Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные принципы, этапы и методы диагностики социально-экономической системы.
Содержание книги
- Понятие кризиса социально - экономической системы. Виды, функции и социально-экономические последствия кризиса
- Управление стратегией фирмы.
- Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
- Уровни стратегического управления
- Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности
- Нормативно-правовая и институциональная база антикризисного управления. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)».
- Анализ и диагностика внутрифирменной среды.
- Антикризисное управление в России в XIX и начале XX столетий. Становление и развитие антикризисного управления в современной российской экономике.
- Внешние и внутренние пользователи отчетности
- Принудительная ликвидация (также именуемая лик-
- Банкротство как метод структурной реорганизации экономики. Субъекты несостоятельности. Виды и признаки несостоятельности.
- Система несостоятельности Германии
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации, психологические.
- Мониторинг и контроллинг в антикризисном менеджменте. Принятие управленческих решений в антикризисном менеджменте с учетом результатов мониторинга и контроллинга.
- Антикризисная финансовая стратегия и практика ее применения. Деятельность финансовой службы организации в условиях кризиса.
- Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента.
- Регулирование банкротства гражданина. Становление и развитие института банкротства граждан в России.
- Специфика разработки и реализации антикризисной инновационной стратегии.
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Трудовые конфликты и пути их преодоления в кризисной ситуации.
- Этапы принятия решений и оценка
- Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации
- Кризисы в больших экономических системах и причины их возникновения. Современный глобальный экономический кризис.
- Стратегический анализ конкурентоспособности компании.
- Диагностика кризиса организации как неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга. Методы прогнозирования банкротства.
- Система несостоятельности США
- Анализ финансового состояния организации. Несостоятельность и неплатежеспособность: причины, определение и предупреждение.
- Причины экономической несостоятельности и банкротства
- Антикризисный менеджмент и его сущность. Участники антикризисного менеджмента: основные интересы и противоречия. Российский опыт применения антикризисного менеджмента.
- У прощенные процедуры банкротства.
- Основные принципы, этапы и методы диагностики социально-экономической системы.
- Внешний временный антикризисный менеджмент: сущность, задачи, функции.
- Выведение из состава предприятия затратных объектов
- История развития риск-менеджмента.
- Финансовый менеджмент: цель, задачи, структура. Роль и функции финансового менеджера.
- Система несостоятельности Канады
- Особенности банкротства градообразующей организации.
- Антикризисная инвестиционная стратегия.
- Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом.
- Формирование и применение кадровой стратегии в условиях кризиса.
- Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии.
- Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
- Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций
- Антикризисная стратегия: сущность и назначение. Типовые стратегии антикризисного управления.
- Несостоятельность (банкротство) кредитной организации. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
- Основные стратегии антикризисного управления зарубежных компаний.
- Типы антикризисного управления
- Типология кризисов организаций
- Меры финансового оздоровления
- Основные элементы института несостоятельности за рубежом.
Диагностика – определение состояния объекта (предмета, явления, процесса) посредством реализации комплекса исследовательских процедур.
Критерии оценки эффективности работы предприятия подразделяются на основные и дополнительные.
Основные:1. Критерии эффективности,2.критерии маневренности пр-ва, 3.критерии гибкости стратегии.
Дополнительные: это критерии наличия ресурсов-финансовые, материальные, информационные.
В комплексную диагностику оценки организации составляют следующ.(ЭТАПЫ):
Экономич. диагностику, функциональную диагностику,(маркетинговой деятельности), техническую -анализ технических достижений предпр. И его производственного потенциала, социальную- изучение возможностей кадрового потенциала, диагностику финанс.менеджмента -изменение качества финансовой политики и эффективности управления, диагностику менеджмента организации -анализ и оценка результ. работы аппарата управления предприятием, диагностика внешней среды, заключительную стратегическую диагностику -исследуется соответствие стратегии управления внешней среды и возможностям организации.
Принцип конфиденциальности. Неразглашение результатов социального диагноза без персонального согласия на это лица, которое являлось объектом исследования. Если это дети, то на разглашение результатов обследования обязательно требуется согласие родителей или заменяющих их лиц.
Принцип научной обоснованности. Результаты анализа должны быть, как минимум, валидными (достоверными) и надежными.
Принцип ненанесения ущерба. Диагностические результаты ни в коем случае не должны быть использованы во вред человеку, который подвергся исследованию.
Принцип объективности. Выводы исследования должны делаться на основе научно обоснованных, объективных данных и не должны зависеть от субъективных установок тех, кто проводит исследование или пользуется его результатами.
Принцип эффективности. Не следует предлагать человеку такие рекомендации, которые по итогам диагноза для него бесполезны, могут
Принцип причинности. Обусловлен универсальной связью и взаимодействием всех явлений и процессов в реальном мире, что позволяет в процессе исследования не ограничиваться описанием отдельных фактов или явлений, а выяснить закономерности их возникновения и функционирования;
Принцип комплексного подхода. В изучении социальных явлений объясняется тем, что социальная сфера представляет собой сложное переплетение множества прямых и опосредованных человеческих поступков, отношений, действий в самых различных формах их проявления и выделения отдельных возможно лишь условно, для накопления каких-либо конкретных данных. При диагностике эти конкретные данные всегда нужно увязывать со всем комплексом проблем;
Принцип верификации социальной информации, т.е. установления ее достоверности, возможности проверки при помощи других процедур или других источников данных. Социальная действительность полна противоречий, единичных фактов и случайностей, и, чтобы формулировать на их основе закономерности, необходимо проверять эмпирические данные солидной теорией, сопоставлять сведения, полученные по различным каналам.
Принцип системности в диагностике, так как абсолютно все социальные проблемы являются поликаузальными, т.е. их зарождение и развитие определяется не одной причиной, а несколькими, часто даже системой, сетью причин. В связи с этим, для того чтобы определить источник и способы разрешения жизненного затруднения клиента, необходимо проанализировать его микросоциальную среду, его семейные взаимоотношения; необходимо также иметь представление об интеллектуальном уровне и особенностях характера клиента, о состоянии его здоровья.
Принцип клиентоцентризма, т.е. рассмотрения всех сторон социальной действительности, всех связей и опосредований социальной ситуации с точки зрения интересов и прав индивидуального или группового клиента. Другие социальные институты защищают интересы государства и общества, их отдельных учреждений или организаций. Социальный работник защищает интересы клиента (разумеется, если это не входит в конфликт с законом) и с учетом этой позиции строит всю свою деятельность.
|