Современные тенденции развития мировой индустрии туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные тенденции развития мировой индустрии туризма



ВОПРОСЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ТУРИЗМ»

Современные тенденции развития мировой индустрии туризма

Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально – технической базы туризма.

На возникновение, объем и направленность спроса на услуги туризма оказывают множество факторов, которые подразделяют на четыре группы:

1) Общеэкономические факторы:

1. уровень благосостояния потребителя;

2. соотношения рабочего и свободного времени.

2) Социально-демографические факторы: пол, возраст, образование, профессия, семейное положение, состав семьи, регион проживания.

3) Культурные факторы – приоритеты в системе духовных ценностей общества. Общественно-психологические факторы (например, экологизация мышления, интерес к другим культурам, экстраверсия).

4) Личностные поведенческие факторы (интересы, мотивы и целевые установки человека, стиль жизни и личностные особенности).

Являясь сложным межотраслевым комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

– предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

– предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);

– транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);

экскурсионное бюро;

производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

учебные, научные, проектные учреждения.

Основным показателем, характеризующим развитие индустрии туризма является объем туристского потока; величина туристских расходов; состояние и развитие материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности; показатели развития международного туризма.

Основные понятия и категории туризма

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания;

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

Туризм международный - туризм выездной или въездной;

Туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

Туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности;

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).

 

Пирамида рекреационных потребностей для туризма.

1.расслабление;2.возбуждение; 3.общение; 4.уважение;5.саморазвитие

Согласно этой пирамиде по мере накопления туристического опыта поведение человека изменяется, им движут потребности все более высокого уровня.

 

Организация питания туристов как составляющая туробслуживания.

Питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и может не предоставляться в процессе реализации тура. Однако следует учесть тот факт, что потребность человека в питании является физиологической.

Типы питания в гостиницах:

ВВ (BED & BREAKFAST) - в стоимость проживания включен только завтрак. Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля.

НВ (HALF BOARD) - в стоимость включены завтрак и ужин.

FB (FULL BOARD) -трехразовое питание: завтрак, обед и ужин.

EXTENDED FB - трехразовое питание плюс напитки во время трапезы (алкогольные и безалкогольные местного производства в ассортименте).

ALL INCLUSIVE- завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагают напитки (местного производства, алкогольные и безалкогольные). В зависимости от категории отеля гостя порадуют дополнительным питанием. Это может быть второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля.

ULTRA ALL INCLUSIVE-завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе ULTRA ALL INCLUSIVE, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных стран мира. То же, что All, только в стоимость включаются также напитки иностранного производства (в т.ч. спиртные) и дополнительные услуги на усмотрение администрации отеля.

ВОПРОСЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ТУРИЗМ»

Современные тенденции развития мировой индустрии туризма

Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально – технической базы туризма.

На возникновение, объем и направленность спроса на услуги туризма оказывают множество факторов, которые подразделяют на четыре группы:

1) Общеэкономические факторы:

1. уровень благосостояния потребителя;

2. соотношения рабочего и свободного времени.

2) Социально-демографические факторы: пол, возраст, образование, профессия, семейное положение, состав семьи, регион проживания.

3) Культурные факторы – приоритеты в системе духовных ценностей общества. Общественно-психологические факторы (например, экологизация мышления, интерес к другим культурам, экстраверсия).

4) Личностные поведенческие факторы (интересы, мотивы и целевые установки человека, стиль жизни и личностные особенности).

Являясь сложным межотраслевым комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

– предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

– предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);

– транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);

экскурсионное бюро;

производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);

органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

учебные, научные, проектные учреждения.

Основным показателем, характеризующим развитие индустрии туризма является объем туристского потока; величина туристских расходов; состояние и развитие материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности; показатели развития международного туризма.

Основные понятия и категории туризма

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания;

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

Туризм международный - туризм выездной или въездной;

Туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

Туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности;

Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.025 с.)