Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Выведение из состава предприятия затратных объектов
Содержание книги
- Понятие кризиса социально - экономической системы. Виды, функции и социально-экономические последствия кризиса
- Управление стратегией фирмы.
- Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
- Уровни стратегического управления
- Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности
- Нормативно-правовая и институциональная база антикризисного управления. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)».
- Анализ и диагностика внутрифирменной среды.
- Антикризисное управление в России в XIX и начале XX столетий. Становление и развитие антикризисного управления в современной российской экономике.
- Внешние и внутренние пользователи отчетности
- Принудительная ликвидация (также именуемая лик-
- Банкротство как метод структурной реорганизации экономики. Субъекты несостоятельности. Виды и признаки несостоятельности.
- Система несостоятельности Германии
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации, психологические.
- Мониторинг и контроллинг в антикризисном менеджменте. Принятие управленческих решений в антикризисном менеджменте с учетом результатов мониторинга и контроллинга.
- Антикризисная финансовая стратегия и практика ее применения. Деятельность финансовой службы организации в условиях кризиса.
- Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента.
- Регулирование банкротства гражданина. Становление и развитие института банкротства граждан в России.
- Специфика разработки и реализации антикризисной инновационной стратегии.
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Трудовые конфликты и пути их преодоления в кризисной ситуации.
- Этапы принятия решений и оценка
- Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации
- Кризисы в больших экономических системах и причины их возникновения. Современный глобальный экономический кризис.
- Стратегический анализ конкурентоспособности компании.
- Диагностика кризиса организации как неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга. Методы прогнозирования банкротства.
- Система несостоятельности США
- Анализ финансового состояния организации. Несостоятельность и неплатежеспособность: причины, определение и предупреждение.
- Причины экономической несостоятельности и банкротства
- Антикризисный менеджмент и его сущность. Участники антикризисного менеджмента: основные интересы и противоречия. Российский опыт применения антикризисного менеджмента.
- У прощенные процедуры банкротства.
- Основные принципы, этапы и методы диагностики социально-экономической системы.
- Внешний временный антикризисный менеджмент: сущность, задачи, функции.
- Выведение из состава предприятия затратных объектов
- История развития риск-менеджмента.
- Финансовый менеджмент: цель, задачи, структура. Роль и функции финансового менеджера.
- Система несостоятельности Канады
- Особенности банкротства градообразующей организации.
- Антикризисная инвестиционная стратегия.
- Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом.
- Формирование и применение кадровой стратегии в условиях кризиса.
- Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии.
- Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
- Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций
- Антикризисная стратегия: сущность и назначение. Типовые стратегии антикризисного управления.
- Несостоятельность (банкротство) кредитной организации. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
- Основные стратегии антикризисного управления зарубежных компаний.
- Типы антикризисного управления
- Типология кризисов организаций
- Меры финансового оздоровления
- Основные элементы института несостоятельности за рубежом.
Данное решение является еще одним способом снять непроизводительные издержки на объекты, которые пока не удалось продать. Оно осуществляется в форме учреждения дочерних обществ. Всякое дальнейшее финансирование выведенных объектов исключается, что стимулирует предпринимательскую инициативу персонала последних.
Реструктуризации долговых обязательств
Сама по себе реструктуризация долгов не является специфическим инструментом антикризисного управления, так как может применяться и при относительно благополучном состоянии предприятия-должника. Однако кризисная ситуация, с одной стороны, несколько облегчает реструктуризацию долгов, а с другой - оправдывает такие его формы, которые в нормальном состоянии неудовлетворительны.
Выкуп долговых обязательств с дисконтом
Данный способ выкупа - одна из наиболее желательных мер. Кризисное состояние предприятия-должника обесценивает его долги, поэтому и возникает возможность выкупить их со значительным дисконтом.
Конвертация долгов в уставный капитал
Она может быть осуществлена как путем расширения уставного фонда (при отсутствии формальных ограничений), так и через уступку собственниками предприятия части своей доли (пакета акций). Строго регламентированных методов принятия такого решения нет, все определяется во время переговоров с кредиторами.
2 Внутренний антикризисный менеджмент: сущность и этапы. Внутренняя антикризисная служба и основные проблемы при ее образовании. Функции внутренней антикризисной службы
Организационной основой внутреннего антикризисного менеджмента является внутреннее антикризисное подразделение (служба) организации. Данная служба (отдел, управление) создается на постоянной основе как структурное подразделение организации, подчиняется непосредственно руководителю организации и выполняет функции «внутреннего консалтинга» руководителя организации. Целью внутренней антикризисной службы является консалтинговое обеспечение внутреннего антикризисного менеджмента. Задачи внутренней антикризисной службы – информационное, методическое и организационное обеспечение прогнозирования, выявления (обнаружения), предотвращения и преодоления кризисов предприятия, а также постоянное совершенствование системы внутреннего антикризисного менеджмента. Функции внутренней антикризисной службы: 1. сбор и анализ информации по внутреннему антикризисному менеджменту; 2. диагностика состояния организации; 3. разработка методик, планов и инструкций по реализации всех компонентов внутреннего антикризисного менеджмента; 4. подготовка и согласование управленческих решений и распорядительных документов по внутреннему антикризисному менеджменту; 5. осуществление мониторинга реализации компонентов внутреннего антикризисного менеджмента, особенно реализации планов антикризисных мероприятий; 6. совершенствование компонентов внутреннего антикризисного менеджмента. Методы работы внутренней антикризисной службы, в основном, соответствуют методам антикризисного консалтинга: внутренняя антикризисная служба не обладает властными полномочиями; она диагностирует; вырабатывает рекомендации; готовит распорядительные документы, обеспечивающие реализацию этих рекомендаций. В современных российских условиях создание внутренних антикризисных подразделений организаций сопряжено с определенными трудностями, главной из которых является отсутствие опытных профессионалов в антикризисном менеджменте. В настоящее время имеется очень немного управленцев, получивших второе высшее образование по антикризисному управлению, и несколько больше молодых специалистов с дипломами по антикризисному управлению, не обладающих никаким управленческим или консалтинговым опытом. Следует подчеркнуть, что попытка организации внутреннего антикризисного менеджмента без соответствующих специалистов (специалиста) обречена на неудачу. Поэтому перед руководителем, принявшим решение организовать внутренний антикризисный менеджмент на своем предприятии, стоит выбор: 1. либо поручить возглавить внутреннюю антикризисную службу опытному управленцу, придав ему в качестве помощника (заместителя) молодого специалиста по антикризисному управлению; 2. либо доверить организацию и руководство внутренней антикризисной службой молодому специалисту по антикризисному управлению, придав ему в помощь опытного управленца. Представляется, что целесообразен именно второй путь (молодой руководитель – более старший и опытный заместитель), поскольку молодой руководитель будет прислушиваться к советам старшего помощника (заместителя), но старший руководитель внутренней антикризисной службы не будет прислушиваться к более молодому заместителю, обладающему профессиональными знаниями в антикризисном менеджменте. Основные задачи внутренней антикризисной службы Основные задачи внутренней антикризисной службы: информационное, методическое и организационное обеспечение прогнозирования, выявления (обнаружения), предотвращения и преодоления кризисов организации, а также постоянное совершенствование системы внутреннего антикризисного менеджмента. Конкретизируя эти задачи, следует указать, что внутренняя антикризисная служба должна подготовить: 1. Ранжированный перечень рисков организации, могущих быть причиной кризисов. 2. Показатели развития кризисов организации. 3. Граничные значения показателей развития кризисов организации. 4. Алгоритмы и порядки мониторинга показателей развития кризисов. 5. Планы антикризисных мероприятий в отношении каждого вероятного кризиса организации. 6. Инструкции для подразделений и сотрудников организации. Внутренняя антикризисная служба должна организовать: 1. Мониторинг признаков развития кризисных ситуаций. 2. Раннее обнаружение кризисов организации. 3. Обучение и тренировки руководителей и сотрудников организации действиям в кризисных ситуациях. 4. Реализацию планов антикризисных мероприятий в случае обнаружения кризиса. Внутренняя антикризисная служба должна осуществлять: 1. Мониторинг реализации планов антикризисных мероприятий. 2. Анализ недостатков всех элементов антикризисного менеджмента и дальнейшее совершенствование системы внутреннего антикризисного менеджмента. Необходимо подчеркнуть, что ни один результат из числа тех, которые должна подготовить внутренняя антикризисная служба, не может быть реализован исключительно самостоятельными усилиями службы и ее сотрудников. Следует исходить из того, что сотрудники внутренней антикризисной службы (во всяком случае, в течение полугода после основания службы) не будут располагать знаниями рисков организации, показателей развития кризисных ситуаций, граничных условий этих показателей и пр. Все эти сведения внутренняя антикризисная служба сможет получить только в ходе сбора и анализа внешней информации, а также в результате интервьюирования персонала организации. Внутренняя антикризисная служба должна работать не рядом с организацией, не внутри организации, а вместе с организацией, частью которой она является. Поэтому источником информации о рисках организации, о показателях развития кризисов и пр. является вся организация; осуществлять мониторинг показателей, обнаруживать кризисы на их ранних стадиях, реализовывать планы антикризисных мероприятий также будет вся организация. Таким образом, внутренний антикризисный менеджмент осуществляется всей организацией при информационном, методическом и организационном обеспечении со стороны антикризисной службы.
|