Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Стратегический анализ конкурентоспособности компании.
Содержание книги
- Стратегия фирмы. Организационная структура фирмы. Миссия фирмы.
- Формы инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент и стратегическое управление.
- Понятие кризиса социально - экономической системы. Виды, функции и социально-экономические последствия кризиса
- Управление стратегией фирмы.
- Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты
- Уровни стратегического управления
- Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности
- Нормативно-правовая и институциональная база антикризисного управления. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)».
- Анализ и диагностика внутрифирменной среды.
- Антикризисное управление в России в XIX и начале XX столетий. Становление и развитие антикризисного управления в современной российской экономике.
- Внешние и внутренние пользователи отчетности
- Принудительная ликвидация (также именуемая лик-
- Банкротство как метод структурной реорганизации экономики. Субъекты несостоятельности. Виды и признаки несостоятельности.
- Система несостоятельности Германии
- Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации, психологические.
- Мониторинг и контроллинг в антикризисном менеджменте. Принятие управленческих решений в антикризисном менеджменте с учетом результатов мониторинга и контроллинга.
- Антикризисная финансовая стратегия и практика ее применения. Деятельность финансовой службы организации в условиях кризиса.
- Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента.
- Регулирование банкротства гражданина. Становление и развитие института банкротства граждан в России.
- Специфика разработки и реализации антикризисной инновационной стратегии.
- Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
- Трудовые конфликты и пути их преодоления в кризисной ситуации.
- Этапы принятия решений и оценка
- Стратегический анализ и его роль в информационной системе организации
- Кризисы в больших экономических системах и причины их возникновения. Современный глобальный экономический кризис.
- Стратегический анализ конкурентоспособности компании.
- Диагностика кризиса организации как неотъемлемый элемент антикризисного консалтинга. Методы прогнозирования банкротства.
- Система несостоятельности США
- Анализ финансового состояния организации. Несостоятельность и неплатежеспособность: причины, определение и предупреждение.
- Причины экономической несостоятельности и банкротства
- Антикризисный менеджмент и его сущность. Участники антикризисного менеджмента: основные интересы и противоречия. Российский опыт применения антикризисного менеджмента.
- У прощенные процедуры банкротства.
- Основные принципы, этапы и методы диагностики социально-экономической системы.
- Внешний временный антикризисный менеджмент: сущность, задачи, функции.
- Выведение из состава предприятия затратных объектов
- История развития риск-менеджмента.
- Финансовый менеджмент: цель, задачи, структура. Роль и функции финансового менеджера.
- Система несостоятельности Канады
- Особенности банкротства градообразующей организации.
- Антикризисная инвестиционная стратегия.
- Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом.
- Формирование и применение кадровой стратегии в условиях кризиса.
- Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии.
- Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде
- Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций
- Антикризисная стратегия: сущность и назначение. Типовые стратегии антикризисного управления.
- Несостоятельность (банкротство) кредитной организации. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
- Основные стратегии антикризисного управления зарубежных компаний.
- Типы антикризисного управления
- Типология кризисов организаций
Существуют различные точки зрения на основную цель, которую преследует стратегический анализ. Но, безусловно, что все эти взгляды носят смежный характер, и различаются они между собой лишь определенным акцентированием тех или иных областей. Наиболее обще можно констатировать, что основной целью стратегического анализа является формирование понимания ключевых факторов, влияющих на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяющих в конечном итоге выбор стратегии. Проще говоря, поиск факторов стратегического успеха компании. Эта установка и составляет сущность стратегического анализа, она, по сути, выступает в качестве фундаментальной методологической установки стратегического анализа.
В ходе исследования перед стратегическим анализом стоит несколько задач, которые носят уже более прикладной характер. Анализ затрагивает наиболее показательные стороны жизнедеятельности компании. Тем самым, задачи стратегического анализа можно разделить по группам, которые концентрируются вокруг ключевых проблем.
Основные задачи стратегического анализа
· Безусловно, одной из главных задач стратегического анализа является определение уровня конкурентоспособности компании. При выполнении этой задачи, очень важно сформировать всестороннее понимание конкурентных преимуществ компании, которые она имеет на сегодняшний момент.
· Также стратегический анализ должен определить проблемы, с которыми столкнулась компания, установить причины их возникновения. Помимо этого, необходимо создать иерархию проблем., то есть выявить наиболее остроактуальные. Тем самым предопределить алгоритм их разрешения.
· Задачей стратегического анализа является проведение всесторонней ревизии внутренних ресурсов компании, формирование четкого представления о кадровом потенциале компании, описать структуру компании и пути её преобразования.
· Не менее важен блок задач, касающихся анализа внешней среды. Среди них следует выделить как наиболее важные, такие задачи как: определение макроэкономических тенденций, и их вероятное влияние на будущее компании. Необходимо установить тенденции развития отрасли, в которой работает компания. С учетом вышеупомянутых тенденций, рассчитать условия и предпосылки, необходимые для роста компании.
· Специфической задачей стратегического анализа является прогнозирование. По сути, это есть моделирование будущего компании, используя насущные тенденции и условия среды, в которой находится компания. Выполнение этой задачи отчасти помогает сформировать понимание текущей стратегической платформы компании.
При проведении стратегического анализа проводится изучение внутренней и внешней среды компании.
Компания, которую исследователь «подвергает» стратегическому анализу, рассматривается им как феномен, имеющий двойственную природу. Во-первых, компания мыслится в качестве некой замкнутой системы, обладающей индивидуальными, отличительными признаками: она имеет свою структуру, свой потенциал, определенное ограниченное количество специфических ресурсов, некоторые финансовые показатели. В данном случае стратегический анализ оперирует со сферой «внутренней среды» компании. Главным результатом должно при таком подходе стать понимание организации процессов управления и планирования внутри компании, общих механизмов ее (компании) существования.
Во-вторых, компания при стратегическом анализе понимается как составной элемент макросистемы (кластера, регионального, национального или глобального рынка) – здесь исследуется характер ее отраслевых связей, макроэкономические показатели локации, в которой компания расположена, структура и состояние рынков, бизнес-среда и т.п. То есть мы затрагиваем сферу «внешней среды» жизнедеятельности компании. Нам важно осознать, в каких условиях компании приходится работать, и каким образом налажены ее взаимосвязи с этой средой, партнерами, поставщиками и конкурентами. При этом стратегический анализ должен быть направлен преимущественно на выделение значимых для конкретного бизнеса аспектов макросистемы. Так, для производителя женской одежды вряд ли будет интерес материал о тенденциях изменения соотношений в оборонном заказе государства. Приоритетные области исследования должны подразумеваться априори, т.е. их следует выделить еще до начала стратегического анализа - на основе здравого предпринимательской смысла и элементарной экономической грамотности и представления о бизнесе.
|