Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фенотипической дисперсии латентных периодов компонентов ВПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
затылочной области при предъявлении разных стимулов [132, гл. IV] Сти- Компо- rМЗ rДЗ VА VD VC VW х2(n= p мулы ненты 2) P100 0,73* 0,45
— 2,73 0,25: 0,50 N120 0,56* -0,32 — — 0,84 0,50: 0,75 P140 0,68* 0,07 — — 0,40 0,75: 0,90 N200 0,80* -0,03 — — 1,75 0,50: 0,25 P250 0,67 0,26 — — 1,35 0,50: 0,75 P100 0,31 -0,07 — — 3,44 0,10: 0,25 N120 0,67* 0,18 — — 6,46 0,025: Р140 0,65* 0,19 — — 0,44 0,75: 0,90 N200 0,88* 0,48 — — 1,35 0,50: 0,75 P250 0,18 0,46* — — — 100 — — P100 0,55* -0,24 _ — 4,43 0,10: 0,25 * N120 0,35 -0,38 — — 0,12 0,90: 0,95 P140 -0,06 -0,14 — — 0,73 0,50: 0,75 N200 0,49* 0,48 — — 0,69 0,50: 0,75 P250 0,37 0,08 — — 0,08 0,95: 0,99 P100 0,32 0,03 — — 2,80 0,10: 0,25 N120 0,52 0,31 — — 0,17 0,90: 0,95 P140 0,27 0,21 — — 3,23 0,10: 0,25 N200 0,31 0,65** — — 2,65 0,25: 0,50 P250 0,45 0,56* — — 1,72 0,25: 0,50 Примечание. * — р < 0,05; ** — р < 0,01; полужирным шрифтом выделены те rМЗ, которые статистически значимо отличаются от rДЗ. ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАДАЧИ Известно, что субъективное отношение испытуемого к стимулу, например сосредоточение внимания и отвлечение внимания, меняет рисунок и параметры ВП. Возникает вопрос: как влияет этот субъек- тивный фактор на природу межиндивидуальной вариативности ВП? Коль скоро важную роль в формировании механизмов произвольной регуляции играет жизненный опыт индивида, то есть основания пред- полагать определенное влияние средовых факторов на параметры ВП, полученные в подобных условиях.
В первых исследованиях внимания методом ВП использовались простые поведенческие модели, например счет стимулов. При этом было установлено, что произвольное привлечение внимания испыту- емых к стимулу сопровождается увеличением амплитуды компонен- тов ВП и сокращением их латентностей. Аналогичные изменения па- раметров ВП характерны и для ориентировочной реакции (непроиз- вольного привлечения внимания к стимулу). Напротив, по мере привыкания испытуемого к стимулу наблюдается снижение амплитуд и увеличение латентностей ВП. Исследование ВП у близнецов 8—12 лет в ситуации ориентировоч- ной реакции и при счете вспышек, предъявляемых с частотой 1 раз в 5 с, показало, что при привлечении внимания испытуемых к стимулу по сравнению с ситуацией привыкания к стимулу имеет место значитель-
ное увеличение генотипического контроля в вариативности амплитуд и латентностей большинства компонентов ВП [132, гл. IV]. В ситуации при- выкания только 17% показателей обнаружили зависимость от генотипа, при счете вспышек генетический контроль обнаруживался в 43% случа- ев, в условиях ориентировочной реакции — в 69%. Генетико-дисперси- онный анализ показал, что при привлечении внимания испытуемых к стимулу наряду с генетическими влияниями присутствуют влияния систе- матической среды преимущественно в латентностях поздних компонентов (в интервале 200—300 мс). При пассивном отвлечении внимания от сти- мула в показателях ВП увеличивается доля влияний случайной среды. Сходные результаты были получены при изучении слуховых ВП на тоны 1000 Гц интенсивностью 80 дБ в условиях ориентировочной реакции [80]. В амплитудах ранних компонентов ВП N1, Р 2 (в интерва- ле 100-200 мс) отчетливо выступает влияние генотипа, в амплитудах более поздних компонентов ВП N2, Р3 (в интервале 200—350 мс) — влияние факторов систематической среды. Предполагается, что изменение параметров ВП при привлечении внимания к стимулу в условиях ритмической стимуляции происходит за счет общего усиления неспецифической подкорковой активации. Это позволяет предположить, что более жесткий генотипический кон- троль параметров ВП в ситуации внимания связан с модифицирую- щим действием восходящей подкорковой активации. В онтогенезе формирование механизмов произвольной регуляции пер- цептивной деятельности, в том числе внимания, происходит постепенно и определяется совершенствованием механизмов управляемой корковой ак- тивации, механизмы которой в общих чертах складываются только к 9-10 го- дам [143]. При таком длительном периоде созревания логично ожидать оп- ределенного вклада средовых воздействий в изменчивость механизмов, обес- печивающих процессы управляемой корковой активации. Последнее отчасти объясняет, почему ВП в ситуациях привлечения внимания к стимулам, отра- жая особенности активации в этих условиях, обнаруживают, с одной стороны, возросшую степень генетической обусловленности, а с другой — отчетливую зависимость от влияний систематической среды.
21 – 1432 321
Таблица 14.3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.97 (0.007 с.) |