления о шарообразности земли, давали основание говорить о возможности достижения стран Востока при неуклонном движении на Запад. Идея поиска морских торговых путей в Индию и Китай объяснялись также другой причиной. Караванные пути с востока находились в руках арабов и были опасны, а турки после завоевания Константинополя в 1457, установили еще и высокие налоги и пошлины. Сухопутные пути на Восток для европейцев были практически утеряны. Предметы роскоши - шелк из Китая, драгоценности из Индии, восточные пряности - стали в Европе недоступной редкостью. Поэтому идея поиска морского пути в Индию и Китай в обход исламского мира вынашивалась как королевскими дворами Европы, так и крупными торговыми домами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.148.106 (0.005 с.) |