Особенности работы организаторов туризма Классификация и функции туроператоров и турагентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы организаторов туризма Классификация и функции туроператоров и турагентов



Туроператоры - это исключительно юридические лица, которые занимаются формированием, организацией продвижения и реализацией собственного турпродукта. Кроме того, туроператоры имеют право на реализацию турпродукта других туроператоров и отдельных услуг поставщиков услуг (например, гостиниц, транспортных компаний, экскурсионных бюро и т.п.). С другой стороны, туроператорская деятельность является исключительной для таких предприятий, дополнительно на рынке они могут предлагать только сопутствующие услуги.

Турагентства - это как юридические, так и физические лица-предприниматели, которые предоставляют посреднические услуги по реализации турпродукта, сформированного туроператором, туристам. За свою деятельность турагентства получают от туроператора комиссионное вознаграждение от каждого проданного турпакета.

Туроператоры играют ведущую роль в туризме, поскольку именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, экскурсии, развлечения и т.д.) в единый туристический продукт.

Туроператор может также продавать услуги туризма раздельно. Это делается из соображений увеличения прибыли или другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует туристический пакет, он выступает в роли производителя туристического продукта. Это верно, даже как купленные услуги собираются использовать конкретно по назначен нием, без определенных условий. Туристические пакеты, известные как инклюзив-туры, отрез-няються друг от друга элементами, входящих в них.

Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма от-мо, он выступает как оптовый дилер туристических услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристических услуг, чем это необходимо для формирования туристического пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги по оптовым ценам туристам, желающим сформировать свой индивидуальный пакет. В мировой практике выделяют четыре типа туроператоров:

массового рынка;

специализированного сегмента рынка;

внутреннего рынка;

внешнего рынка.

Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозки туристов осуществляются чартерными или регулярными рейсами.

Туроператоры специализированного сегмента рынка - наиболее распространенный тип туроператора. Они могут быть разделены на ряд категорий:

а) туроператоры, предлагающие туры для определенной клиентуры (молодежь, бизнесмены, семейные туристы и т.п.);

б) туроператоры, предлагающие пакеты на определенные направления (Англия, Франция, Латинская Америка и т.д.);

в) туроператоры, предлагающие размещение в определенных центрах (Майорка, Анталья, Шарм-эль-Шейх, Карловы Вары и т.д.);

г) туроператоры, перевозят свою клиентуру на определенном виде транспорта (пароход, самолет, автобус)

д) туроператоры, предлагающие специфические туры (сафари, горнолыжный туризм, пляжно-климатические туры и т.д.).

Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают турпакеты внутри страны, являются организаторами туризма.

Туроператоры внешнего рынка (въездные) создают пакеты и продают их в разные страны, особенно в те, из которых приезжает большое количество туристов. Поскольку этот вид деятельности требует серьезных капиталовложений, связанных с открытием иностранных представительств, организации дорогих рекламных мероприятий, то туроперейтинг внешнего рынка практически не характерен для нашего государства.

Кроме того, на практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров инициативных и внутренних (рецептивных) операторов.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за границу или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг в сфере туризма. Классический инициативный туроператор формирует сложные туристические маршруты, состоящие из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутреннемаршрутного транспорта.

Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, то есть те, кто комплектует туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания и т.п.)

Функциями туроператора являются:

1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туристические программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания.

3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:

гостиницами - по предоставлению туристам мест для размещения;

предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

транспортными предприятиями, фирмами и компаниями по предоставлению транспортного обслуживания туристов;

экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и другими учреждениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

фирмами, предоставляющими различные бытовые услуги для туристов;

администрацией спортивных сооружений - с целью обеспечения туристов возможностью пользоваться спортивными сооружениями;

менеджерамы шоу-бизнеса, кино, видео, театральных предприятий - для посещения их туристами;

дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовецких хозяйств;

местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду (этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства).

Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянные проработки новых и контроль туристических программ, которые уже действуют.

4. Расчет стоимости тура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров различного состава, классности и тому подобное.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты квалифицированных кадров и групп или сопровождающих их, в функции которых относят контакты с туристами, координацию и контроль выполнения программ обслуживания (гиды-экскурсоводы, инструкторы по туризму, аниматоры, методисты, гиды, трансфермен т.д.).

7. Рекламно-информационная деятельность по продвижению своего туристического продукта к потребителям.

8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.

9. Контроль надежности и качества обслуживания.

10. Постоянная оперативная связь с туристами при обслуживании, решения возникающих вопросов.

Туроператор комплектует пакет программ пэкидж-тур (пакет тура, который может быть гибким и корректироваться в зависимости от потребностей туриста) или инклюзив-тур (с жестким, заранее определенным, набором услуг, не меняется при продаже). Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй - без вариантов с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия.

Туроператор на туристическом рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей к потребителям в виде комплексного туристического продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).

Дополнительные услуги только на первый взгляд не является заботой туроператора. Во-первых, много дополнительных услуг является основным мотивом привлечения туристов (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок или экскурсий и т.д.), а во-вторых, практика показывает, что большую часть доходов туроператора составляют именно дополнительно предоставленные услуги, продаваемые туристам сверх пакета тура уже на месте отдыха.

В то же время функциями турагентства являются:

поиск туров согласно пожеланиям туристов, бронирование туров, правильное оформление заказов;

реализация туров туроператоров;

информирование туристов об особенностях тура, дестинации, таможенных формальностях, особенностях обслуживания в отеле, правилах поведения на транспорте и т.д.;

проведение расчетов с туристами;

своевременная оплата услуг туроператора;

получение документов у туроператора и своевременная передача их туристам;

продажа отдельных услуг в сфере туризма.

Хотя туроператоры и имеют право самостоятельно продавать собственный турпродукт, они почти не используют это свое право, ведь охватить своими представительствами значительную территорию невозможно и нерационально. Ради продажи собственного специфического турпродукта открытия значительного количества представительств будет нерентабельным для туроператора.

Поэтому едва ли не главной целью туроператору можно считать-мость формирования собственной сбытовой сети с помощью турагентств, которые охватывают значительную территорию страны, имеют удобное для туристов раз-расположении, собственные кадры и достаточное количество оборудования для обес-ния работы.

Обязательным условием сотрудничества туроператоров и турагентов является заключение договора на сотрудничество. Договоры, заключаемые могут быть различных типов:

договор поручения;

договор комиссии;

агентський договор;

договир франчайзинга;

договор о партнерстве.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.012 с.)