Специфика разработки и реализации антикризисной инновационной стратегии.
Содержание книги
- Кризисы на уровне организаций. Причины нестабильности и формирования кризисных ситуаций в организации.
- Стратегия фирмы. Организационная структура фирмы. Миссия фирмы.
- Формы инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.
- Понятие кризиса социально - экономической системы. Виды, функции и социально-экономические последствия кризиса
- Управление стратегией фирмы.
- Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
- Уровни стратегического управления
- Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности
- Нормативно-правовая и институциональная база антикризисного управления. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)».
- Анализ и диагностика внутрифирменной среды.
- Антикризисное управление в России в XIX и начале XX столетий. Становление и развитие антикризисного управления в современной российской экономике.
- Внешние и внутренние пользователи отчетности
- Принудительная ликвидация (также именуемая лик-
- Банкротство как метод структурной реорганизации экономики. Субъекты несостоятельности. Виды и признаки несостоятельности.
- Система несостоятельности Германии
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации, психологические.
- Мониторинг и контроллинг в антикризисном менеджменте. Принятие управленческих решений в антикризисном менеджменте с учетом результатов мониторинга и контроллинга.
- Антикризисная финансовая стратегия и практика ее применения. Деятельность финансовой службы организации в условиях кризиса.
- Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента.
- Регулирование банкротства гражданина. Становление и развитие института банкротства граждан в России.
- Специфика разработки и реализации антикризисной инновационной стратегии.
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Трудовые конфликты и пути их преодоления в кризисной ситуации.
- Этапы принятия решений и оценка
- Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации
- Кризисы в больших экономических системах и причины их возникновения. Современный глобальный экономический кризис.
- Стратегический анализ конкурентоспособности компании.
- Диагностика кризиса организации как неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга. Методы прогнозирования банкротства.
- Система несостоятельности США
- Анализ финансового состояния организации. Несостоятельность и неплатежеспособность: причины, определение и предупреждение.
- Причины экономической несостоятельности и банкротства
- Антикризисный менеджмент и его сущность. Участники антикризисного менеджмента: основные интересы и противоречия. Российский опыт применения антикризисного менеджмента.
- У прощенные процедуры банкротства.
- Основные принципы, этапы и методы диагностики социально-экономической системы.
- Внешний временный антикризисный менеджмент: сущность, задачи, функции.
- Выведение из состава предприятия затратных объектов
- История развития риск-менеджмента.
- Финансовый менеджмент: цель, задачи, структура. Роль и функции финансового менеджера.
- Система несостоятельности Канады
- Особенности банкротства градообразующей организации.
- Антикризисная инвестиционная стратегия.
- Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом.
- Формирование и применение кадровой стратегии в условиях кризиса.
- Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии.
- Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
- Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций
- Антикризисная стратегия: сущность и назначение. Типовые стратегии антикризисного управления.
- Несостоятельность (банкротство) кредитной организации. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
- Основные стратегии антикризисного управления зарубежных компаний.
- Типы антикризисного управления
Под стратегией понимают:
· последовательность действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;
· перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды и внутреннего потенциала;
· долговременные, наиболее принципиальные планы руководства организации в отношении инноваций, производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, инвестиций, цен, социальной сферы;
· взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
Для инновационных организаций стратегия — это:
• программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения генеральной инновационной цели организации;
• концепция бизнеса, дополненная реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);
• целевые ориентиры долгосрочного плана действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением существующего состояния управляемого объекта, а, следовательно, систем управления, ее структуры, сложившихся отношений, норм поведения и содержания деятельности работников.
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.
Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.
Разработка стратегии должна ответить на следующие вопросы: как достичь целей, как устранить конкурентов, как обеспечить преимущества в конкурентной борьбе, как усилить долгосрочные позиции фирмы, как сделать управленческое стратегическое видение реальностью.
Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного, фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:
- повышение уровня неопределенности результатов (по срокам, затратам, качеству и эффективности);
- повышение инвестиционных рисков проектов;
- усиление потока изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией (перестройка предприятия, за счет изменения каких-либо его элементов);
- усиление противоречий интересов и подходов к управлению у руководства организации.
Инновационная стратегия, интегрируя весь исследовательский и инвестиционный этапы жизненного цикла новшества, в полной мере связана со всеми видами неопределенностей, специфическими инновационно-инвестиционными и регулярными рисками, а так же противоречиями инновационного процесса.
Наиболее существенными специфическими рисками, с которыми сталкивается предприятие при самостоятельной разработке и внедрении инноваций, являются: инновационный, технологический, коммерческий и финансовый риски.
Таким образом, при инновационной стратегии длительность получения и вероятностный характер результатов требуют реализации финансовых программ с высокой степенью рисков.
Процесс разработки инновационной стратегии можно представить в виде следующей последовательности этапов:
1. Выработка миссии организации;
2. Формулирование инновационных целей, адекватных потенциалу и не противоречащих организационной цели;
3. анализ внешнего окружения с целью выявления возможностей и угроз и оценка инновационного потенциала предприятия и диагностика конкурентного положения бизнеса;
4. обоснованный выбор направлений инновационной стратегии, соотнесённой с выбранной целью.
5. реализация инновационной стратегии;
6. корректировка инновационной стратегии.
Разработка инновационной стратегии предполагает её формализацию в виде инновационной программы. При этом должны быть установлены цели, задачи, процедуры в рамках инновационных проектов, включённых в программу. Следует определить ресурсы и временные ограничения, как для отдельных инновационных проектов, так и для всей инновационной программы. Чтобы организационно обеспечить выполнение программы, требуется сформировать организационную структуру управления инновациями и "встроить" её в организационную структуру общего менеджмента предприятия, создать систему внешних коммуникаций с партнёрами, потребителями и прочими заинтересованными сторонами.
|