Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности работы организаторов туризма Классификация и функции туроператоров и турагентов
Туроператоры - это исключительно юридические лица, которые занимаются формированием, организацией продвижения и реализацией собственного турпродукта. Кроме того, туроператоры имеют право на реализацию турпродукта других туроператоров и отдельных услуг поставщиков услуг (например, гостиниц, транспортных компаний, экскурсионных бюро и т.п.). С другой стороны, туроператорская деятельность является исключительной для таких предприятий, дополнительно на рынке они могут предлагать только сопутствующие услуги. Турагентства - это как юридические, так и физические лица-предприниматели, которые предоставляют посреднические услуги по реализации турпродукта, сформированного туроператором, туристам. За свою деятельность турагентства получают от туроператора комиссионное вознаграждение от каждого проданного турпакета. Туроператоры играют ведущую роль в туризме, поскольку именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, экскурсии, развлечения и т.д.) в единый туристический продукт. Туроператор может также продавать услуги туризма раздельно. Это делается из соображений увеличения прибыли или другой необходимости. В первом случае, когда туроператор формирует туристический пакет, он выступает в роли производителя туристического продукта. Это верно, даже как купленные услуги собираются использовать конкретно по назначен нием, без определенных условий. Туристические пакеты, известные как инклюзив-туры, отрез-няються друг от друга элементами, входящих в них. Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма от-мо, он выступает как оптовый дилер туристических услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше туристических услуг, чем это необходимо для формирования туристического пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги по оптовым ценам туристам, желающим сформировать свой индивидуальный пакет. В мировой практике выделяют четыре типа туроператоров: массового рынка; специализированного сегмента рынка; внутреннего рынка; внешнего рынка. Туроператоры массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозки туристов осуществляются чартерными или регулярными рейсами.
Туроператоры специализированного сегмента рынка - наиболее распространенный тип туроператора. Они могут быть разделены на ряд категорий: а) туроператоры, предлагающие туры для определенной клиентуры (молодежь, бизнесмены, семейные туристы и т.п.); б) туроператоры, предлагающие пакеты на определенные направления (Англия, Франция, Латинская Америка и т.д.); в) туроператоры, предлагающие размещение в определенных центрах (Майорка, Анталья, Шарм-эль-Шейх, Карловы Вары и т.д.); г) туроператоры, перевозят свою клиентуру на определенном виде транспорта (пароход, самолет, автобус) д) туроператоры, предлагающие специфические туры (сафари, горнолыжный туризм, пляжно-климатические туры и т.д.). Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают турпакеты внутри страны, являются организаторами туризма. Туроператоры внешнего рынка (въездные) создают пакеты и продают их в разные страны, особенно в те, из которых приезжает большое количество туристов. Поскольку этот вид деятельности требует серьезных капиталовложений, связанных с открытием иностранных представительств, организации дорогих рекламных мероприятий, то туроперейтинг внешнего рынка практически не характерен для нашего государства. Кроме того, на практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров инициативных и внутренних (рецептивных) операторов. Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за границу или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг в сфере туризма. Классический инициативный туроператор формирует сложные туристические маршруты, состоящие из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутреннемаршрутного транспорта. Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроператоры на приеме, то есть те, кто комплектует туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания и т.п.)
Функциями туроператора являются: 1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туристические программы. 2. Составление перспективных программ обслуживания. 3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с: гостиницами - по предоставлению туристам мест для размещения; предприятиями питания - по предоставлению туристам питания; транспортными предприятиями, фирмами и компаниями по предоставлению транспортного обслуживания туристов; экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и другими учреждениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания; фирмами, предоставляющими различные бытовые услуги для туристов; администрацией спортивных сооружений - с целью обеспечения туристов возможностью пользоваться спортивными сооружениями; менеджерамы шоу-бизнеса, кино, видео, театральных предприятий - для посещения их туристами; дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовецких хозяйств; местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую среду (этому способствуют целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства). Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянные проработки новых и контроль туристических программ, которые уже действуют. 4. Расчет стоимости тура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров различного состава, классности и тому подобное. 5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем. 6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты квалифицированных кадров и групп или сопровождающих их, в функции которых относят контакты с туристами, координацию и контроль выполнения программ обслуживания (гиды-экскурсоводы, инструкторы по туризму, аниматоры, методисты, гиды, трансфермен т.д.). 7. Рекламно-информационная деятельность по продвижению своего туристического продукта к потребителям. 8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств. 9. Контроль надежности и качества обслуживания. 10. Постоянная оперативная связь с туристами при обслуживании, решения возникающих вопросов. Туроператор комплектует пакет программ пэкидж-тур (пакет тура, который может быть гибким и корректироваться в зависимости от потребностей туриста) или инклюзив-тур (с жестким, заранее определенным, набором услуг, не меняется при продаже). Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй - без вариантов с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия. Туроператор на туристическом рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей к потребителям в виде комплексного туристического продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).
Дополнительные услуги только на первый взгляд не является заботой туроператора. Во-первых, много дополнительных услуг является основным мотивом привлечения туристов (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок или экскурсий и т.д.), а во-вторых, практика показывает, что большую часть доходов туроператора составляют именно дополнительно предоставленные услуги, продаваемые туристам сверх пакета тура уже на месте отдыха. В то же время функциями турагентства являются: поиск туров согласно пожеланиям туристов, бронирование туров, правильное оформление заказов; реализация туров туроператоров; информирование туристов об особенностях тура, дестинации, таможенных формальностях, особенностях обслуживания в отеле, правилах поведения на транспорте и т.д.; проведение расчетов с туристами; своевременная оплата услуг туроператора; получение документов у туроператора и своевременная передача их туристам; продажа отдельных услуг в сфере туризма. Хотя туроператоры и имеют право самостоятельно продавать собственный турпродукт, они почти не используют это свое право, ведь охватить своими представительствами значительную территорию невозможно и нерационально. Ради продажи собственного специфического турпродукта открытия значительного количества представительств будет нерентабельным для туроператора. Поэтому едва ли не главной целью туроператору можно считать-мость формирования собственной сбытовой сети с помощью турагентств, которые охватывают значительную территорию страны, имеют удобное для туристов раз-расположении, собственные кадры и достаточное количество оборудования для обес-ния работы. Обязательным условием сотрудничества туроператоров и турагентов является заключение договора на сотрудничество. Договоры, заключаемые могут быть различных типов: договор поручения; договор комиссии; агентський договор; договир франчайзинга; договор о партнерстве.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.012 с.) |