Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память, как компонент высшей нервной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Память – совокупность психических процессов, обеспечивающих сохранение, закрепление и воспроизведение предыдущего индивидуального опыта v Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание (амнезия) v Память является системной функцией мозга и реализуется на различных уровнях структурной организации ЦНС - молекулярном, клеточном (нейронном), подкорковом и корковом, т. е. осуществляется как общая функция всего головного мозга v Виды памяти: - по характеру информации: - логическая (вербальная), образная, эмоциональная, двигательная - по продолжительности сохранения информации: кратковременная, долговременная Кратковременная память: характеризуетсявременем хранения информации от нескольких секунддо десятков минут; разрушается под влиянием факторов, нарушающих согласованную работу нервных центров (наркоз, алкоголь, наркотические вещества, электрический шок и др.) Долговременная память: время хранения информации соизмеримо с продолжительностью жизни. Важную роль в фиксации информации в долговременной памяти играет лимбическая система (в частности – гиппокамп (поясная извилина) Гигиена высшей нервной деятельности (профилактика нарушений ВНД) 1. Полноценный сон, достаточной продолжительности (не менее 7-8 ч.) 2. Режим труда и отдыха (научная организация труда и регулярного отдыха) 3. Полноценное сбалансированное органическое и минеральное питание, включающее белки, углеводы, витамины (особенно группы В), необходимые ионы (К+, Са2+, J2, Р и др.) 4. Полноценная и адекватная умственная интеллектуальная и эмоциональная деятельность, 5. Отсутствие хронического умственного и эмоционального перенапряжения и стрессовых ситуаций, отсутствие серьёзных патологий, травм, болезней 6. Профилактика гиподинамии (физически активный образ жизни) 7. Отсутствие вредных привычек - курения, алкоголя, наркотиков, вызывающих гибель нейронов и развитие психической зависимости 8. Гигиена органов первой сигнальной системы - анализаторов (зрения, слуха и т. д) Анализаторы · Всю информацию о внешней и внутренней среде организма, необходимую для взаимодействия с ней человек получает с помощью органов чувств (сенсорных систем, анализаторов) v Понятие об анализаторах ввёл в науку И. П. Павлов Анализатор – информационная часть нервной системы воспринимающая, проводящая и анализирующая раздражения внешней и внутренней среды · Названия анализаторов соответствуют названиям органов чувств, т. е. выделяют зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, вестибулярный, кожный, костно-мышечный, двигательный и висцеральный (внутренний) анализаторы · В процессе эмбриогенеза развиваются из нейроэктодермы (органы зрения и обоняния) и кожной эктодермы (органы вкуса, слуха, равновесия, осязания) Общие свойства анализаторов: 1. Адекватность (специфичность) – способность к раздражению рецепторов только определённым видом энергии (например, зрительного – световой, обонятельного – действием химических молекул, вестибулярного – силой тяжести, механического – растяжением и т. д.) 2. Чувствительность – очень низкий порог адекватного раздражения, определяемый минимальной энергией, необходимой для возникновения ощущения o Зрительные рецепторы раздражаются уже несколькими квантами света, обонятельные – 2-3 молекулами пахучего вещества, слуховые – на смещение барабанной перепонки на 0,1 ангстрем – размер атома водорода o Рецепторы анализаторов могут реагировать и на другие, неадекватные раздражители, но для получения ощущения в этом случае необходимо значительно большее воздействие, а полученный эффект будет очень слабым (неадекватный для глаза раздражитель, например электрический ток или удар, можно вызвать ощущение света – «искры из глаз») 3.Адаптация – привыкание (приспособление) к определённым раздражителям, приводящая к понижению или повышению порога раздражения (например, при переходе из света в темноту световая чувствительность повышается – положительная адаптация. При отрицательной адаптации чувствительность рецептора понижается, например, при сильном неприятном запахе чувствительность к нему сильно уменьшается со временем)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.33 (0.005 с.) |