Методика работы социального педагога с различными категориями семей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика работы социального педагога с различными категориями семей



 

Типология, в основе которой способность решить возникающие перед ней нормативные и ненормативные кризисы:

ü семьи, в которых система взаимодействий достаточно гибка, члены которых свободны в проявлениях своих чувств и желаний и все возникающие проблемы обсуждают сообща, что дает возможность находить новые образцы отношений, адекватно изменять семейную структуру;

ü семьи, в которых основные усилия направлены на поддержание согласия и

ü единства перед внешним миром, достигаемого за счет подчинения воли и

желаний всех воле и желаниям одного (главы, лидера) и в которых по этому

исключены любые индивидуальные разногласия.

ü семьи, в которых взаимодействия хаотичны и основаны на беспрерывных

спорах и конфликтах, ведущих к кризису, причем прошлый опыт не служит ориентиром для поведения в будущем.

Типология семей по ее функциональной состоятельности:

ü функционально состоятельные;

ü функционально несостоятельные («группа риска») – конфликтные семьи.

Неправильные стили детско-родительских отношений: жестко-авторитарный, педантично-авторитарный, увещевательный, непоследовательный, отстраненно-равнодушный, попустительско-снисходительный и т.п.

Типология семьи, учитывающая специфику десоциализирующего влияния, оказываемого семьей на своих членов:

1. Семьи с прямым десоциализирующим влиянием – асоциальное поведение и

антиобщественные ориентации; выступают институтом десоциализации:

ü криминально-аморальные семьи (криминальный фактор риска);

ü асоциально-аморальные семьи (антиобщественные установки и ориентиры).

Социально-педагогическая работа с этими семьями:

ü сотрудничество с ПДН;

ü социальный патронаж;

ü социально-правовая защита детей.

2. Семьи с косвенным десоциализирующим влиянием – конфликтные и педагогически несостоятельные семьи:

ü скандальные;

ü тихие.

Типология семьи по типу воспитательных ошибок:

ü с попустительско-снисходительным характером воспитания;

ü с позицией круговой обороны воспитания;

ü с демонстративным стилем воспитания;

ü с педантично-подозрительным стилем воспитания;

ü с жестко-авторитарным стилем воспитания;

ü с увещевательным стилем воспитания;

ü с отстраненно-равнодушным стилем воспитания;

ü с воспитанием по типу «кумир семьи»;

ü с непоследовательным стилем воспитания.

Многодетные семьи: семья, имеющая трех и более детей и их виды:

ü семьи, в которых любят своих детей и сознательно хотели их иметь;

ü семьи, в которых родители сознательно не стремились иметь много детей;

ü семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей;

ü семьи, в которых рождение большего количества детей можно считать проявлением неблагополучия.

Методика социального патронажа и надзора:

Социальный патронаж – это форма взаимодействия с семьей, когда социальный

педагог находится в распоряжении 24 часа в сутки, оказывая влияние на суть событий

происходящих в семье. Срок социальный патронажа ограничен от 4 до 9 месяцев.

Этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа:

§ Знакомство. Договор с семьей.

§ Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.

§ Сбор информации о семье.

§ информации о семье.

§ Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с Анализ семьей.

§ Выход из семьи.

В деятельности социального педагога используется также надзор и такие его формы:

 

официальный (формальный) - это надзор, осуществляемый социальным педагогом по поручению официальных органов (органов опеки и попечительства, органов управления образованием и т.п.), в обязанности которых непосредственно входит контроль за теми или иными социальными процессами и явлениями, за деятельностью соответствующих социальных объектов и лиц;

неофициальный (неформальный) социальный контроль – представляет не что иное, как взаимный контроль участников какого-либо процесса за соблюдением каждым из них формально установленных или добровольно взятых на себя обязанностей, правил поведения.

Объект социального надзора - выполнение нормативных актов, предписаний, официальных рекомендаций.

Методика социально-педагогического семейного консультирования:

Семейное консультирование – это оказание социально-педагогической консультативной помощи при социальных проблемах, конфликтах меду взрослыми и детьми в семье.

Предметом социально-педагогического консультирования является:

ü в сфере жизнеобеспечения: трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальной помощи в кризисной ситуации;

ü в сфере организации быта: обеспечение необходимыми предметами мебели и бытовой техники, ремонт квартиры, дезинфекция;

ü в сфере семейного здоровья: диагностика и лечение хронических болезней, острых заболеваний детей и взрослых, профилактика болезней;

ü в сфере духовного и морального здоровья: избавление от алкогольной зависимости, традиции и устои семьи;

ü в сфере воспитания детей: решение проблем школьной дезадаптации;

ü в сфере внутренних и внешних коммуникаций семьи: содействие в разрешении конфликтов, гармонизация детско-родительских и супружеских отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.006 с.)