Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становления туризма как массового явления
К середине XVIII в. туризм развивался крайне медленно: путешествия были привилегией обеспеченных слоев населения, носили преимущественно завоевательско-миссионерский или торговый характер. Причин этому было немного, основные из которых - отсутствие доступного транспорта для осуществления поездок, отсутствие мотивации (достаточных знаний, побуждающие к совершению поездок) и интереса. Одной из главных составляющих современного туризма является массовость и доступность. Поэтому становление современного туризма как массового явления происходило в течение долгого времени и было связано прежде всего с теми процессами, которые происходили в Европе в эпоху Нового времени. Развитие науки и техники, инженерные изобретения способствовали, с одной стороны, возникновению нового оборудования, упрощало процесс производства, и привело в итоге к «промышленной революции», а, с другой стороны, появление и развитие новых транспортных средств, которые способствовали окончанию «транспортной революции». Возникновение крупной фабрично-заводской промышленности привело к увеличению городов - урбанизации, изменения жизненного уклада, психологии и менталитета горожан, появления потребности в отдыхе, включающей изменение места, а «транспортная революция» сделала поездки более доступными. Развитие транспортных средств способствовал активизации перевозок. Так, в 1822 англичанин Роберт Смарт создал фирму, которая регистрировала пассажиров на пароходы, которые курсировали по Бристольском заливе. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835, когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландии. Регулярно пароходное сообщение между Лондоном и Нью-Йорком началось в 1838 Первая групповая поездка была осуществлена 5 июля 1841, когда Томас Кук (1808 - 1892) организовал для 570 человек - представителей общества «друзей трезвости» перевозки на девяти отдельных вагонах третьего класса железной дороги с прогулочной целью из Лейстера в Лафборо. Длина пути составила 20 миль (32 км). Во время этого путешествия были предоставлены услуги в виде чая с сэндвичами, также играл духовой оркестр. Стоимость такой поездки составляла 1 шиллинг. При этом следует отметить, что задолго до Томаса Кука идею организации комплексной групповой путешествия выдвинул владелец благородного пансиона в России Вениамин Генш, что в приложении к газете «Московские ведомости» в декабре 1777 опубликовал «План предприемлемого путешествия в чужие края».
В 1845 г.. Томас Кук организовал второе массовое путешествие в Ливерпуль с проведением экскурсии. В 1847 г.. он основал туристское общество, распространяло билеты и путевки за пределами Англии, а в 1855 г.. совершил первую зарубежную поездку на Всемирную выставку в Париже. В 1862 издал первый каталог туров. В 1864 г.. его компаньоном стал сын Джон Мейсон Кук. В 1867 г.. компания «Томас Кук и сын» организовала путешествие англичан в Швейцарию, в 1868 гг. - в Северную Америку, в 1882 г.. - Первое кругосветное путешествие. Вслед за бюро путешествий Томаса Кука возникли бюро путешествий Карла Ризель (Германия, 1854), «Райзебюро Штанген» (Германия, 1863), в России 28 февраля 1871 было зарегистрировано Акционерное общество «Иматры». Эти и другие бюро путешествий организовывали дальние, длительные поездки и обслуживали преимущественно обеспеченных туристов; среди средних слоев населения популярным в это время стал недорогой летний отдых на дачах. В эпоху Нового времени в связи с бурным развитием промышленности и появлением новых видов транспорта активизируется и развитие гостиничного хозяйства. С XVIII в. в Англии начали процветать так называемые каретные отели, на которые были возложены обязанности удовлетворять потребности королевской почты. Каретная эра закончилась в 1838 году., когда английский парламент принял решение о перевозке почты по железной дороге. В XVII - XVIII вв. в связи с наплывом европейских переселенцев в Северную Америку начало развиваться гостиничное дело и на землях Нового Света. Первые постоялые дворы были однотипными сооружениями жилья для хозяев, таверна на первом этаже, спальни для постояльцев на верхних этажах. В Украине развитие гостиничного хозяйства активизировался с появлением электричества и строительством первых железных дорог. Так, до 1901 г.. в Киеве было построено 64 гостиницы. Развитие массового туризма в Европе связано с зарождением горского движения. Хотя интерес к горам проявлялся и на более ранних этапах (об этом говорилось выше), походы в горы были единичными. Мощным толчком к популяризации горных путешествий стало восхождение в 1787 на самую вершину Европы - Монблан (французские Альпы) научной экспедиции во главе с Орас Бенедикт Соссюром (1740 - 1799).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.004 с.) |