Проектирование в региональном туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование в региональном туризме



Проектирование в региональном туризме

Туристский паспорт территории

 

В современных условиях развития туристского рынка наличия у территории туристского паспорта трудно переоценить. Это своеобразная методологическая основа, которая является базисом для разработки концепций и программ по развитию туризма. Один из вариантов таких паспортов нами приводится ниже. Для удобства усвоения предлагаемого ниже туристского паспорта территории внутри параграфа будет представлена собственная внутренняя нумерация.

Паспорт является рабочим документом, представленный к рассмотрению, коллегами с Дальнего Востока

Социально-экономические показатели Территории

 

Эти показатели представляются в произвольной описательной форме.

- территория (площадь в га);

- ценность историко-культурного и природного наследия;

- численность населения, в т.ч. трудоспособного, городского и сельского;

- численность безработных и уровень безработицы в %;

- средние доходы на душу населения, средняя зарплата на 1 работающего;

- бюджет территории.

 

Характеристика потребителей туристских услуг

Таблица 5.1.

Численность туристских посещений Территории *

Годы Единица измерения Туристы Экскурсанты
Российские Иностранные (кроме СНГ) Из СНГ Отечественные Иностранные
  Тыс. чел.                
  Тыс. чел.-дней                
  Тыс. чел.                
  Тыс. чел.-дней                

 

 

* Берутся данные минимум за последние четыре года.

 

 

Таблица 5.2.

Туристский поток в _____ _____гг. по целям поездок

Категория посетителей Кол-во посетителей (всего) Средняя продолжительность пребывания (дней) В т.ч. по целям поездок
Служебная (деловая) Туризм Частная Обслужив. транспортных средств
Иностранцы            
В т.ч.:            
- из стран дальнего зарубежья            
- из стран СНГ            
Граждане РФ            

 

2.1. Из каких регионов России в основном приезжают в ваш регион российские туристы? Оцените долю указанных регионов в общей численности российских туристов, посещающих Ваш регион.

Москва (_____ %), Санкт-Петербург (_____ %) *

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

* Собрать настоящие данные чрезвычайно сложно, рекомендуется воспользоваться помощью Информационного туристского центра вашего региона.

 

2.2. Из каких стран в основном приезжают в _________________________ иностранные туристы? Оцените долю указанных стран в общей численности иностранных туристов, посещающих Ваш регион. *

Германия (_____ %), США (_____ %), Великобритания (_______%)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Собрать настоящие данные чрезвычайно сложно, рекомендуется воспользоваться помощью Информационного туристского центра вашего региона и данными статистки пограничных и таможенных служб вашего региона.

 

Таблица 5.3.

Страны и регионы, откуда прибывают туристы

 

Страна Кол-во посетителей (тыс.чел)
       
       

 

Таблица 5.4.

Характеристика потребителей услуг туристской индустрии Территории

 

Виды туризма Российские туристы Туристы из СНГ Иностранные туристы Экскурсанты
тыс. чел. в год тыс. чел.-дн. в год тыс. чел. в год тыс. чел.-дн. в год тыс. чел. в год тыс. чел.-дн. в год тыс. чел. в год
Познавательный (музеи, этнография, исторические памятники и т.д.)              
Экологический (природные объекты, ландшафты, национальные парки и т.п.)              
Лечебно-оздоровительный (лечение и отдых)              
Спортивный и приключенческий (походы, соревнования, охота, рыбная ловля и т.д.)              
Паломнический (святые места и т.п.)              
Бизнес-туризм (деловые поездки, выставки, конгрессы и т.п.)              
Другие виды              
Итого              

 

Таблица 5.5.

Поквартальная разбивка туристских прибытий (%%)

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
         

 

 

Оценка туристского потенциала

 

3.1. Наиболее популярные среди российских и иностранных туристов объекты туризма (объекты туристского интереса). Ответ на данный вопрос необходимо дать в разрезе классификатора видов объектов туризма:

3.1.1. Объекты экскурсионного туризма (музеи, архитектурные и исторические памятники и т.д.).

3.1.2. Объекты лечебно-оздоровительного туризма (санаторно-курортные учреждения, специализированные медицинские центры и т.д.).

3.1.3. Объекты паломнического туризма (монастыри, святые места и т.д.).

3.1.4. Объекты бизнес туризма, выставочные залы, конгресс-центры и др.

3.1.5. Другие объекты*

* Для оценки туристского потенциала территории можно воспользоваться любой из методик представленных в этом Справочнике.

 

3.2. Перечень объектов по каждой группе с указанием

1) статуса объекта (занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, объект Федерального значения, объект муниципального подчинения)

2) объектов, включенных в федеральные программы сохранения и развития

3) объектов, включенных в республиканские программы сохранения и развития

3.3. Основные объекты туристской инфраструктуры

3.3.1. Объекты размещения

Описание каждого объекта по следующей схеме:

1) тип и название объект (гостиница, апарт-отель и т.д.)

2) адрес объекта;

3) доступность – расстояние от центра города,

4) сертифицированный уровень объекта (категория);

5) количество мест (по категориям номеров);

6) число номеров (по категориям номеров);

7) стоимость (по категориям номеров);

8) заполняемость в 2009 или 2010 г. (в %);

9) дата строительства;

10) дата реконструкции;

11) наличие дополнительных услуг (ресторан, конференц-зал и т.д.);

 

Таблица 5.6.

Характеристика структуры количества размещенных лиц по классам проживания (всего, %%):

* и некатегор. ** ***
       

Таблица 5.7.

Среднегодовой уровень загрузки гостиниц
(в среднем по каждому классу, %) *

* и некатегор. ** *** В целом по городу
         

 

* Примечание. В силу особенностей законодательства, гостиницы в РФ обычно устанавливают то количество звезд, которое считают нужным. Указанная категорийность присваивается за объективную («звездность»).

 

Таблица 5.8.

Показатели работы гостиниц Территории за 2009 или 2010 гг.
(в целом по территории) *

Показатели Ед. измерения  
Единовременная вместимость Ед. мест  
Доходы от эксплуатации гостиниц    
Доходы от дополнительных услуг Тыс. руб. на 1 место  
Прочие доходы    
Расходы по эксплуатации    
Прибыль    
Балансовая прибыль    
Объем налоговых поступлений в городской бюджет    

 

 

* Данные собираются с гостиниц на добровольной основе, либо с помощью данных, представленных Информационным туристским центром региона.

Таблица 5.9.

Объекты размещения (гостиницы, дома и базы отдыха, санатории, спортивные базы, пансионаты, мотели, турбазы, приюты, кемпинги, дома охотника и рыбака и т.п.)

Для каждого объекта и в целом по району:

Название  
Местоположение (в центре города, на окраине, в районе и т.п.)  
Категория (класс объекта)  
Количество номеров (комнат)  
Количество мест  
Заполняемость в среднем за год  
Количество ночевок – всего  
- в т.ч.: отечественных туристов  
- иностранных туристов  
Общая площадь объекта  
% износа, потребность в реконструкции  
Дополнительные предприятия в составе объекта, их характеристика:  
- вместимость  
- площадь  
Основной контингент посетителей (в %):  
- деловые люди  
- иностранцы  
- туристы  
- отдыхающие  
- школьники  
и т.д.  

Объекты питания (рестораны, кафе, бары и т.д.)

Описание каждого объекта по следующей схеме:

1) название объекта;

2) адрес объекта;

3) доступность – расстояние от центра города,

4) число посадочных мест;

5) особенности кухни;

6) средняя стоимость обеда на одного человека;

 

Объекты транспортной инфраструктуры (пристани, стоянки такси, места стоянки экскурсионных автобусов, стоянки и парковки для а/м, транспортные узлы).

Описание каждого объекта по следующей схеме:

1) название объекта

2) адрес объекта

3) основные характеристики объекта (кол-во стояночных мест,
площадь, цены и др. в зависимости от типа объекта

 

Транспортное обеспечение туризма

Обеспеченность другими элементами туристской инфраструктуры

 

6.1. Перечень и профиль учреждений, где в случае необходимости может быть оказана медицинская помощь туристам. Какие из них включены в сети страхования крупных иностранных и российских компаний медицинского страхования?

 

6.2. Основные статистические данные по загрязнению воздуха, почвы и воды в зонах расположения основных туристских объектов, другие вредные воздействия на природные комплексы

 

Таблица 5.26.

Основные статистические данные по уровню преступности

 

  2010 г. 2009 г. 2008 г. 2007 г.
Общее число преступлений / (в т.ч. против иностранных граждан) / / / /
В т.ч. убийства                
изнасилования        
тяжкие телесные повреждения        
разбой        
грабеж        
кража        
хулиганство        

 

Шаблон для заполнения

Инвестиционный проект

 

1. Наименование проекта
2. Инициатор проекта: (организация, ФИО руководителя, адрес, тел.)
3. Разработчик проекта: (организация, ФИО руководителя, адрес, тел.)
4. Координатор проекта: (ФИО, должность, тел.)
5. Наличие поддержки проекта со стороны федеральных и местных органов власти
6. Цель инвестиционного проекта
7. Местоположение объектов
8. Дата начала проекта Дата окончания проекта
9. Описание проекта
10. Основные виды предоставляемых услуг или выпускаемой продукции
11. Наличие транспортных подходов к объекту
12. Проектная мощность
13 Общий размер инвестиций (тыс. руб.), в т.ч. капиталовложения
13. Этапность ввода производственных мощностей
Объект мощность (ед.изм.) _______ г _______ г _______ г _______ г _______ г Итого:  
14. Стадия жизненного цикла и оценка готовности проекта на 01.01.2011 г.
               

Таблица 5.28.

Шаблон для заполнения

Инвестиционное предложение

 

1. Название предложения
2. Инициатор проекта: (организация, ФИО руководителя, адрес, тел.)
3. Разработчик проекта: (организация, ФИО руководителя, адрес, тел.)
4. Координатор проекта: (ФИО, должность, тел.)
5. Наличие поддержки проекта со стороны федеральных и местных органов власти
6. Цель инвестиционного проекта
7. Местоположение объектов
8. Дата начала проекта Дата окончания проекта
9. Описание проекта
10. Основные виды предоставляемых услуг или выпускаемой продукции
11. Наличие транспортных подходов к объектам
12. Проектная мощность
13. Оценка степени готовности проекта на 01.01.2011 г. (какие работы по подготовке проекта завершены)

 

Таблица 5.29.

Шаблон для заполнения

Проект по сотрудничеству и кооперации в области развития туризма в регионе с участием администрации района, а также региональных, федеральных и иностранных организаций и частных компаний

 

1. Наименование проекта:
2. Цель проекта:
3. Участники проекта: (организация, ФИО руководителя, адрес, тел.)
4. Результаты проекта;

Таблица 5.30.

8. Основные причины, слабые стороны и сдерживающие факторы
развития туристского сектора в Территории
(значение элемента туристского потенциала цифрой по мере убывания:
1 - наиболее значимые, 2 - 15 - менее значимые).

 

Основные сдерживающие причины и слабые стороны Для россиян Для граждан СНГ Для иностранцев
1. Неконкурентные цены на услуги и качество обслуживания по сравнению с аналогами в других регионах РФ и зарубежных странах      
2. Социальная и политическая нестабильность      
3.Высокий уровень преступности      
4. Низкое качество услуг туроператоров      
5. Плохая рекламная политика      
6. Недостаточный набор и разнообразие услуг      
7. Несовершенная нормативно-правовая база, отсутствие финансовых льгот и стимулов      
8. Отсутствие или недостаточное количество музеев и других культурно-исторических памятников и центров      
9. Нехватка комфортабельных гостиниц или других средств размещения туристов      
10. Неразвитость сети ресторанов, кафе, баров      
11. Нехватка театров, концертных залов, дискотек, казино и прочих мест отдыха и развлечений        
12. Низкий уровень и высокие цены гостиничных услуг, ресторанов, центров отдыха и развлечений и др      
13. Неудовлетворительное состояние достопримечательностей (музеев, культурно-исторических памятников и центров, заповедников, отдельны объектов прирды и др.)      
14. Отсутствие широкой рекламы туристских возможностей Территории в России и за рубежом      
15. Низкое качество услуг, предоставляемых местными туристскими компаниями (отсутствие разнообразия туров, программ пребывания, нехватка квалифицированных гидов со знанием иностранных языков и т.д.)      
16. Другие причины (какие указать)        

Таблица 5.31.

Главное конкурентное преимущество туристского потенциала Вашей территории по сравнению с потенциалом других (соседних) туристских центров и зарубежных стран. Насколько полно оно реализовано в настоящее время?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 5.33.

12. Количество познавательных ресурсов Территории (ед. охраняемых объектов)

 

Значение памятника (ранг системы охраны) Количество памятников, стоящих на государственной охране
Археологии Истории Архитектуры Искусства Всего
Республиканское          
Местное          
Итого          

Календарь основных событий

(праздники, ярмарки, соревнования и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 5.35.

Проектирование в региональном туризме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.056 с.)