Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и применение кадровой стратегии в условиях кризиса.

Поиск

В условиях кризиса кадровая политика вынужденно трансформируется. Особенности ее реализации связаны с ограниченностью финансовых средств; неизбежностью организационных мер, связанных со свертыванием ряда программ социального развития и сокращением численности персонала; повышенной социально-психологической напряженностью в коллективе. Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Данная политика должна выявить проблемы, слабые и сильные стороны развития кадров, и на основе данного анализа определить приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации.

Основное идеологическое кредо кадровой политики в условиях кризиса - выживание с наименьшими потерями кадрового потенциала и обеспечение максимально возможной социальной защиты персонала.

Цель кадровой политики корпорации - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, действием рынка труда.

Задачи кадровой политики в условиях кризиса должны быть направлены на решение следующих проблем:

- Формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовывать программу выживания и развития предприятия.

- Сохранение ядра кадрового потенциала организации, т.е. менеджеров, специалистов и рабочих кадров, представляющих особую ценность для предприятия.

- Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи:

с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия;

с реализацией инновационных инвестиционных проектов;

с диверсификацией производства;

с реорганизацией предприятия.

- Снижение социально-психологической напряженности в коллективе.

- Обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобожденных работников.

Основные черты антикризисной кадровой политики:

- единство и многоуровневость;

- реалистичность и созидательность;

- рациональность;

- духовность, нравственность, гражданственность;

- демократичность;

- законопослушность и правомочность.

Антикризисная кадровая политика должна быть единой для всех предприятий, входящих в корпорацию, но в то же время многоуровневой, охватывающей дочерние фирмы, филиалы, все группы персонала, все управленческие процессы при различных механизмах воздействия на них.

Принципы формирования кадровой политики

Принципы отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные рекомендации антикризисного управления. К ним относят принципы:

Принцип системности. Кадровая политика по управлению персоналом предполагает, что менеджеры по кадрам и линейные руководители рассматривают кадровый потенциал организации как целостную, взаимосвязанную динамическую систему, охватывающую все категории работников. Данная система направлена на формирование и эффективное использование человеческого капитала организации.

Принцип равных возможностей отражает объективные тенденции, происходящие в социально-политической и экономической жизни государства. При административно-командной системе в России существовал приоритет классового подхода при отборе и расстановке управленческих кадров. В современных условиях культ одаренной личности, профессиональные качества являются главным критерием оценки сотрудника при его повышении в должности.

Принцип уважения человека и его достоинства. Данный принцип определяет образ мышления руководства, при котором потребности и интересы сотрудников стоят на первом месте среди приоритетов организации. Характерно поощрение достижений сотрудников и их личного вклада, создание возможностей для творческого роста, защиту прав и достоинства личности.

Принцип командного единства. Все члены команды имеют равные условия, несут коллективную ответственность за результаты деятельности команды. Функции каждого члена команды достаточно гибки и, как правило, уточняются в процессе управления с учетом складывающейся ситуации. В то же время сотрудники команды сохраняют свою самостоятельность и самобытность.

Принцип горизонтального сотрудничества. Данный принцип связан с передачей прав и ответственности на низовой уровень управления. Это возможно в стабильных, преуспевающих компаниях, с хорошо развитой сетью горизонтальных связей, характеризующихся высокой степенью сложности. Обычная вертикально ориентированная структура с сильными элементами бюрократизма плохо справляется с этой задачей. Данная проблема решается благодаря наличию корпоративной культуры, которая способствует распространению контактов «через границы» подразделений, этого можно достичь за счет модернизации информационных сетей через доступ к совместным терминалам.

Принцип правовой и социальной защищенности. Этот принцип предполагает строгое соблюдение законов и других правовых актов, норм административного, гражданского, трудового, хозяйственного права.

Принцип ориентации на профессиональное ядро кадрового потенциала предприятия. Ядро кадрового потенциала образуют совокупные способности работников корпорации, которые необходимы для того, чтобы выбирать, выполнять и координировать действия, обеспечивающие обществу стратегические преимущества на рынках товаров, услуг и знаний.

Принцип формирования уникального кадрового потенциала кризисного предприятия. Повышение уровня конкурентоспособности кризисного предприятия в решающей степени зависит от его интеллектуального и информационного потенциала, ценность которого экспоненциально растет в зависимости от масштаба инвестиций в него и приобретенного персоналом опыта. Интеллектуальное лидерство фирмы в какой-нибудь области притягивает талантливых людей, что позволяет рассчитывать на создание уникального сочетания профессиональных способностей, составляющих ядро кадрового потенциала высококонкурентных фирм.

Реализация выбранной стратегии

Формирование благоприятной финансовой социальной и психологической атмосферы - реализация плана действий.

Ресурсное обеспечение изменений

- определение источников финансирования;

- обучение необходимого персонала;

- обеспечение управленцам возможности влиять на процесс принятия решений по вопросам, относящимся к их непосредственной деятельности.

Разделение ответственности

- документально разделить текущие и стратегические мероприятия между структурными подразделениями и персоналиями;

- определить систему контроля;

- разработать систему вознаграждения за успешную работу.

Планирование процесса изменений

- определить приоритетность проблем;

- документальное оформление процессов, проходящих в организации;

- выработка приемов управления изменениями.

Создание стартовой площадки

- формирование аналитической группы (первая управленческая команда);

- диагноз ситуации: выбор методов преодоления сопротивления;

- создание атмосферы поддержки;

- организация помощи внешних консультантов

 

Предмет и функции антикризисного управления. Основные понятия антикризисного управления в российской практике.

-Антикризисное управление – это система профилактических и оздоровительных процедур, применяемых к предприятию и направленных на предотвращение его неплатежеспособности.

Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления и определяют его результат. Можно выделить три функции антикризисного управления:

а) предкризисное управление;

б) управление в условиях кризиса;

в) управление процессами выхода из кризиса.

Необходимость антикризисного управления определяется целями развития. Антикризисное управление это такое управление, в котором предусмотрены и эффективно применяются меры по:

а) предвидению опасности кризиса;

б) анализу его симптомов и причин;

в) разработке и реализации мер по финансовому оздоровлению предприятия;

г) использованию кризиса для последующего развития предприятия.

Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна. Всю совокупность проблем можно представить четырьмя группами (рис. 1.1).

Проблемы распознавания предкризисных ситуаций Методологические проблемы антикризисного управления
Проблемы предотвращения кризиса Финансово-экономические проблемы
Проблемы жизнедеятельности организации в кризисном состоянии Правовые проблемы антикризисного управления
Проблемы выхода из кризиса Проблемы организации
Проблемы ликвидации последствий кризиса Социально-психологические проблемы

 

 

Антикризисное управление: методология и организация решения проблем в условиях кризисного функционирования организации

Поиск информации Конфликтологические проблемы управления
Проблемы прогнозирования кризисов Маркетинг: поведение в условиях неопределенности
Разработка управленческих решений в условиях риска Внешнее управление и проблемы санации
Анализ и оценка кризисных ситуаций Селекция персонала в условиях кризиса: оценка и мотивирование
Инновационные стратегии кризисного поведения Инвестиционное проектирование

 

Рис.1.1. Проблематика антикризисного управления

 

Антикризисное управление существенно отличается от обычных приемов, форм и технологий менеджмента. Это объясняется следующим:

а) главной целью его является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране;

б) в его рамках применяются в основном те управленческие инструменты, которые в российских условиях наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении других текущих проблем фирмы;

в) главное в антикризисном управлении – ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанной тайны альтернативных вариантов, предусматривающих различные трансформации в этой сфере в зависимости от ситуации;

г) в основе антикризисного управления лежит процесс постоянных и последовательных инноваций во всех звеньях и областях действий предприятия;

д) антикризисное управление нацелено на то, что даже в сложной ситуации, в которой оказалось предприятие, можно было ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые позволили бы выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями.

 

-Антикризисное управление — система управления организацией, которая имеет комплексный характер и направлена на предотвращение и устранение неблагоприятных для бизнеса явлений.

Система антикризисного управления оснащена всем потенциалом современных методов и приемов финансового менеджмента. Антикризисное управление основывается на постоянном мониторинге деятельности организации с целью ранней диагностики кризисных умений в финансовом состоянии и разработке программы восстановления финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности.

Целями антикризисного управления с позиции финансового менеджмента являются восстановление финансовой устойчивости и платежеспособности организации, нарушенных кризисом, и минимизация потерь от снижения рыночной стоимости организации.

Эти цели определяют задачи антикризисного управления, стоящие перед финансовыми менеджерами организации:

  • формирование финансовых ресурсов в объеме, необходимом для обеспечения финансового равновесия в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
  • повышение эффективности использования финансовых ресурсов;
  • увеличение свободного денежного потока;
  • оптимизация соотношения рисков и доходности по видам деятельности.

 

Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций.

Статья 177. общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций.

1. для целей настоящего федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.

2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.
3. При продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.
4. При признании сельскохозяйственной организации банкротом земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.
Комментарий к статье 177
1. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций, содержащиеся в комментируемой статье, по существу ничем не отличаются (за исключением отдельных редакционных уточнений) от аналогичных положений, которые ранее включала в себя ст. 139 Закона о банкротстве 1998 г.
2. В п. 1 комментируемой статьи содержится определение понятия "сельскохозяйственная организация", характеризующего определенную категорию должников, при банкротстве которых подлежат применению специальные правила об особенностях банкротства, включенные в параграф 3 главы IX Закона о банкротстве. Данное определение дано лишь в целях Закона о банкротстве и не может применяться за пределами сферы его действия.
Должник - юридическое лицо может быть отнесен к категории сельскохозяйственных организаций при наличии следующих признаков: 1) основным видом деятельности такой организации должно быть производство либо производство плюс переработка сельскохозяйственной продукции; 2) выручка указанной организации от реализации произведенной (произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 50 процентов от общей суммы выручки.
Исходя из определения понятия "сельскохозяйственная организация", в число этой категории должников не включаются организации, которые занимаются исключительно переработкой сельскохозяйственной продукции (без ее производства): мясокомбинаты, молокозаводы, ликероводочные предприятия, сахарные заводы и т.п. Вместе с тем птицефабрики, свинооткормочные комплексы и подобные им организации должны признаваться сельскохозяйственными организациями (в смысле Закона о банкротстве), и в случае их несостоятельности подлежат применению специальные правила о банкротстве сельскохозяйственных организаций.
3. В сферу действия специальных правил об особенностях банкротства сельскохозяйственных организаций попадают также рыболовецкие артели (колхозы) при том условии, что их выручка от реализации произведенной (произведенной и переработанной) ими сельскохозяйственной продукции вместе с выручкой от реализации выловленных (добытых) водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки.
4. Одна из особенностей банкротства должников, относимых к числу сельскохозяйственных организаций, касается продажи принадлежащих им и используемых в целях сельскохозяйственного производства объектов недвижимости при проведении процедуры конкурсного производства. Суть специального правила для таких случаев состоит в том, что иные сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные в данной местности, наделяются преимущественным правом на приобретение указанных объектов недвижимого имущества.
Нельзя не заметить, что данное положение в определенной степени конкурирует с иным правилом, содержащимся в п. 2 ст. 179 Закона о банкротстве, согласно которому аналогичное преимущественное право приобретения всякого продаваемого имущества должника - сельскохозяйственной организации имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника.
5. Правило, содержащееся в п. 4 комментируемой статьи, также касается лишь такой процедуры банкротства должника - сельскохозяйственной организации, как конкурсное производство, поскольку речь идет об отчуждении земельных участков в случае признания сельскохозяйственной организации банкротом. Данное правило корреспондирует п. 3 ст. 129 ГК РФ, согласно которому земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации <*> (ЗК РФ) земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Из оборота изъяты земельные участки, занятые определенными объектами, находящимися в федеральной собственности: государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, войска Пограничной службы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы; объектами организаций федеральной службы безопасности; воинскими и гражданскими захоронениями; инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ, и некоторые другие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.015 с.)