Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура технологий работы с неблагополучной семьёйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Структура технологий работы с неблагополучной семьёй включает 3 уровня: Профилактический уровень. Профилактика – это комплекс превентивных мер, проводимых путём организации общедоступной медико-психологической и социально педагогической поддержки семьи. На данном уровне деятельность социального педагога строится на принципе предоставления достоверной информации. Эффективность профилактической деятельности социального педагога напрямую зависит от правильного выбора способа общения с семьёй. Диагностический уровень. Диагностика – длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьёй, а также с другими людьми. Проведение диагностики предполагает соблюдение определённых принципов. Выделим наиболее важные из них: 1 .Методологические принципы: - объективность в сборе фактов и их интерпретации; - множественность источников информации; - достоверность информации; - клиентоцентризм (смотреть на проблему исходя из интересов клиента). 2.Этические принципы: - конфиденциальность; - степень открытости – право клиента; - невмешательство в частную жизнь. На данном этапе обязательно используются следующие диагностические методы: ü наблюдение (позволяет определить пол, возраст, национальность, материальное положение, черты характера, уровень интеллектуального развития и состояние психики клиента); ü беседа (равноправный диалог или интервью, устный опрос по заранее обдуманному плану); ü анкета (письменный опрос); ü тесты (стандартизированный набор заданий, позволяющий определить уровень знаний человека, состояние его личностных, психологических характеристик). Широко используются в диагностике: § шкальные методики. Для определения результата совместной работы семье предлагается шкала, на которой он должен отметить состояние своей проблемы до и после визита к социальному педагогу. § карточные методики – набор карт с определённым смысловым содержанием (любовь, ненависть, развод, тоска). Карточные методики позволяют составить общее представление об эмоциональном состоянии семьи, её жизненной ситуации, облегчает работы с людьми, имеющими затруднения в общении, оказывает успокаивающее действие. § проективные методики – разновидность тестов, нацеленных на определение неосознаваемых клиентом состояний (бессознательное влечение, скрытая агрессия, переживание). § ассоциативные проективные методики, построенные на словесных ассоциациях, системе незаконченных предложений. § экспрессивные методики (основаны на рисовании: рисунок семьи, рисунок себя в виде растения, животного). Они позволяют сравнивать результаты работы с клиентом. § анализ документации. Контент-анализ (выборочный, содержательный). Изучение документов – важная часть работы социального педагога, который является составителем многих документов, необходимых для дальнейшей работы с семьей, в помощь другим специалистам, правоохранительным органам, для отчётности, для защиты своих интересов. § метод социальных биографий – сбор информации об истории ж изни человека и его семьи. 3. Реабилитационный уровень. Этот уровень является важнейшим в системе работы с семьёй, так как проводится на всех этапах общения. Реабилитация – это система мероприятий, имеющих целью быстрейшее и наиболее полное восстановление полноценного функционирования различных категорий населения. Реабилитационный уровень состоит из трёх подуровней – индивидуального, группового и общинного. На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребёнком используются несколько технологий: Консультирование – процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе, которого определенные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому. Методы, приёмы консультирования: - беседа; - включенное обсуждение; - убеждение; - одобрение или осуждение – находить компромисс, осуждать действия, выяснять причины, стараться не осуждать; - приём активного слушания; - приём парафразирования, проверка правильности высказываний другого человека при помощи повторения его идей другими словами. - использование ключевых фраз клиента с целью перейти на язык клиента (кинестет, аудит); - прием конфронтации. Конфронтация заключается в том, чтобы показать клиенту противоречие в его суждениях, другие точки зрения. - приём Я-послания. Это высказывание специалиста о собственном эмоциональном переживании, дискомфорте, который вызван действиями или позицией клиента. - метод легенд – способ помочь клиенту через рассказ о другом человеке, который нашёл выход из подобной ситуации. Телефонное консультирование. Особенность этой технологии состоит в том, что общение происходит через посредника – телефонный аппарат, отсутствует визуальный контакт, нельзя использовать невербальные средства общения. Метод «письмо-обращение». Цели письма-обращения: сообщить информацию или затребовать её, ходатайство; защита прав клиента. Социальный патронаж. Патронаж – одна из универсальных форм работы с клиентом, представляющая собой оказание различной помощи на дому. Групповой уровень реабилитационной работы. Группа – это объединение людей, связанных общими интересами, деятельностью, местом жительства. Методы групповой реабилитации: беседа, лекция, диспут, дискуссия, собрание. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг. Общинный уровень реабилитационной работы. Цель общинной работы – анимация, оживление жизненного пространства людей. Методы общинной работы – лекции, дискуссии, беседы, организация массовых акций. Задача социального педагога – создать в семье ощущение безопасности. При этом он должен быть твёрдо убежден в правильности своих действий, быть способным и чётко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать. Социальный педагог готов постоянно осваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению. Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй: 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей); 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи; 3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни; 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов; 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации; 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи; 7-й этап: составление карты семьи; 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия); 9-й этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй; 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи; 11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй. Социальный педагог не должен брать на себя функции воспитания и заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию членов семьи. Социальному педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того, чтобы родители приняли решение о возврате ребёнка в семью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.009 с.) |