Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные тенденции развития мировой индустрии туризма↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ТУРИЗМ» Современные тенденции развития мировой индустрии туризма Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально – технической базы туризма. На возникновение, объем и направленность спроса на услуги туризма оказывают множество факторов, которые подразделяют на четыре группы: 1) Общеэкономические факторы: 1. уровень благосостояния потребителя; 2. соотношения рабочего и свободного времени. 2) Социально-демографические факторы: пол, возраст, образование, профессия, семейное положение, состав семьи, регион проживания. 3) Культурные факторы – приоритеты в системе духовных ценностей общества. Общественно-психологические факторы (например, экологизация мышления, интерес к другим культурам, экстраверсия). 4) Личностные поведенческие факторы (интересы, мотивы и целевые установки человека, стиль жизни и личностные особенности). Являясь сложным межотраслевым комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты: – организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты); – предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.); – предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.); – транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.); – экскурсионное бюро; – производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения); – предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров); – предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.); – учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы); – органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации); – учебные, научные, проектные учреждения. Основным показателем, характеризующим развитие индустрии туризма является объем туристского потока; величина туристских расходов; состояние и развитие материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности; показатели развития международного туризма. Основные понятия и категории туризма Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания; Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания; Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; Туризм международный - туризм выездной или въездной; Туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей; Туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно; Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил; Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников; Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; Туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности; Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор); Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).
Пирамида рекреационных потребностей для туризма. 1.расслабление;2.возбуждение; 3.общение; 4.уважение;5.саморазвитие Согласно этой пирамиде по мере накопления туристического опыта поведение человека изменяется, им движут потребности все более высокого уровня.
Организация питания туристов как составляющая туробслуживания. Питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, представляет элемент познания и способ получения удовольствия. Питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и может не предоставляться в процессе реализации тура. Однако следует учесть тот факт, что потребность человека в питании является физиологической. Типы питания в гостиницах: ВВ (BED & BREAKFAST) - в стоимость проживания включен только завтрак. Дополнительное питание - за отдельную плату в ресторанах и барах отеля. НВ (HALF BOARD) - в стоимость включены завтрак и ужин. FB (FULL BOARD) -трехразовое питание: завтрак, обед и ужин. EXTENDED FB - трехразовое питание плюс напитки во время трапезы (алкогольные и безалкогольные местного производства в ассортименте). ALL INCLUSIVE- завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагают напитки (местного производства, алкогольные и безалкогольные). В зависимости от категории отеля гостя порадуют дополнительным питанием. Это может быть второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля. ULTRA ALL INCLUSIVE-завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Достойный выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе ULTRA ALL INCLUSIVE, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных стран мира. То же, что All, только в стоимость включаются также напитки иностранного производства (в т.ч. спиртные) и дополнительные услуги на усмотрение администрации отеля. ВОПРОСЫ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ТУРИЗМ» Современные тенденции развития мировой индустрии туризма Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально – технической базы туризма. На возникновение, объем и направленность спроса на услуги туризма оказывают множество факторов, которые подразделяют на четыре группы: 1) Общеэкономические факторы: 1. уровень благосостояния потребителя; 2. соотношения рабочего и свободного времени. 2) Социально-демографические факторы: пол, возраст, образование, профессия, семейное положение, состав семьи, регион проживания. 3) Культурные факторы – приоритеты в системе духовных ценностей общества. Общественно-психологические факторы (например, экологизация мышления, интерес к другим культурам, экстраверсия). 4) Личностные поведенческие факторы (интересы, мотивы и целевые установки человека, стиль жизни и личностные особенности). Являясь сложным межотраслевым комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты: – организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты); – предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.); – предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.); – транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.); – экскурсионное бюро; – производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения); – предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров); – предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.); – учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы); – органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации); – учебные, научные, проектные учреждения. Основным показателем, характеризующим развитие индустрии туризма является объем туристского потока; величина туристских расходов; состояние и развитие материально-технической базы; показатели финансово-экономической деятельности; показатели развития международного туризма. Основные понятия и категории туризма Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания; Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания; Туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; Туризм международный - туризм выездной или въездной; Туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей; Туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно; Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил; Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников; Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; Туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности; Туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор); Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.011 с.) |