Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика и особенности функционирования франчайзинга в рамках туристического предложения
Слово «франчайзинг» произошло от французского «franchise», что означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от «franchise» имеют разное звучание, в ряде случаев вводит в заблуждение отечественных предпринимателей и вызывает недоверие как к самому термину, так и к системе в целом. Появление франчайзинга относят к началу 1800-х годов, к так называемой системе «связанных домов», используемой британскими броварщиками. В 1860 г.. По схеме, очень близкой к франчайзингу, работал-ла фабрика «Singer», специализирующаяся на производстве швейных машинок. Для прорыва на рынке с 1898 г.. в своей практике стала активно использовать систему франчайзинга компания «General Motors», которая насчитывает в настоящее время порядка 11 тыс. членов. Разработанная в 1886 формула «Соса-Соlа» и ее продажа в 1900 привела к мощному толчку в развитии франчайзинга; система стала стремительно распространяться под известной всем до сих пор маркой «Соса-Соlа». Наибольший успех в развитии системы удалось достичь в 50-х годах нашего столетия братьям Макдональд. В настоящее время франчайзинговая система «МсDоnаlds» насчитывает более 14 тыс. предприятий в различных странах мира. Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 70 отраслях. Франчайзинг признан в мире как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике. Догор франчайзинга является самостоятельным объектом правового регулирования более чем в 80 странах мира. В Украине франчайзинг получил свое развитие с приходом на рынок таких крупных компаний, как «Pizza Hut», «Kodak», «McDonalds», «Coca-Cola» и др. По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, которая заключается в передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или услуг (товарного знака или знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет способствовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.
Франчайзинга присущи следующие основные черты и особенности: франчайзинг предполагает собой наличие двух сторон сделки (договора) - «франчайзера» и «франчайзи»; франчайзер является обладателем исключительных прав: товарного знака, фирменного стиля, патента, идеи, авторского права и аналогичных прав. Используя «простую» терминологию, франчайзер является правообладателем; франчайзер, будучи правообладателем, передает свои права франчайзи на определенных условиях. Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарным знаком франчайзера, использует его репутацию на рынке товаров (услуг, работ) и по своем фирменном стиле идентифицируется с франчайзером; франчайзер один; франчайзи, работающие по договору с правообладателем, может быть несколько, то есть это своего рода сеть, работающая по единой методологии. Отношения по договору франчайзинга предполагают собой высокую этику деловых отношений, исключающих способы преобразования в пирамидные формы, то есть расширение и продажа дистрибьюторських сетей. Суть франчайзинга - ведение своего бизнеса, суть сетей - продажа частей сети и привлечения как можно больше участников; Для успешного ведения бизнеса франчайзер обеспечивает франчайзи различными формами поддержки и пользуется правом регулирования деятельности франчайзи с целью сохранения репутации на рынке, не нарушая при этом его юридической и экономической самостоятельности: за пользования правами франчайзера и поддержку, что делается, франчайзи делает определенные платежи; договор франчайзинга имеет индивидуальный характер и зависит от условий деятельности, проводимой франчайзером, и не может быть тиражирован на другие системы. Франчайзинг в зависимости от направления бывает четырех видов: франчайзинг товара; производственный франчайзинг; сервисний франчайзинг; франчайзинг бизнес формата.
В сфере туризма франчайзинг формируется по принципу сервисного франчайзинга, поэтому опишем только этот вид франчайзинга: Сервисный франчайзинг получил широкое распространение и является перспективной технологией ведения бизнеса. Основная направленность сервисного франчайзинга - высокий уровень обслуживания потребителей. Благодаря совместной политике, проводимой франчайзером и франчайзи, потребителю быстро становится известно, какое количество и качество услуг ему может быть гарантировано в определенный промежуток времени на предприятиях определенной торговой марки. Проинформированность экономит время потребителей на поиск и удовлетворение своих потребностей, а ожидаемое качество обслуживания делает кроме всего прочего положительное эмоциональное воздействие, что повышает вероятность повторных обращений к франчайзи. Потребитель идентифицирует правообладателя и пользователя товарной марки, дает дополнительные импульсы развития франчайзинговой системы. Успех франчайзинга основан на выполнении следующих основных принципов: постоянное сотрудничество и высокая степень доверия партнеров; общая для системы стратегия сбыта и ценовая политика; совместное присутствие на рынке; предоставление поддержки и обмен информацией; высокая степень предпринимательской инициативы; планирование и прогнозирования развития системы; совместная политика в регионах деятельности; преимущества конкуренции; налаженная система поставок. Можно выделить ряд основных преимуществ, появляющихся у сторон, организующих свою деятельность на основе системы франчайзинга. Преимущества для франчайзера: значительное расширение рынка сбыта товаров и услуг и увеличение степени контроля на рынке; возможность сбыта товаров и услуг на удаленных территориях и ведения территориального раздела рынка с целью ограничения конкуренции между франчайзи без нарушения антимонопольного законодательства; регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса; проведение единой ценовой политики без опасения нарушения антимонопольного законодательства; возможность расширение опыта ведения бизнеса на основе использования информации от франчайзи; заинтересованность франчайзи как самостоятельного юридического лица в успехе и процветании, следовательно, в увеличении продаж, в определенной степени гарантирует франчайзеру стабильность получения дополнительного дохода; получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации; получение дополнительного дохода при отсутствии высокой степени риска потерять свой капитал, потому что франчайзи имеет свои источники финансирования; экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов, их осуществляет франчайзи; экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-технической базы (производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т.д.), так как франчайзи могут полностью или частично иметь ее в собственности. Преимущества для франчайзи:
франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою никак зависимость при принятии решений; франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной степени гарантирует ему процветания франчайзи имеет право на изучение опыта и использование знаний франчайзера, приобретает возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера; франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя; франчайзи имеет возможность гарантированного получения товаров и других необходимых элементов для работы без сбоев; как правило, крупные компании договариваются об условиях своей деятельности на территориях своего присутствия, что гарантирует франчайзи определенный уровень защищенности; франчайзи при поддержке франчайзера имеет возможность профессионального ведения переговоров с крупными фирмами и финансовыми структурами, практически недоступно мелким предпринимателям; финансовые институты заинтересованы в предоставлении небольших ссуд, так как рискованность вложений ниже в связи с определенными контрольными функциями франчайзера; благодаря популярности франчайзера, проведенным маркетинговым исследованиям и рекламным компаниям круг постоянных потребителей франчайзи увеличивается; в значительной степени снижается риск банкротства; франчайзи имеет значительную экономию ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых исследований, поиска и доставке товаров, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиска партнеров. При внедрении и развитии системы франчайзинга не исключены и риски. К основным рискам можно отнести: Отсутствие нормативной и законодательной базы по франчайзингу; Недостаточное количество специалистов, занимающихся системой франчайзинга; большая степень недоверия к системе в связи с отсутствием разъяснительной работы, в том числе образовательных программ; фискальная налоговая политика государства, делает проблематичным отчисления дополнительных денежных сумм франчайзеру; Однако можно констатировать, что франчайзинг в Украине развивается и компании, работающие по этой системе, успешно продвигаются на рынке товаров (работ, услуг).
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующим большим цепью. Международная Ассоциация франчайзов Организаций (МАФО) дает определение этому феномену как: "... продолжающиеся во времени взаимоотношения, по которым франчайзодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя ". Франчайзинг может быть разделен на две категории. Первая известная как организация распределения продукта. Примером франчайзинга этой категории может служить производство и распространение прохладительных напитков, готовых к употреблению пищевых продуктов, а также продажа автомобилей. Вторая известная как форма предпринимательства. В индустрии гостеприимства наиболее распространена вторая категория франчайзинг. "Холидей Инн", "Рэдиссон Хотелз", рестораны "Деннис" и "Уендиз" является примерами такого подхода. В каждом договоре франшизы Франчайзодатель предоставляет франчайзополучателю право использования символа, ноу-хау. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Наиболее часто и широко применяемой стратегией роста отельных компаний является использование франчайзинговых отношений. Поэтому целесообразно рассмотреть этот феномен успеха XX века более подробно, коснувшись как имеющиеся преимущества этой стратегии, так и проблемы, уже начинающие беспокоить специалистов гостиничного бизнеса. Собственно говоря франчайзинг является одной из форм управления отелями. Франчайзинг относится, в первую очередь, к гостиницам, затем (в меньшей степени) в рестораны и еще в меньшей - к турагентствам. Ни культурные, ни спортивные заведения не входят в системы, связанные франчайзинговыми договорам, несмотря на то что они - нераздельная часть индустрии гостеприимства. Франчайзинг как способ управления отелями получил полную силу именно в гостиничном бизнесе. Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный биззнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, которые пользуются услугами одного гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж. Но даже если отель является частью корпоративной цепи, это не всегда означает коллективный бизнес, поскольку кроме полноправных членов цепи имеются еще ассоциированные члены, участвующие в бизнесе на основе договора франчайзинга (или франшизы).
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, который имеет гостиницу может объединиться с уже действующей большой цепью. Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизополучателя. На практике сложно определить, к какому типу управления относится то или иное заведение. Ни внешний вид, ни название не могут служить достаточным аргументом для принятия решения. К основным документам, оформляемым при заключении франчайзингового соглашения, относятся: заявление об условиях, характеризующий франшизодателя и его бизнес, и договор, предусматривающий конкретные условия франчайзинга.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.018 с.) |