Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика работы социального педагога с различными категориями семейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Типология, в основе которой способность решить возникающие перед ней нормативные и ненормативные кризисы: ü семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибка, члены которых свободны в проявлениях своих чувств и желаний и все возникающие проблемы обсуждают сообща, что дает возможность находить новые образцы отношений, адекватно изменять семейную структуру; ü семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и ü единства перед внешним миром, достигаемого за счет подчинения воли и желаний всех воле и желаниям одного (главы, лидера) и в которых по этому исключены любые индивидуальные разногласия. ü семьи, в которых взаимодействия хаотичны и основаны на беспрерывных спорах и конфликтах, ведущих к кризису, причем прошлый опыт не служит ориентиром для поведения в будущем. Типология семей по ее функциональной состоятельности: ü функционально состоятельные; ü функционально несостоятельные («группа риска») – конфликтные семьи. Неправильные стили детско-родительских отношений: жестко-авторитарный, педантично-авторитарный, увещевательный, непоследовательный, отстраненно-равнодушный, попустительско-снисходительный и т.п. Типология семьи, учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов: 1. Семьи с прямым десоциализирующим влиянием – асоциальное поведение и антиобщественные ориентации; выступают институтом десоциализации: ü криминально-аморальные семьи (криминальный фактор риска); ü асоциально-аморальные семьи (антиобщественные установки и ориентиры). Социально-педагогическая работа с этими семьями: ü сотрудничество с ПДН; ü социальный патронаж; ü социально-правовая защита детей. 2. Семьи с косвенным десоциализирующим влиянием – конфликтные и педагогически несостоятельные семьи: ü скандальные; ü тихие. Типология семьи по типу воспитательных ошибок: ü с попустительско-снисходительным характером воспитания; ü с позицией круговой обороны воспитания; ü с демонстративным стилем воспитания; ü с педантично-подозрительным стилем воспитания; ü с жестко-авторитарным стилем воспитания; ü с увещевательным стилем воспитания; ü с отстраненно-равнодушным стилем воспитания; ü с воспитанием по типу «кумир семьи»; ü с непоследовательным стилем воспитания. Многодетные семьи: семья, имеющая трех и более детей и их виды: ü семьи, в которых любят своих детей и сознательно хотели их иметь; ü семьи, в которых родители сознательно не стремились иметь много детей; ü семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей; ü семьи, в которых рождение большего количества детей можно считать проявлением неблагополучия. Методика социального патронажа и надзора: Социальный патронаж – это форма взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в распоряжении 24 часа в сутки, оказывая влияние на суть событий происходящих в семье. Срок социальный патронажа ограничен от 4 до 9 месяцев. Этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа: § Знакомство. Договор с семьей. § Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса. § Сбор информации о семье. § информации о семье. § Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с Анализ семьей. § Выход из семьи. В деятельности социального педагога используется также надзор и такие его формы:
официальный (формальный) - это надзор, осуществляемый социальным педагогом по поручению официальных органов (органов опеки и попечительства, органов управления образованием и т.п.), в обязанности которых непосредственно входит контроль за теми или иными социальными процессами и явлениями, за деятельностью соответствующих социальных объектов и лиц; неофициальный (неформальный) социальный контроль – представляет не что иное, как взаимный контроль участников какого-либо процесса за соблюдением каждым из них формально установленных или добровольно взятых на себя обязанностей, правил поведения. Объект социального надзора - выполнение нормативных актов, предписаний, официальных рекомендаций. Методика социально-педагогического семейного консультирования: Семейное консультирование – это оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах меду взрослыми и детьми в семье. Предметом социально-педагогического консультирования является: ü в сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальной помощи в кризисной ситуации; ü в сфере организации быта: обеспечение необходимыми предметами мебели и бытовой техники, ремонт квартиры, дезинфекция; ü в сфере семейного здоровья: диагностика и лечение хронических болезней, острых заболеваний детей и взрослых, профилактика болезней; ü в сфере духовного и морального здоровья: избавление от алкогольной зависимости, традиции и устои семьи; ü в сфере воспитания детей: решение проблем школьной дезадаптации; ü в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи: содействие в разрешении конфликтов, гармонизация детско-родительских и супружеских отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.01 с.) |